Что, надзирая, контролируя, поучая, прививая, искореняя, формируя детей

Родитель, зрелый, сформированный, неизменный, не поддается воспитывающему

влиянию среды, окружения и детей>.

Равенство позиций отнюдь не означает, что родителям, строя диалог,

нужно снизойти до ребенка, нет, им предстоит подняться до понимания <тонких

истин детства>.

Равенство позиций в диалоге состоит в необходимости для родителей

Постоянно учиться видеть мир в самых разных его формах глазами своих детей.

Прекрасно писал об этом В. А. Сухомлинский: <Чтобы иметь доступ в чудесный

Дворец, имя которому - детство, мы должны перевоплощаться, становиться в

Какой-то мере детьми. Только тогда нам будет доступна мудрая власть над

ребенком>.

Контакт с ребенком, как высшее проявление любви к нему, следует строить,

Основываясь на постоянном, неустанном желании познавать своеобразие его

Индивидуальности. Постоянное тактичное всматривание, вчувствование в

Эмоциональное состояние, внутренний мир ребенка, в происходящие в нем

Изменения, в особенности его душевного строя - все это создает основу для глубокого

Взаимопонимания между детьми и родителями в любом возрасте. Д

.,?.>

Принятие. Помимо диалога для внушения ребенку ощущения родительской

Любви необходимо выполнять еще одно чрезвычайно важное правило. На пси- Ц

Хологическом языке эта сторона общения между детьми и родителями называется Ц

Принятием ребенка. Что это значит? Под принятием понимается признание права щ

Ребенка на присущую ему индивидуальность, непохожесть на других, в том числе Цй

Непохожесть на родителей. Принимать ребенка - значит утверждать неповторимое ц

Существование именно этого человека, со всеми свойственными ему качествами.

Как можно осуществлять принятие ребенка в повседневном общении с ним? Прежде ff

всего необходимо с особе.нным вниманием относитм-я v и" "" " - "-

tf/)tTM.,- " - -

Отказаться от негативных оценок личности ребенка или присущих ему качеств

Характера. К сожалению, для большинства родителей стали привычными

высказывания типа: <Вот бестолковый! Сколько раз объяснять, бестолочь!>, <Да

зачем же я.тебя только на свет родила, упрямец, негодник!>, <Любой дурак ни

"твоем месте понял бы, как поступить!>, <Что у тебя в голове!>, <Опять согнулся,

как крючок!>. <Смотри, какая красавица нашлась!> Подобные реплики легко

-приходят на память каждому из нас.

Ц Всем будущим и нынешним родителям следует очень хорошо понять, что

Каждое такое высказывание, каким бы справедливым по сути оно ни было, какой


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: