Билет №3. 1. Модель современного занятия в учреждении дополнительного образования

1. Модель современного занятия в учреждении дополнительного образования.

2. Алгоритм разработки учебного занятия в системе дополнительного образования.

3. Разработать алгоритм учебного занятия в учреждении дополнительного образования.

1.Модель учебного занятия в Образовательном учреждении дополнительного образования можно предста­вить следующим образом:

Й этап - организационно-подготовительный и диагностический

Задачи организационно-подготовительного эта­па: подготовка педагога и детей к занятию;

содержание этапа: создание педагогом благоприятного микроклимата с настроем детей на творческую учебную деятельность, активизация внимания; включение в деятельность педаго­гической этики педагога дополнительного образования.

Задачи диагностического этапа, диагностика усво­енных знаний, проверка выполненных самостоятельных работ, анализ качества их выполнения, необходимая кор­рекция;

содержание диагностического этапа: выбор приемлемых методик для проверки выполненного детьми самостоятельного задания.

Результат деятельности на 1-м этапе: определение уровня внимания, активности, восприятия, настроя детей

на предстоящее занятие, уровня взаимопомощи, сотворчест­ва детей, самооценки собственной деятельности, оценочной деятельности педагога дополнительного образования.

2-й этап - конструирующий, состоящий из основ­ного и систематизированного.

Задачи основного этапа: обеспечение восприятия обучающимися нового учебного материала;

содержание основного этапа: максимальная активизация познава­тельной деятельности обучающихся на основе теоретиче­ского материала, введение практических творческих зада­ний, развивающих определенные умения обучающихся;

результат деятельности на основном этапе: осознан­ное усвоение обучающимися нового учебного материала и первоначальное развитие практических умений.

Задачи систематизированного этапа: формирова­ние у обучающихся системного, целостного представления о теоретических знаниях по теме;

содержание системати­зированного этапа: самостоятельное выполнение обу­чающимися тренировочных заданий, обыгрывание игровых ситуаций;

результат деятельности на систематизиро­ванном этапе: системное, осознанное усвоение обучаю­щимися нового материала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: