Антропологическая философия Л.Фейербаха

Последним великим представителем классической немецкой философии был Л. Фейербах (1804-1872). Его выдающая заслуга в том, что он подверг критике идеи Канта и Гегеля и продолжил традиции материалистической Философии С 1828г преподает в университете, но его увольняют за отрицание личного бессмертия в работе «мысли о смерти и бессмертии». С 1830г Фейербах ведет уединённую жизнь в деревне и публикует свои работы. К 1839г он уже окончательно порывает с идеализмом Главный труд (1841г) - «Сущность христианства»,затем «Предварительные тезисы к реформе философии»и «Основные положения философии будущего».Фейербах, утверждает: «Новая философия превращает человека, включая и природу, как базис человека, в единственный, универсальный и высший предмет философии, превращая, следовательно, антропологию в том числе и физиологию, в университетскую науку». Антропология Фейербаха указывает на его стремление разработать материалистическую систему взглядов. Фейербах возражал против характеристики своего учения как материалистического, в особенности из за вульгарных материалистов (мысль - это вещество, выделяемое мозгом).Существенным содержанием к назначению антропологического принципа является по Фейербаху научное истолкование общественного сознания, в котором он видит отражение сущности человека. Эта сущность по Фейербаху, прежде всего чувственная жизнь ума и сердца, многообразие переживаний индивида. Речь идет о том, чтобы рассматривать различия формы общественного сознания (и религию) с точки зрения заключенного в ней жизненного содержания. Здесь он идет дальше предшествующих материалистов, которые утверждали, что религия лишена реального содержания. Фейербах сводит сверхъестественное к естественному, нереальное к реальному - в этом основная черта его антропологического метода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: