Таблица 6
№ п/п | Наименование дисциплин и практик для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее | Номера разделов данной дисциплины |
Библиография | 2, 3 | |
Новые электронные СМИ: техника и технология | ||
Основы теории и практики распространения издательской продукции | 2, 3 | |
История издательского дела | 2–4 | |
Редактирование. Общий курс | 2–4 | |
Редакторская подготовка изданий | 5–7 | |
Редактирование отдельных видов изданий… | 5–7 | |
Электронные издания | ||
Современное издательское дело | 7, 8 | |
Художественно-техническое оформление издательской продукции | ||
Редакторская подготовка изданий массовой литературы различных жанров | 5–7 | |
Редакторская подготовка изданий для детей | 5–7 |
Активные и интерактивные формы проведения занятий
К интерактивным формам проведения занятий в данном курсе относится итоговая контрольная работа в форме компьютерного теста, проводимая в специализированном компьютерном классе. В процессе выполнения теста студент взаимодействует с интерактивной программой (АСТ-тест).
|
|
Доля занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 6 % от объема аудиторных занятий (2 часа).
Связь разделов дисциплины с формируемыми компетенциями
Таблица 7
№ пп | Наименование раздела курса | Формируемые компетенции/уровень компетенции | ||
Лекции | Практ. (сем.) | СРС | ||
Базовые понятия теории книги | ПК-3/1.1 ПК-3/2.1 | ПК-3/1.1 ПК-3/2.1 | ПК-3 | |
Теория книжного дела в книговедении | ПК-3/1.1 ПК-3/2.1 | ПК-3/1.1 ПК-3/2.1 | ПК-3 | |
Книговедение как наука о книге и книжном деле | ПК-10/1.4 | ПК-10/1.4 | ПК-10 | |
Книжное издание как материально-предметная форма книги | ПК-19/1.2 | ПК-19 | ||
Основные параметры книги как материального предмета | ПК-19/1.3 ПК-19/2.1 ПК-19/2.3 | ПК-19 | ||
Общая типология книги | ПК-10/1.5 | ПК-10/1.5 ПК-10/2.1 | ПК-10 | |
Современная классификация изданий. | ПК-10/1.5 | ПК-10/3.1 | ||
Электронная книга | ПК-41/3.1 | ПК-41 |
Контроль выполнения указанных в табл. 7 видов учебной работы, включая контрольные работы, тестирование, а также экзамен (зачет) по дисциплине, являются контролем достижения соответствующих уровней приведенных компетенций.
В приложении 1 к таблице 7 детализированы цели (задачи), которые достигают студенты при освоении каждой компетенции, формируемой в результате освоения учебной дисциплины.
Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Перечень рекомендуемой литературы
Основная литература:
1. Беловицкая А. А. Книговедение. Общее книговедение: учебник для вузов / А. А. Беловицкая. – М.: МГУП, 2007.
|
|
Дополнительная литература:
2. Андреева О. В. История книжного дела в изобразительных, аудиовизуальных и вещественных источниках: учеб. Пособие / О. В. Андреева. – М.: МГУП, 2008.
3. Книга: исследования и материалы: сборник научных трудов. – М., 1965. – Сб. 11.
4. Книга: исследования и материалы: сборник научных трудов. – М., 1966. – Сб. 12.
5. Книга: исследования и материалы: сборник научных трудов. – М., 1981. – Сб. 43.
6. Книга: исследования и материалы: сборник научных трудов. – М., 1982. – Сб. 45.
7. Книга: исследования и материалы: сборник научных трудов. – М., 1990. – Сб. 60.
8. Книга: исследования и материалы: сборник научных трудов. – М., 2001. – Сб. 79.
9. Книга: энциклопедия. – М., 1999.
10. Книга в России, 1895–1917 / редкол.: Н. Н. Скатов (пред.) [и др. ]; под ред. И. И. Фроловой; Рос. нац. б-ка. – СПб.: РНБ, 2008.
11. Книговедение: энциклопедический словарь. – М., 1982.
12. Книжное дело в России в 19 – начале 20 века: сборник научных трудов. – СПб.: РНБ, 2008.
13. Леликова Н. К. Становление и развитие книговедения и библиографических наук в России в 19 – первой трети 20 века. – СПб., 2004.
14. Общество и книга: от Гуттенберга до Интернета: сборник статей. – М., 2000.
15. Современные проблемы книговедения: межвузовский сборник научных трудов. – М., 2003. – Вып. 13.
16. Соколова И. С. Естественнонаучная книга как коммуникативная система: монография / Моск. гос. ун-т печати. – М.: МГУП, 2008.
17. Фролов В. В. Книговедение. Естественнонаучная и техническая книга: учебник для вузов / В. В. Фролов. – М., 2003.