Трансформаторное масло

1.1.Нефтяные электроизоляционные масла получают методом дробной перегонки нефти. При этом получают соляровое масло. Его обрабатывают серной кислотой и щёлочью, удаляя из него химически нестойкие соединения. После очистки, сушки и фильтрации получают электроизоляционное масло для трансформаторов, конденсаторов, кабелей и других изделий.

В трансформаторах масло применяют для изоляции токоведущих частей от заземлённых, а также для охлаждения обмоток и магнитопроводов трансформаторов. Циркуляция масла в трансформаторах бывает принудительной (мотор насосом) и естественная (за счёт разности температур нагрева масла).

1.2.Конденсаторное масло отличается более глубокой очисткой и поэтому обладает более высокими электрическими характеристиками. Конденсаторное масло применяют в масляных конденсаторах с целью увеличения их рабочего напряжения и ёмкости конденсаторов.

1.3.Смазочные материалы применяют для уменьшения износа деталей машин и аппаратов за счёт уменьшения их трения.

- Тяговые зубчатые передачи локомотивов смазывают осернённой смазкой летом марки «Л», а зимой «З». допускается замена на трансмиссионное масло (тоже «Л» и «З»).

- Подшипники качения (шариковые, роликовые) смазывают буксолом или ЖРОМ. Допускается замена на смазку 1-ЛЗ, 1-13.

- Возвращающие устройства локомотивов смазывают синтетическим солидолом УС-2Л.

- Детали рессорного подвешивания и другие части локомотивов смазывают графитной смазкой (предметной) марки УСсА.

- Манжеты тормозных и других цилиндров смазывают смазкой ЖТ-7ЭЛ.

- Компрессоры основные заправляют компрессорным маслом КС -19. Для вспомогательных компрессоров – смазка ХФ-12-16.

- Аппараты и детали пневматических цепей – смазка ЖТКЗ-65, ЖТ-79Л.

- Колонки ручных тормозов – смазка УС-2ж.

- Подшипники скольжения (например, моторно-осевые) – осевым маслом (Л и З). Замена – индустриальное масло летом марки И-30А, а зимой – И-12А.

- Для электрических аппаратов применяют смазку ЦИАТИМ-201.

Приведены основные смазки, применяемые на локомотивах.

1.4.Для защиты от коррозии используют следующие покрытия металлических конструкции и деталей машин и аппаратов.

1.4.1.Химические и лакокрасочные покрытия.

1.4.2.Металлические покрытия. Для анодного покрытия применяют цинк (цинкование), олово (лужение), кадмий (кадмирование). Для катодного покрытия – никель (никелирование), медь (омеднение), серебро (серебрение), хром (хромирование).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: