Тушение пожаров на нефтеналивных судах

Развитие пожара: фекальное горение паров из горловин, люков, отверстий палубы или взрыв паровоздушной смеси в одном или нескольких танках. Палуба вспучивается, частично погружается в нефтепродукт или её разрывает (срывает), происходит разлив нефтепродуктов.

  • Возможны вскипания (переборки держат огонь 10-15 минут);
  • На судах имеются установки пожаротушения, передвижные средства тушения, системы тушения водой и пеной (на верхней палубе 1-2 стояка с головками для подачи воды и системы пожарной сигнализации);

Тушение пожара

  • Отводить суда от причала нецелесообразно (разлив в акватории порта ЛВЖ и угроза растекания);
  • При высоких температурах в помещениях применять тонкораспылённую воду, защита дверных проёмов водяными завесами;
  • Внутри помещений применять воздушномеханическую пену – создать отверстия в стенах для выхода воздуха и закрыть проёмы.;
  • При горении нескольких помещений и нехватке сил, закрыть все двери, люки, охладить их, отключить вентиляционные системы, электроосвещение, охлаждать соседние переборки;
  • В трюмах:
    1. герметизация;
    2. объёмное тушение пеной, водяным паром;
    3. охлаждение и изоляция горящей поверхности водой, смачивателями;
  • тушить звеньями ГДЗС в теплоизолирующих костюмах (страховка личного состава тросами под защитой распылённых струй);
  • применять способ опускания в люки на тросах стволов – распылителей;
  • подавать пар, газы внутрь, охлаждать палубу;
  • объёмное тушение, когда танки не разрушены;
  • если  разрушены танки – поверхностное тушение пеной.

Читайте также:

Тушение пожаров на энергетических предприятиях

Пожар и сопровождающие его явления

Тушение пожаров в детских учреждениях и школах

Техника безопасности при проведении разведки

Обязанности и права участника тушения пожара – начальника контрольно-пропускного пункта ГДЗС (КПП,ГДЗС)

Вернуться в оглавление: Пожарная тактика


double arrow
Сейчас читают про: