1. Специфика труда педагога дополнительного образования заключается, прежде всего, в творческом характере профессиональной деятельности. Поэтому педагогу дополнительного образования необходимо владеть:
- знанием психолого-педагогических основ теории творчества;
- знанием современных методов исследования, умением проводить творческий анализ литературы, организовать и осуществить собственный эксперимент, обобщить и оценить его результаты;
- умением анализировать учебную и воспитательную работу с детьми;
- умением находить в ней свои оригинальные подходы, обоснованно и компетентно вносить усовершенствования в уже имеющуюся технологию, формы, методы, средства обучения и воспитания детей;
- умением управлять своим психическим состоянием, находить оптимальные решения, рационально использовать индивидуальный стиль, эрудицию, воображение, импровизацию;
- умением видеть в ребенке творческое начало, оригинальность видения мира, его интересы, особенности и увлечения, тактично направлять их творческое развитие. Таким образом, важное значение в непрерывном процессе образования выступает повышение профессиональной и научной квалификации специалистов дополнительного образования детей. Всемерно стимулируя на учебных занятиях детское творчество, сам педагог должен быть, как минимум творческой личностью.
|
|
2. Педагогическое искусство - это совершенное владение педагогом всей совокупностью психолого-педагогических знаний, умений и навыков, соединенных с профессиональной увлеченностью, развитым педагогическим мышлением и интуицией.
3. Творчество педагога представляется как высшая форма активной деятельности педагога по преобразованию «педагогической» действительности, в центре которой стоит ребенок (ученик, воспитанник).
Творческий потенциал педагога проявляется в умении создать ситуации успеха для ребенка, что в свою очередь влияет на эффективность деятельности педагога. Это умение:
- помочь ребенку раскрыть его способности, нацелить на
личностное саморазвитие:
- перевести педагогическую цель в личную цель ребенка, заинтересовать его;
- подобрать соответствующие средства и способы, адекватные конкретному моменту, конкретному ребенку;
- создать педагогическую поддержку каждому ребенку на общечеловеческом и профессиональном уровне;
- определить этапы совместной деятельности педагога и ребенка и продиагностировать каждый из них;
- работать в поисковом режиме и стремиться к его совершенствованию.
Все выше сказанное подводит к пониманию выражения «профессиональная культура педагога дополнительного образования»