Профессионально значимые личностные качества педагога дополнительного образования

1. Специфика труда педагога дополнительного образования заключается, прежде всего, в творческом характере профес­сиональной деятельности. Поэтому педагогу дополнительного образования необходимо владеть:

- знанием психолого-педагогических основ теории творчества;

- знанием современных методов исследования, умением проводить творческий анализ литературы, организовать и осуществить собственный эксперимент, обобщить и оценить его результаты;

- умением анализировать учебную и воспитательную ра­боту с детьми;

- умением находить в ней свои оригинальные подходы, обоснованно и компетентно вносить усовершенствования в уже имеющуюся технологию, формы, методы, средства обу­чения и воспитания детей;

- умением управлять своим психическим состоянием, находить оптимальные решения, рационально использовать индивидуальный стиль, эрудицию, воображение, импровизацию;

- умением видеть в ребенке творческое начало, оригинальность видения мира, его интересы, особенности и увлечения, тактично направлять их творческое развитие. Таким образом, важное значение в непрерывном процессе образования выступает повышение профессиональной и на­учной квалификации специалистов дополнительного образо­вания детей. Всемерно стимулируя на учебных занятиях детское творчество, сам педагог должен быть, как минимум творческой личностью.

2. Педагогическое искусство - это совершенное владение педагогом всей совокупностью психолого-педагогических зна­ний, умений и навыков, соединенных с профессиональной увлеченностью, развитым педагогическим мышлением и интуицией.

3. Творчество педагога представляется как высшая форма активной деятельности педагога по преобразованию «педа­гогической» действительности, в центре которой стоит ре­бенок (ученик, воспитанник).

Творческий потенциал педагога проявляется в умении создать ситуации успеха для ребенка, что в свою очередь влияет на эффективность деятельности педагога. Это умение:

- помочь ребенку раскрыть его способности, нацелить на
личностное саморазвитие:

- перевести педагогическую цель в личную цель ребенка, заинтересовать его;

- подобрать соответствующие средства и способы, адек­ватные конкретному моменту, конкретному ребенку;

- создать педагогическую поддержку каждому ребенку на общечеловеческом и профессиональном уровне;

- определить этапы совместной деятельности педагога и ребенка и продиагностировать каждый из них;

- работать в поисковом режиме и стремиться к его совершенствованию.

Все выше сказанное подводит к пониманию выражения «профессиональная культура педагога дополнительного об­разования»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: