Челябинск

Челябинский государственный педагогический университет

Творческая мастерская учителя

Развитие интеллектуально-речевой культуры учащихся средствами

Нестандартных заданий

По математике.

Челябинск

2009 г.

Авторы и составители:

учителя школ г. Трехгорного Челябинской области

МОУ СОШ №106, №108, №109, №110, №112

Л.А. Кузьмина, Н.В. Сафронова, И.С. Якушева, Е.М. Антоненко, Е.В. Соболева, Н.Г. Давиденко, Н.А. Кирамова, Н.В. Черненко, Е.Е. Резакова, Г.В. Кошонько, С.В. Рогожникова, Н.В. Пьянова, Е.В. Пьянцева, И.А. Болдырева, Л.И. Бисерова,. П. Жмакина, И.В. Ильина, Е.П. Рачковская, Ю.В. Столярова, И.В. Рыбалко, О.А. Колтышева, Л.Г. Промкина, С.П. Блесс, С.В. Басюкова, В.В. Кочергина, Л.К. Лиханова, Л.П. Григорьева, М.Н. Курчатова, Н.Б. Фадеева, С.В. Букрееева, С.В. Зиновьева.

Развитие интеллектуально-речевой культуры учащихся на уроках математики средствами нестандартных заданий /Под ред. М.М. Бормотовой, Челябинск: Челябинский государственный педагогический университет;

В данном учебно-методическом пособии по математике содержатся нестандартные задания, способствующие развитию математических способностей, творческого мышления и влияющие на речевую культуру учащихся, умение использовать эвристические методы в процессе «открытия» нового и поиска выхода из различных нестандартных ситуаций и положений. Всё это усиливает качество вычислительного навыка у младших школьников. Пособие могут использовать студенты педагогических вузов и колледжей, а также учителя начальных классов на уроках математики или внеклассной работе с детьми.

Рецензенты: А.А.Попова, доктор педагогических наук, профессор ЧГПУ. Л.И.Дудина, кандидат педагогических наук, доцент

Содержание:

Составление числового выражения (Е.М. Антоненко, Н.Г. Давиденко, Н.А. Кирамова, школа №108)………………………………………………………..

Таблица сложения, умножения и деления в пределах 100 (И.В. Рыбалко, школа №110)…………………………………………………………………….

Табличные случаи умножения и деления (3 класс) (Л.А. Кузьмина, Н.В. Сафронова, И.С. Якушева, школа №108)…………………………………….

Дидактическая игра «А ну-ка догони» (Ю.В. Столярова, И.А. Болдырева, Н.П. Жмакина, Л.И. Бисерова, Е.П. Рачковская, И.В. Ильина, школа №110)...

Игра «Найди друга». Табличное умножение и деление. (С.В. Букреева, С.В. Зиновьева, школа № 106;, школа № 109; Л.П. Григорьева, Л.К. Лиханова, Н.Б. Фадеева, школа № 108)…………………………………….

Математический трансформер. Действия с многозначными числами. (Е.Е. Резакова, Г.В. Кошонько, С.Н. Рогожникова, школа № 109)………………….

Творческие задания для уроков математики (4 класс). Арифметические действия с многозначными числами. (Н.В. Пьянова, Е.В. Пьянцева, школа № 110)…………………………………………………………………………………

Умножение суммы на число (Е.В. Соболева, Н.В. Черненко, школа № 108)….

Задача. Подготовительная работа. Знакомство с простыми задачами. (С.В. Басюкова, школа №112)………………………………………………………….

Работа с геометрическими фигурами на уроках математики в 1 классе. Программа «Школа 2000». Учебник Л.Г. Петерсона (О.Д. Колташова, школа № 112)………………………………………………………………………………

Найди варианты (В.В. Кочергина, школа № 112)……………………………….

Математическая картотека «Занимательная геометрия» (Л.Г. Прошкина, С.П. Блеес, школа № 112)……………………………………………………………….

Использование моделей ОТСМ-ТРИЗ как средства формирования познавательных способностей учащихся на уроках математики (О.Д. Колташова, школа № 112)……………………………………………………….


«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: