1. Модель современного занятия в учреждении дополнительного образования.
2. Алгоритм разработки учебного занятия в системе дополнительного образования.
3. Разработать алгоритм учебного занятия в учреждении дополнительного образования.
1.Модель учебного занятия в Образовательном учреждении дополнительного образования можно представить следующим образом:
Й этап - организационно-подготовительный и диагностический
Задачи организационно-подготовительного этапа: подготовка педагога и детей к занятию;
содержание этапа: создание педагогом благоприятного микроклимата с настроем детей на творческую учебную деятельность, активизация внимания; включение в деятельность педагогической этики педагога дополнительного образования.
Задачи диагностического этапа, диагностика усвоенных знаний, проверка выполненных самостоятельных работ, анализ качества их выполнения, необходимая коррекция;
содержание диагностического этапа: выбор приемлемых методик для проверки выполненного детьми самостоятельного задания.
|
|
Результат деятельности на 1-м этапе: определение уровня внимания, активности, восприятия, настроя детей
на предстоящее занятие, уровня взаимопомощи, сотворчества детей, самооценки собственной деятельности, оценочной деятельности педагога дополнительного образования.
2-й этап - конструирующий, состоящий из основного и систематизированного.
Задачи основного этапа: обеспечение восприятия обучающимися нового учебного материала;
содержание основного этапа: максимальная активизация познавательной деятельности обучающихся на основе теоретического материала, введение практических творческих заданий, развивающих определенные умения обучающихся;
результат деятельности на основном этапе: осознанное усвоение обучающимися нового учебного материала и первоначальное развитие практических умений.
Задачи систематизированного этапа: формирование у обучающихся системного, целостного представления о теоретических знаниях по теме;
содержание систематизированного этапа: самостоятельное выполнение обучающимися тренировочных заданий, обыгрывание игровых ситуаций;
результат деятельности на систематизированном этапе: системное, осознанное усвоение обучающимися нового материала.