1.1.Нефтяные электроизоляционные масла получают методом дробной перегонки нефти. При этом получают соляровое масло. Его обрабатывают серной кислотой и щёлочью, удаляя из него химически нестойкие соединения. После очистки, сушки и фильтрации получают электроизоляционное масло для трансформаторов, конденсаторов, кабелей и других изделий.
В трансформаторах масло применяют для изоляции токоведущих частей от заземлённых, а также для охлаждения обмоток и магнитопроводов трансформаторов. Циркуляция масла в трансформаторах бывает принудительной (мотор насосом) и естественная (за счёт разности температур нагрева масла).
1.2.Конденсаторное масло отличается более глубокой очисткой и поэтому обладает более высокими электрическими характеристиками. Конденсаторное масло применяют в масляных конденсаторах с целью увеличения их рабочего напряжения и ёмкости конденсаторов.
1.3.Смазочные материалы применяют для уменьшения износа деталей машин и аппаратов за счёт уменьшения их трения.
|
|
- Тяговые зубчатые передачи локомотивов смазывают осернённой смазкой летом марки «Л», а зимой «З». допускается замена на трансмиссионное масло (тоже «Л» и «З»).
- Подшипники качения (шариковые, роликовые) смазывают буксолом или ЖРОМ. Допускается замена на смазку 1-ЛЗ, 1-13.
- Возвращающие устройства локомотивов смазывают синтетическим солидолом УС-2Л.
- Детали рессорного подвешивания и другие части локомотивов смазывают графитной смазкой (предметной) марки УСсА.
- Манжеты тормозных и других цилиндров смазывают смазкой ЖТ-7ЭЛ.
- Компрессоры основные заправляют компрессорным маслом КС -19. Для вспомогательных компрессоров – смазка ХФ-12-16.
- Аппараты и детали пневматических цепей – смазка ЖТКЗ-65, ЖТ-79Л.
- Колонки ручных тормозов – смазка УС-2ж.
- Подшипники скольжения (например, моторно-осевые) – осевым маслом (Л и З). Замена – индустриальное масло летом марки И-30А, а зимой – И-12А.
- Для электрических аппаратов применяют смазку ЦИАТИМ-201.
Приведены основные смазки, применяемые на локомотивах.
1.4.Для защиты от коррозии используют следующие покрытия металлических конструкции и деталей машин и аппаратов.
1.4.1.Химические и лакокрасочные покрытия.
1.4.2.Металлические покрытия. Для анодного покрытия применяют цинк (цинкование), олово (лужение), кадмий (кадмирование). Для катодного покрытия – никель (никелирование), медь (омеднение), серебро (серебрение), хром (хромирование).