Принципы формирования прав и гарантии их реализации

Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. В Российской Федерации гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Это означает, что каждый ребенок имеет право на получение дошкольного образования в образовательной организации, фактически, право на место в муниципальном детском саду. Во многих регионах это данное законом право реально не реализуется – всем известна ситуация с очередями в детские сады. Вместе с тем, в настоящий момент данная проблема находится в фокусе внимания – перед органами управления образования поставлена достаточно жесткая задача ликвидировать очереди, и ведется большая работа в этом направлении. Возникает также вопрос – в каком же возрасте ребенок получает право на обучение в детском саду? Ответ на этот вопрос вытекает из статьи 67 Закона: «Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте». Это обозначает, что право на получение образования возникает у ребенка в два месяца. Реально сейчас мест в образовательных организациях не хватает, и политические усилия направлены на то, чтобы ликвидировать в первую очередь ту очередь, которая сложилась у детей старше трех лет. Поэтому логично ожидать, что проблема с реальной доступностью дошкольного образования в первую очередь решится в этой, старшей, возрастной группе. Максимальный возраст, соответственно, определяется законом очень расплывчато. С одной стороны, не позднее 8 лет надо начать получение начального общего образования, т.е. прекратить получение дошкольного. С другой, учредитель вправе разрешить прием в школу и в более позднем возрасте, т.е., например, какому-то ребенку, исходя из его индивидуальных особенностей, в 9 лет. Поэтому детский сад работает с ребенком с возраста двух месяцев и до завершения образовательных отношений, которое может состояться в разном возрасте для разных детей.

Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования.

Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации.

Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам.

ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВА В РАМКАХ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: