Съезды железнодорожных путей. Как расчитать длину съезда?

Длина съезда с одного жд пути на другой?  Расчет длины съезда, схема съезда. Условия укладки съезда. Растояние от стыка рамног рельса до центра стрелки? 
Дата: 2025-07-30 | Просмотры: 111 | Ответы: 2

2 Ответ(а)

Ниже приведён общий алгоритм расчёта и основные положения по укладке стрелочного перевода (съезда) с одного пути на другой.

  1. Основные элементы стрелочного перевода

    • путевое ответвление (стрелка) – точка, где рельсы плавно расходятся;

    • стрелочные переводные рейки (стрелка) с подвижным сердечником (направляющим сердечником);

    • угол/число перевода (например, 1:9, 1:12 и т. п.) – отношение бокового смещения к длине переводного пути;

    • уширительное устройство (острие стрелового остряка), крестовина (фрог) и проставочные рельсы.

  2. Формула расчёта общей длины перевода
    Обозначим
    S = ширина колеи (для России S = 1435 мм),
    α = угол перевода, такой что tg α = 1/x (x – число перевода, например, 9, 12 и т. д.).

    Тогда длина стрелки L, измеряемая от оси подвижного остряка до центра крестовины (фрога), определяется как

    L = S / tg α = S · x

    то есть

    • для перевода 1:9 → L = 1 435 мм · 9 ≈ 12 915 мм (≈ 12,92 м)
    • для перевода 1:12 → L = 1 435 мм · 12 ≈ 17 220 мм (≈ 17,22 м)

  3. Пример расчёта длины переводного пути для 1:9

    tg α = 1/9 ≈ 0,1111
    L = 1 435 / 0,1111 ≈ 12 915 мм

    Расстояние от остряка до центра крестовины (фрога) будет примерно 12,92 м.

Avatar
Владимир Д
Рейтинг: 324
Дата добавления: 2025-07-31
  1. Условия укладки стрелочного перевода

    1. геометрия пути:
      – радиус бокового пути не менее допустимого (для пассажирских – ≥ 350 м, для грузовых – ≥ 250 м);
      – продольный уклон на переводе не более 5 ‰ (обычно 2–3 ‰);

    2. конструктивные требования:
      – переводы стыков рельсов не должны попадать в зону сердечника или подвижных остряков;
      – минимальное расстояние от любого стыка до остряка и до центра фрога – не менее 3 м;
      – при сварке непрерывным методом (БНЖ) стыки стрелочных рельс избегают вообще в пределах зоны перевода;

    3. укладка основания и балласта:
      – прочное, однородное основание, засыпка балластом по ГОСТ;
      – своевременная настройка клиновой регулировкой, контроль правильности нивелировки и центровки.

  2. Расстояние от стыка рамного (статического) рельса до центра стрелки
    – если сварной рельс (БНЖ), то стык должен располагаться вне стрелочного участка (обычно за 5–6 м от остряка или фрога);
    – при использовании штучных рельсов ставят стык не ближе 3 м от остряка и не ближе 3 м от центра фрога;
    – практическая рекомендация: расположить стык примерно на середине свободного участка рамного рельса, т. е. на расстоянии L/2 ≈ 6,46 м (для 1:9) от подвижного остряка.

Таким образом, расчёт длины съезда сводится к элементарной формуле L = колея · число перевода, а требования по укладке и размещению стыков – к обеспечению безопасных зон не менее 3 м вокруг остряка и фрога.

Avatar
Владимир Д
Рейтинг: 324
Дата добавления: 2025-07-31

Добавить ответ могут только зарегистрированные пользователи

Нет аккаунта? Зарегистрироваться


double arrow
Сейчас читают про: