Библиография. 1. Маркс К. , энгельс Ф. Сочинения

1. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Изд. 2-е. М., 1955—1967.

2. Энгельс Ф. Манифест Коммунистической партии. — Т. 4, 1955, с. 419—459.

3. Маркс К. Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта. — Т. 8, 1957.

3а. Маркс К. Введение (Из экономических рукописей 1857— 1858 годов). — Т. 12, 1978, с. 709—738.

4. Маркс К. К критике политической экономии. — Т. 13, 1959, с. 1-167.

5. Маркс К. Капитал. Критика политической экономии. — Т. I— III. - Т. 23-25 (Ч. I-II), 1960-1962.

6. Маркс К. Письма И. Вейдемейеру. — Т. 28, 1962, с. 422—428.

7. Энгельс Ф. Анти-Дюринг. — Т. 20, 1961, с. 1—338.

8. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. — Т. 21, 1961, с. 23—178.

9. Энгельс Ф. Письмо К. Марксу 8 декабря 1882 г. — Т. 35, 1964, с. 103.

10. Энгельс Ф. Письмо К. Каутскому 10 февраля 1883 г. — Т. 35, 1964, с. 361-363.

11. *Абрамова 3. А. Палеолитическое искусство на территории СССР. М.-Л., 1962.

12. *Аверинцев С. С. «Аналитическая психология» К.-Г. Юнга и закономерности творческой фантазии. — О современной буржуазной эстетике. Вып. 3. М., 1972.

13. *Автономова Н. С. Философские проблемы структурного анализа в гуманитарных науках. М., 1977.

14. *Алексеев В. П. География человеческих рас. М., 1974.

*Звездочкой (*) отмечены дополнения редактора.


15. *Алексеев В. П. Структурный подход к проблеме бессознательного. — «Природа». 1974, № 8.

16. *Американская социология. М., 1972.

17. *Арутюнов С. А., Чебоксаров Н. Н. Передача информации как механизм существования этносоциальных и биологических групп человечества. — Расы и народы. Т. 2. М., 1972.

18. *Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1963.

19. *Бахтин М. М. Франсуа Рабле и народная культура Ренессанса и средневековья. М., 1965.

20. *Бенвенист Э. Общая лингвистика. М., 1974.

20а.*Бессознательное. Природа. Функции. Методы исследования. Под ред. А. С. Прангишвили, А. Е. Шерозия, Ф. В. Бассина. Т. I-III. Тб., 1978.

21. *Блок М. Апология истории. М., 1973.

22. *Бобринский А. А. О некоторых символических знаках, общих первобытной орнаментике всех народов Европы и Азии. — Труды Ярославского областного съезда (исследователей истории и древностей Ростово-Суздальской области). М., 1902.

23. *Богатырев П. Г. Вопросы теории народного искусства. М., 1971.

24.*Боглер Л. Индейцы намбиквара — маргинальная группа в Бразилии. - СЭ. 1972, № 3.

25. *Бромлей Ю. В. Еще раз о соотношении этнической и экономической общности. — СЭ. 1972, № 3.

26. *Бромлей Ю. В. Опыт типологизации этнических общностей. - СЭ. 1972, № 5.

26а. *Бромлей Ю. В. Этнос и этнография. М., 1973.

27. *Бутинов Н. А. Папуасы Новой Гвинеи (хозяйство, общественный строй). М., 1968.

27а. *Бутинов Н. А. Леви-Строс и проблемы социальной организации австралийских аборигенов. — Этнография за рубежом. М., 1979.

276.*Васильев Л. С. Становление политической администрации (от локальной группы охотников и собирателей к протогосударству чифдом). - НАА. 1980, № 1, с. 172-186.

28. *Вейль Г. Симметрия. М., 1968.

29. *Вернадский В. И. Гёте как натуралист. — «Бюллетень Московского общества испытателей природы». Т. 51. Отдел геологии. Т. 21. М., 1946.


30. *Вернадский В., И. Химическое строение биосферы Земли и ее окружения. М., 1965.

31. *Волошинов В. Н. Марксизм и философия языка. Основные проблемы социологического метода в науке о языке. Л., 1929 (фототипическое переиздание: «Janua Linguarum», Series anastatica, 5. The Hague — Paris, 1972).

32. *Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. М., 1956.

33. *Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. М., 1960.

34. *Выготский Л. С. Психология искусства. Изд. 2-е. М., 1968.

35. *Гамкрелидзе Т. В. К проблеме произвольности языкового знака. - ВЯ. 1972, № 6.

36. *Ганзен В. А. Восприятие целостных объектов. Л., 1974.

37. *Гладкий А. В. Формальные грамматики и языки. М., 1973.

38. *Грецкий М. Н. Французский структ'фализм. М., 1971.

39. *Грецкий М. Н. Структура структурализма. — «Философские науки». 1973, № 1.

40. *Грецкий М. Н. Человек и природа в концепциях структурализма. — «Природа». 1974, № 7—8.

41. *Гуляев В. И. К вопросу об азиатских влияниях на древние цивилизации Центральной Америки. — Археология Старого и Нового Света. М., 1966.

42. *Гуляев В. И. Америка и Старый Свет в доколумбову эпоху. М., 1968.

43. *Гуревич А. Я. Марк Блок и «Апология истории». — Марк Блок. Апология истории или ремесло историка. М., 1973.

44. *Давиденков С. П. Эволюционно-генетические проблемы в невропатологии. Л., 1947 (см. также перепечатку отрывков из книги: «Природа». 1975, № 8).

45. *3вонкин А. К., Левин А. А. Сложность конечных объектов и обоснование теории информации и случайности с помощью теории алгоритмов. — «Успехи математических наук». Т. 25. Вып. 6, 1970.

46. *3олотарев А. М. Дуальная.организация первобытных народов и происхождение дуалистических космогонии. 1941 (рукопись архива Института этнографии АН СССР. Москва); частично опубликована в кн.: А. М. Золотарев. Родовой строй и первобытная мифология. М., 1964.


47. *Иванов Б. В. Дуальная организация первобытных народов и происхождение дуалистических космогонии (рец. на кн.: А. М. Золотарев. Родовой строй и первобытная мифология). — СА. 1968, № 4.

48. *Иванов В. В. Лингвистика и гуманитарные проблемы семиотики. — ИАН СССР. Серия языка и литературы. Т. 27, 1968, № 8.

49. *Иванов В. В. Двоичная символическая классификация в африканских и азиатских традициях. — НАА. 1969, № 5.

50. *Иванов Вяч. В. Бинарные структуры в семиотических системах. — «Системные исследования. Ежегодник. 1972». М., 1972.

51. "Иванов В. В. Категория времени в искусстве и культуре XX века. — Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. Л., 1974.

52. *Иванов В. В. Восстановление первоначального текста кетского мифа о разорителе орлиных гнезд. — Материалы Всесоюзного симпозиума по вторичным моделирующим системам. 1 (5). Тарту, 1974.

53. *Иванов В. В. Знаковые системы научного поведения. — Научно-техническая информация. Серия 2. Информационные процессы и системы. 1975, № 9.

54. *Иванов В. В. Реконструкция индоевропейских слов и текстов, отражающих культ волка. — ИАН СССР. Серия литературы и языка. Т. 34, 1975, № 5.

55. ""Иванов В. В., Лекомцев Ю. К. Проблемы структурной типологии. — Лингвистическая типология и восточные языки. М., 1965.

56. *Иванов В. В. Очерки по истории семиотики в СССР. М., 1976.

57. *Иванов В. В. К лингвистическому и культурно-антропологическому аспектам проблем антропогенеза. — Ранняя этническая история народов Восточной Азии. М., 1977.

58. *Иванов В. В. Клод Леви-Строс и структурная антропология. — «Природа». 1978, № 1.

59. *Иванов В. В., Топоров В. Н. К вопросу о реконструкции кетского эпоса и его мифологических основ. — Симпозиум по структурному изучению знаковых систем. Тезисы докладов. М., 1962.

60. *Иванов В. В., Топоров В. Н. Славянские языковые модели рующие семиотические системы. М., 1965.


61. *Иванов В. В., Топоров В. Н. К описанию некоторых кетских семиотических систем. — ТЗС. Т. 2, 1965.

62. *Иванов В. В., Топоров В. Н. Исследования в области славянских древностей. М., 1974.

63. *Иванов В. В., Топоров В. Н. Инвариант и трансформации в мифологических и фольклорных текстах. — Типологические исследования по фольклору. Сборник статей памяти В. Я. Проппа (1895-1970). М., 1975.

64. *Иванов С. В. Скульптура народов Сибири XIX — первой половины XX в. Л., 1970.

64а. *Каграманов Ю. М. Клод Леви-Строс и проблема человека. - ВФ. 1976, № 10.

65. *Касинов В. Б. О симметрии в биологии. Л., 1971.

66. "Кессиди Ф. X. От мифа к логосу. М., 1972.

67. ^Колмогоров А. Н. Три подхода к определению понятия «количество информации». — «Проблемы передачи информации». 1965. Т. 1. Вып. 1.

68. *Колмогоров А. Н. К логическим основам теории информации и теории вероятностей. — «Проблемы передачи информации». 1969. Т. 5. Вып. 3.

69. *Корбюзье М. Архитектура XX века. М., 1970.

70. *Котляр Е. С. Миф и сказка Африки. М., 1975.

71. *Кочеткова В. И. Палеоневрология. М., 1973.

72. *Крюков М. В. Формы социальной организации древних китайцев. М., 1967.

73. *Крюков М. В. Социальная дифференциация в Древнем Китае. — Разложение родового строя и формирование классового общества. М., 1908.

74. *Крюков М. В. Система родства у китайцев. М., 1972.

75. *Курилович Е. Очерки по лингвистике. М., 1962.

76. *Ланг Я. Основы и возникновение «тотемизма» (урегулирование пользования охотничьими угодьями у аборигенов Австралии). — «Acta ethnographica». T. 16. Fasc. 3—7. Budapest, 1967.

77. *Леви-Строс К. Пути развития этнографии. — «Курьер ЮНЕСКО». 1961,№ 11.

78. *Леви-Строс К. Руссо. - «Курьер ЮНЕСКО». 1963, № 3.

79. *Леви-Строс К. Структура мифов. — ВФ. 1970, № 7.

80. *Леви-Строс. Из книги «Мифологичные. 1. Сырое и вареное». — Семиотика и искусствометрия. М., 1972.


81. *Леви-Строс К. Колдун и его магия. — «Природа». 1974, № 8.

82. *Леви-Строс К. Миф, ритуал и генетика. — «Природа». 1978, № 1.

83. *Левин А. Е. Принципы семиологического анализа. — ВФ. 1974, №9.

84. *Левин Ю. И. Об описании системы терминов родства. — СЭ. 1970, №4.

85. *Лифшиц Мих. Критические заметки к современной теории мифа. — ВФ. 1973, № 8 и 10.

86. *Лотман Ю. М., Успенский Б. А. Миф — имя — культура. — ТЗС. Т. 6, 1973.

87. *Лурия А. Р. Об историческом развитии познавательных процессов. М., 1974.

88. *Манизер Г. Г. Экспедиция академика Г. И. Лангсдорфа в Бразилию. М., 1948.

89.*Матье М. Э. Древнеегипетские мифы. М.—Л., 1956.

90. *Медникова А. А. Критический анализ идей и методов К. Леви-Строса. - ВФ. 1971, № 11.

91. *Мелетинский Е. М. «Эдца» и ранние формы эпоса. М., 1968.

92. *Мелетинский Е. М. О семантике мифологических сюжетов в древнескандинавской (эддической) поэзии и прозе. — «Скандинавский сборник». Т. 18. Таллин, 1970.

93. *Мелетинский Е. М. Клод Леви-Строс и структурная типология мифа. — ВФ. 1970, № 7.

94. *Мелетинский Е. М. Клод Леви-Строс. Только этнология? — ВЛ. 1971, №4.

95. *Мелетинский Е. М. Мифологические теории XX века на Западе. - ВФ. 1971, №7.

96. *Мелетинский Е. М. Сравнительная типология фольклора (историческая и структурная). — «Philologica». Исследования по языку и литературе. Л., 1973.

97.*Мелетинский Е. М. Структурная типология и фольклор. — Контекст-73. М., 1974.

98. *Мелетинский Е. М. Реферат книги К. Леви-Строса Муthologiques. IV. L'homme mi. — Направления и тенденции в современном зарубежном литературоведении и литературной критике. Вып. 1. М., 1974, с. 81—97.

99. *Мелетинский Е. М. Поэтика мифа. М., 1976.


99а. *Мелетинский Е. М. Палеоазиатский мифологический эпос. Цикл Ворона. М., 1979.

100. *Мерфи Р. Американский город. М., 1972.

101. *МольА. Социодинамика культуры. М., 1973.

102. *Муканов М. М. К трактовке интеллекта лиц, находящихся на разных ступенях исторического развития. — Мышление и общение. Материалы всесоюзного симпозиума. А.—А., 1973.

102а. *Муканов М. М., Чистяков Н. И. К. Леви-Строс об идентичности мышления дикаря и современного человека. — Генетические и социальные проблемы интеллектуальной деятельности. А.—А., 1975, с. 71—86.

103. *Мулуд Н. Современный структурализм. М., 1973.

104. *Николова М. Основные философские проблемы французского структурализма. М., 1975.

105. *Новое в лингвистике. Вып. 1 и 2. М., 1960—1962.

106. *Ольдерогге Д. А. Кольцевая связь родов или трехродовой союз. - КСИЭ. Вып. 1. М.-Л., 1946.

106а. *Ольдерогге Д. А. Система родства баконго в XVIII в. — ТИЭ. Т. 52. М., 1959.

107. *0льдерогге Д. А. Западный Судан в XV-XIX вв. (ТИЭ. Новая серия. Т. 3). М.-Л., 1960.

108. *Парэн Ш. Структурализм и история. — Структурализм: «за» и «против». М., 1975, с. 361—376.

109. *Пополь-Вух. Родословная владык тотоникапана. М.—Л., 1959.

110. *Потебня А. А. Из записок по теории словесности. Харьков, 1905.

111. *Прибрам К. Языки мозга. М., 1975.

112. *Пропп В. Я. Трансформация волшебных сказок. — Поэтика. Временник отдела словесных искусств. Т. 4. Л., 1928 (перепечатано в кн.: В. Я. Пропп. Фольклор и действительность. Избранные статьи. М., 1976).

113. *Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. Л., 1946.

114. *Пропп В. Я. Морфология сказки. Изд. 2-е. М., 1969.

115. *Ранние формы искусства. М., 1972.

116. *Ревзин И. И. К развитию аналогии между языком как знаковой системой и игрой в шахматы. — Тезисы докладов IV Летней школы по вторичным моделирующим системам. Тарту, 1970.


117. *Рожанский И. Д. Понятие «природа» у древних греков. — «Природа». 1974, № 3.

117а. *Рожанский И. Д. Развитие естествознания в эпоху античности (Библиотека всемирной истории естествознания). М., 1979.

118. *Сахарова Т. А. От философии существования к структурализму. — Критические очерки современных течений буржуазной французской философии. М., 1974.

119. "Семиотика и искусствометрия. М., 1972.

120. *Сенокосов Ю. П. Дискуссия о структурализме во Франции. - ВФ. 1968, № 6.

121. *Сепир Э. Язык. М.-Л., 1934.

121а.*Стеблин-Каменский М. И. Миф. Л., 1976.

122. *Структурализм: «за» и «против». М., 1975.

123. *Тамм И. Е. А. Эйнштейн и современная физика. — Эйнштейн и современная физика. М., 1956.

124. *Тан-Богораз В. Г. Распространение культуры на земле. Основы этнографии. М., 1928.

125. *Томсон Дж. Исследования по истории древнегреческого общества. Доисторический эгейский мир. М., 1958.

126. *Томсон Дж. Первые философы (Исследования по истории древнегреческого общества. Т. 2). М., 1950.

127. *Топоров В. Н. [Рец. на:] С. Levi-Strauss. Anthropologie structurale. — Структурно-типологические исследования. М., 1962.

128. Топоров В. Н. [Рец. на:] J. L. Moreno. Sociometry. Experimental method and the science of society. — Структурно-типологические исследования. М., 1962.

129. *Топоров В. Н. К реконструкции некоторых мифологических представлений (на материале буддийского изобразительного искусства). — НАА. 1964, № 3.

130. Топоров В. Н. Заметки о буддийском изобразительном искусстве в связи с вопросом о семиотике космологических противопоставлений. — ТЗС. Т. 2, 1965.

131. Топоров В. Н. К реконструкции мифа о мировом яйце. — ТЗС. Т. 3, 1967.

132. Топоров В. Н. К истории связей мифологической и научной традиции: Гераклит. — То honor Roman Jakobson. Vol. 3. The Hague-Paris, 1967.


133. *Топоров В. Н. К предыстории двух архаичных концепций. Σημειωτιχή. III Летняя школа по вторичным моделирующим системам. Тарту, 1968.

134. *Топоров В. Н. К реконструкции индоевропейского ритуала и ритуально-поэтических формул (на материале заговоров). - ТЗС. Т. 4, 1969.

135. *Топоров В. Н. О структуре некоторых архаических текстов, соотносимых с концепцией «мирового дерева». — ТЗС. Т. 5, 1971.

136. *Топоров В. Н. О космологических источниках раннеисторических описаний. — ТЗС. Т. 6, 1973.

137. *Трубецкой Н. С. Мысли об индоевропейской проблеме. — ВЯ. 1958, № 1.

137а. *Тульвисте П. К. Леви-Строс и проблема «первобытного мышления». — Материалы Всесоюзного симпозиума «Мышление и общение». А.—А., 1973.

1376. *Уайт X. Модели систем родства с предписанным браком. — Математические методы в социальных науках. М., 1973.

138. *Уорсли П. Когда вострубит труба. М., 1963.

139. *Федоров Н. Ф. Философия общего дела. Т. 2. М., 1913.

140. *Фейнберг Л. А. Индейцы Бразилии. М., 1974.

141. *Филиппов Л. И. Структурализм (Философские аспекты). — Буржуазная философия XX века. М., 1974.

141а. *Филиппов Л. И. Структурализм и фрейдизм. — ВФ. 1976,

№3.

1416. *Фрейденберг О..М. Миф и литература древности. М., 1978.

142. *Фролов Б. А. Числа в графике палеолита. Новосибирск, 1974.

143. *Церетели Г. В. Метр и ритм в поэме Руставели и вопросы сравнительной версификации. — Контекст-73. М., 1974.

144. *Цетлин М. Л. Исследование по теории автоматов и моделированию биологических систем. М., 1969.

145. *Чебоксаров Н. Н., Чебоксарова И. А. Народы, расы, культуры. М., 1971.

146. *Чернов И. А. Три модели описания культуры. — Qinquagenaria. Сб. статей к 50-летию Ю. М. Лотмана. Тарту, 1972.


146a. *Черняк В. С. Теоретическое и эмпирическое в историко-научном исследовании. — ВФ. 1979, № 6.

147. *Чистов К. В. Этническая общность, этническое сознание и некоторые проблемы духовной культуры. — СЭ. 1972, № 3.

148. *Шахнович М. И. Первобытная мифология и философия. Предыстория философии. Л., 1971.

149. *Шерозия А. Е. К проблеме сознания и бессознательного психического. Т. 1—2. Тб., 1969—1973.

150. *Шовен Р. От пчелы до гориллы. М., 1965.

151. *Шпет Г. Г. Введение в этническую психологию. М., 1927.

152. *Эйзенштейн С. М. Избранные сочинения. Т. 5. М., 1968.

153. *Эшби У. Р. Теоретико-множественный подход к механизму и гомостазису. — Исследования по общей теории систем. М., 1969.

154. *Якобсон Р. О. Роль лингвистических показаний в сравнительной мифологии. — VII Международный конгресс антропологических и этнографических наук. Т. 5. М., 1970.

155. *Якобсон Р., Леви-Строс К. «Кошки» Шарля Бодлера. — Структурализм: «за» и «против». М., 1975.

156. Adam L. Das Problem der Asiatisch-Altamerikanischen Kulturbeziehungen mit besonderer Berücksichtigung der Kunst. — «Wiener Beiträige zur Kunst und Kulturgeschichte Asiens». Bd 5, 1931.

157. Adam L. Northwest American Indian art and its early Chinese parallels.- «Man». Vol. 36, 1936, № 3.

158. Adam L. [Рец. на:] С. Hentze. Frühchinesische Bronzen und Kulturdarellungen. —«Man». Vol. 39,1939,160.

159. Albisetti C. Estudos complementares sôbre os Bororós orientais. — Contribucoes inissionarias, publicacoes da Sociedade Brasileira de Antropologia e Etnologia (Rio de Janeiro). 1948, № 2-3.

160. *Albisetti C., Centurelli A. J. Enciclopedia bororo. Campo Grando, 1960

161. *Anderson E. N., Anderson M. L. Gantonese Ethnohoptology. - «Ethnos». Vol. 34, 1969, № 1-4.

162. Auger P. L'Homme microscopique. P., 1952.

163. d'Arcy Thompson W. On growth and form. New ed. Vol. 1—2. Cambridge, Mass., 1952.


164.*Ardener E. The new anthropology and its Critiques. — «Man» (n.s.). Vol. 6, 1971, №3.

165.*Aron R. L'Ethnologue entre les primitifs et la civilisation. — «Le Figaro littéraire», 24.XII.1955.

165a. *Aspelin P. L. Nambiguara economic dualism: Lévi-Strauss in the garden, once again. — BTLV. D. 132, 1976.

166.*Backes-Clément C. Claude Lévi-Strauss ou La structure et le malheur. P., 1970.

167.*Baal J. van. The part of women in the marriage: objects or be having as objects. — BTLV, D. 126, 1970.

167a. *Badcock C. R. Lévi-Strauss: structuralism and Sociological theory. L. 1975.

168.Balandier G. Le Hasard et les civilisations. — «Cahiers du Sud». № 319, 1953.

169.Balandier G. Grandeur et servitude de l'ethnologic. — «Cahiers du Sud». № 337, 1956.

170.Baldus H. Os Tapirape. — «Revista de Arquivo Municipal». (São Paulo), 1944-1946.

171.*Baldus H. Vertikale und horizontale Struktur im religiösen Weltbild südamerikanischer Indianer. — «Anthropos». Bd 63/64, 1968/1969, № 1/2.

172.Bankroft H. H. The Native Races of the Pacific States of North America. Vol. 1-5. L., 1875-1876.

173.*Barthel T. S. Asiatische Systeme im Codex Land. — «Tribus». Stuttgart, №21, 1972.

174.*Barthel T. S. Informationsverschlüsselungen im Codex Laud. — «Tribus». Stuttgart, № 22, 1973.

175.*Barthes R. La Pensée sauvage. — «Information sur les Sciences sociales». Vol. 1, 1962, № 4.

176.*Barthes R. L'Activité structuraliste. — «Les Lettres Nouvelles» (n. s.), 1963, fevrier.

177.*Barthes R. Les sciences humaines et 1'oeuvre de Lévi-Strauss. — «Annales». 1964, novembre-décembre.

178.Bastide R. Lévi-Strauss ou 1'ethnographe «à la recherche du temps «perdu». — «Présence africaine». 1956, avril — mai.

179.*Bastide R. La Nature humaine: le point de vue du sociologue et de 1'ethnologue. — La Nature humaine. Actes du Xlme Congres des societes de philosophic de langue française. P., 1961.

180.*Bataille G. Un Livre humain, un grand livre. — «Critique». 1956, février.


181.Bate M. [Human ecology]. — Anthropology to-day. Ed. by A. L. Kroeber. Chicago, 1953.

182.Bateson G. Naven. Cambridge, 1936.

183.*Baumann H. Das doppelte Geschlecht. В., 1955.

184.*Beauvoir S. de. Les Structures élémentaires de la parenté. — «Les Temps Modernes», № 49, XI. 1949.

185.*Beck B. Claude Lévi-Strauss. - «La Revuede Paris». VI. 1956.

186.*Beidelmann Т. О. Dual symbolic classification. — The Right and the Left. Ed. by R. Needham. Chicago, 1973.

187.Benedict P. K. Tibetan and Chinese kinship terms. — HJAS. Vol. 6, 1942, № 3-4.

188.Benedict P. K. Studies in Thai kinship terminology. — JAOS. Vol. 63, 1943, № 2.

189.Benedict R. Patterns of culture. Cambridge, Mass. — New York, 1934.

190.Benedict R. Zuni Mythology. Vol. 1—2. N. Y., 1934 (Columbia University Contribution to Anthropology, № 21).

191.Benedict R. Franz Boas as an ethnologist. — Franz Boas. 1858— 1942, N. Y., 1943 (Memoirs of the American Anthropological As sociation. № 61).

192.*B. Benes. Myšleni přirodnich národu (Praha, 1971) (C. LéviStrauss). — «Ceské literature». Ročnřk 20, s. 2,1972.

193.Benveniste E. Nature du signe linguistique. — «Acta Linguistica». Vol. 1, 1939, № 1 (*pyc. пер. [20]).

194.*Benveniste E. Le vocabulaire des institutions indoeuropéennes. 1. Economic, parenté, société. P., 1969 (рус. пер. отд. глав [20]).

195.Berndt R. M. Kunapipi. Melbourne, 1951.

196.Berndt R. M. «Murngin» (Wulamba). Social organization. — AmAnth. Vol. 57, 1955, № 1, p. 1.

197.Bernot L., Blancard R. Nouville, un village francais. P., 1953 (Travaux et Memoires de I'lnstitut d'ethnologie, 57).

198.Berre H. En marge de 1'histoire universelle. T. 1—2. P., 1934— 1952.

199.*Bessaignet P. Principes d'ethnologie économique. P., 1967.

200.Bidney D. [Peц. на:] The Science of culture. — AmAnth. Vol. 52, 1950, № 4.

201.Bidney D. Theoretical Anthropology. N. Y., 1953.


202.*Black L. Т. Relative status of wife givers and wife takers in Gilyak Society. — AmAnth. Vol. 74, 1972, № 5.

203.*Blanchot M. L'Homme au point zéro. — «La Nouvelle. Revue Française». 1956, avril.

204.Boas F. The Social Organization and the Secret Societies of the Kwakiutl Indians, based on the personal observations and on notes made by G. Hunt. — «Annual Report of the Board of Regents of the Smithsonian Institution for the Year 1895». P. 2. Report of the US Naturals Museums. Wash., 1897.

205.Boas F. Introduction. — J. Т е i t. Traditions of the Thompson river Indians of British Columbia. N. Y., 1898 (Memoirs of the American Anthropological Association. Vol. 6).

206.Boas F. (ed.). Handbook of the American Indian languages. P. 1—2. Wash., 1911 — 1922 (Bulletin of the Bureau of American Ethnology. № 40, p. 1).

207.Boas F. The Methods of Ethnology. - AmAnth. Vol. 22, 1920, №4.

208.Boas F. Evolution or diffusion? — AmAnth. Vol. 26, 1924.

209.Boas F. Primitive art. Oslo, 1927 (Instituttet for Sammenlignende Kulturforskning. Ser. B, Scrifter 8); N. Y., 1955.

210.Boas F. The Religion of the Kwakiutl Indians. P. 1—2. N. Y., 1930 (Columbia University Contribution to Anthropology. № 10). [P. 1—Text; P. 2—Translation].

211.Boas F. Some problem of methodology in the social sciences. — The new social science. Chicago, 1930 (Social Science Studies, № 18).

212. Boas F. History and science in anthropology: a reply. — AmAnth. Vol. 38, 1936, № 1.

213.Boas F. The limitations of the comparative method of anthropology [1891]. — Race, language and culture. N. Y., 1940.

214.Bohr N. Natural philosophy and human culture. — «Nature». 1939, vol. 143, № 3616 (*pyc. пер.: Бор Н. Философия естествознания и культуры народов. — Бор Н. Атомная физика и человеческое познание. М., 1961).

215.Bonaparte M. Notes on the analytical discovery of a primal scene. — The Psychoanalytical study of the child. Vol. 1. N. Y. 1945.

216.*Boon J. A. From symbolism to structuralism. Lévi-Strauss in a literary tradition. Ox., 1972.


217.*Bradbury R. E. The Kingdom of Benin. — «West African Kingdom in the nineteenth century». Ox., 1967.

218.Brand C. S. On Joking relationships. — AmAnth. Vol. 50, 1948, № l,p. 1.

219.Brice Parain. Les sorciers. — «Le Monde nouveau», V. 1956.

220.*Brogger J. Linguistics and social anthropology. — «Ethnos». Vol.31, 1966, № 1-4.

221.*Brosse J. Comment lire Lévi-Strauss. — «Arts — Lettres — Spectacles». № 977, 1964, octobre.

222.Brunschvieg L. Le progrés de la conscience dans la philosophie occidentale. Vol. 1-2. P., 1927.

223.*Buchler I. R., Selby H. A. A Formal Study of Myth. Austin, 1968.

224.«Bulletin international des sciences sociales» (Numéro special «Les mathématiques et les sciences sociales»). Vol. 6, 1954, № 4.

225.Bunzel R. L. Introduction to Zuni Ceremonialism. — «Annual report of the Bureau of American Ethnology, 47th (1929—1930)». (Wash.), 1932.

226. *Caillois R. Illusions à rebours. — «La Nouvelle Revue Française»,1 24, 1954;1 25, 1955.

227.*Calame-Griaule G. Ethnologie et langage: la parole chez les Do-gons. P., 1965.

228.Cannon W. B. «Voodoo» death. — AmAnth. Vol. 44, 1942, № 2.

229.*Charbonnier G. Entretiens avec Claude Levi-Strauss. P., 1961.

230.*«Claude Lévi-Strauss». — «L'arc». 1965, № 26.

231.Colbacchini A. A. I Bororós orientali. Turin, 1925.

232.Golbacchini A. A., Albisetti P. C. Os Bororós orientalis. Sao Paulo, 1942.

233.*Colson E. Marriage and the family among the Plateau Tonga. L., 1938.

234.Cook W. A. The Bororo Indians of Matto Grosso. Wash., 1908 (Smithsonian Miscellaneous Collection. Vol. 50).

235.Cooper J. M. The South American marginal cultures. — «Proceedings of the 8th American scientific congress». Wash., 1940, vol. 2.

236.*Coral-Rémusat de G. Animaux fantastiques de l'lndochine, de I'lnsulinde et de la Chine. — Conférence faite au Musée Louis Finot le 27 janv. 1936-BEFEO. T. 36, 1937.


237.*Coral-Rémusat de G. Influences javanaises dans 1'art de Rolûoh (IX-e siècle) et I'influence de Tart de Roluoh sur le temple de Bantan Srei (fin du X-e siècle). —JA. 1933.

238.*Coral-Rémusat de G. Concerning some Indian Influence: in Khmer Art. — «Indian Art and Letters». Delhi, 1933, vol. 7.

239. *Crassi K. Kinesic and Paralinguistic Communication. — «Semiotica». 7, 1973, № 1.

240.Creel H. G. On the origin of the manufacture and decoration of Bronze in the Shang Period. — «Monumenta Serica». 1935, vol. 1, fasc. 1.

241.Creel H. G. Notes on Shang Bronzes in the Burlington House exhibition. - RAA. Vol. 10, 1936.

242.*Cressant P. Lévi-Strauss. P., 1970.

243.*Courrège P. Un modéle mathématique des structures élémentaires de la parente. — «L'Homme». T. 8, 1968, № 3—4.

244.*Crocker J. C. Reciprocity and hierarchy among the Eastern Bororo. —«Man» (n. s.). Vol. 4, 1969, № 1.

245.*Crowell T. H. Cohesion in Bororo discourse. — «Foundation of language». Vol. 7, 1971.

246.Gushing F. H. Zuni fetiches. — «Annual report of the Bureau of American Ethnology, 2nd (1880—1881)». (Wash.), 1883.

247.Gushing F. H. Outlines of Zuni creation myths. — «Annual report of the Bureau of American Ethnology, 13th (1891—1892)». (Wash.), 1896. (*Новое издание: Museum of the American Indian, Heye Foundation, 1975).

248.Gushing F. H. Zuni Breadstuff. N. Y., 1920 (Museum of the American Indians, Indian notes and monograph). (*Новое издание: Museum of the American Indian, Heye Foundation, 1975).

249.Dahlberg G. Mathematical methods for population genetics. L.— N.Y., 1948.

250.*Damisch H. L'Horizon ethnologique. — «Les Lettres nouvelles». 11-me année, n. s., 1963, № 32.

251.Davis K., Warner W. L. Structural analysis of kinship. — AmAnth.Vol. 39, 1937, № 1.

252.Davis K. Intermarriage in caste societies. — AmAnth. (n. s.). Vol. 43, 1941.

253.Davis K. The Development of the city in society. — 1st Conference on Long term social trends. 1947 (Social science Research council).


254.*Davy G. Les structures élémentaires de la parenté. — «L'Année sociologique», 3-me série, 1948—1949.

255.*Delaporte Y. Termes de parenté utilisés dans une population scolarisée de la banlieue parisienne. P., 1970.

256.Delcourt M. Oedipe ou la légende du conquérant. Liège, 1944.

257.*Dieterlen G. Les correspondences cosmobiologiques chez les Soudanais. — «Journal de psychologie normale et pathologique». 43е année, 1950, №3.

258.*Dieterlen G. Essai sur la religion bambara. P., 1951.

259.Dobrizhoffer M. An account of the Abipones. Transl. from the Latin. Vol. 1-3. L., 1822.

260.Dorsey G. A. The Pawnee: mythology. P. 1. Wash., 1906.

261.Debois de Montpereux F. Voyage autour du Caucase, chez les Tcherkesses et les Abkhases, en Colchide, en Géorgie, en Arménie et en Crimée... T. 1-5. P., 1839—1843.

26la. *Drummond L. Structure and process in the interpretation of South American Myth. — AmAnth. Vol. 79, 1977, № 4.

262. *Dumasy A. Restloses Erkennen. Die Diskussion über den Strukturalismus des Claude Lévi-Strauss in Frankreich. Berlin— Munchen, 1962.

263.Dumezil G. Loki. P., 1948.

264.Dumezil G. L'Héritage indoeuropéen à Rome. P., 1949.

265.*[Dumont L.] Pure and Impure. [Рец.. на:] M. H. Srinivas. Religion and society among the Goorgs of South India. — «Contribution to Indian Sociology». № 111, 1959, July (Paris—The Hague).

266.*Dumont L. Introduction a deux theories d'anthropologie sociale (Les textes sociologiques. 6). Paris—der Haag, 1971.

267. *Dupont P. L'art kulen et les debuts de la statuaire Angkorienne. - BEFEO. T. 36, 1937.

268.Durkheim E., Mauss M. De quelques formes primitives de classification. — «L'Année sociologique». Vol. 6, 1901 — 1902.

269.Durkheim E. Les formes élémentaires de la vie religieuse. P., 1912.

270.*Duvignaud J. Le vicaire des tropiques. — «Les Lettres nouvelles». 1958, juillet — août.

271.*Echanges et communications. Mélanges offerts à Claude Lévi-Strauss. T. 1—2. Paris — The Hague, 1970.


272. Eggan F. Historical Changes in the Choctaw Kinship System. — AmAnth.Vol. 39, 1937, nq 1.

273: Eggan F. (ed.). Social Anthropology of North American tribes. Chicago, 1937.

274.Eggan F. Social organization of the western Pueblos. Chicago, 1950.

275.*Ekholm F. G. On Possible Focus of Asiatic Influences in the Late Classic Cultures of Meso-America. — «Memoirs of the Society for American Archaeology». Ns 9, 1953.

276.*Ekholm F. G. The New Orientation Towards Problems of Asiatic American Relationship. Wash. 1955.

277.*Eliade M. Méphistophelès et l'Androgyne. P., 1962.

278.Elwin V. The Muria and their. Ghotul. Ox., 1947.

279.*«Esprit» (n. s.), 1963, novembre. «La Pensée sauvage et le structuralisme» (специальный подбор статей, посвященный [564]).

280.*Ethnologie et Marxisme. — «La pensée». N° 171, 1973, Spécial Ethnologie.

281.*Etiemble. Des Tarahumaras aux Nambikwaras, ou du peyotl à la tendresse humaine. — «Evidences». 1956, mars et avril.

282.Evans-Pritchard E. E. Nuer Time Reckoning. — «Africa». Vol. 12, 1939, N«2.

283.Evans-Pritchard E. E. The Nuer. Ox., 1940.

284.*Evans-Pritchard E. E. The divine kinship of tho Shilluk of Nilotic Sudan. Cambridge, 1948.

285.Evans-Pritchard E. E. Social Anthropology. Clencoe, 111., 1951.

286.Farnsworth W. O. Uncle and nephew in the Old French Chanson de Geste. N. Y., 1913.

287.Febvre L. Le problème de l'incroyance au XVI-e siècle. P., 1946.

288.*Fessard G. Le Fondement de l'herméneutique. — «Archivio di Filosofia». 1963, N° 1-2.

289.Field H., Prostov E. Results of Soviet Investigations in Siberia. 1940—1941. - AmAnth. Vol. 44, 1942, Ns 3.

290.Firth R. We, the Tikopia. L.—N. Y., 1936.

291.Firth R. Malay fishermen. L., 1946.

292.Firth R. Elements of social organization. L., 1951.

293.Firth R. Contemporary British social anthropology. — AmAnth. Vol.53, 1951, № 4, p. 1.


294. *Firth R. Economics of the New Zealand Maori. 2nd ed. N. Y., 1959.

295.*Firth R. The Sceptical Anthropologist? — Proceedings of the British Academy. Vol. 53. L., 1972.

296.*Fleischmann E. L'esprit humain selon C. Lévi-Strauss. — «Archives européennes de sociologie». T. 7, 1966.

297. Fletcher A. C. The Hako: a Pawnee Ceremony (Assist, by J. R. Mûrie). — «Annual report of the Bureau of American Ethnology, 22nd (1900-1901)». (Wash.), 1904, p. 2.

298.Ford C. S., Beach F. A. Patterns of sexual behaviour. N. Y., 1951

299.Ford J. A. The Puzzle of Poverty Point. - «Natural History». (N.Y.), 1955, vol. 64, № 9.

300.Forde D. Marriage and the family among the Yako. L., 1941 (Monographs in social Anthropology. № 5).

301.Forde D. Double-Descent among the Yako. — «African System of kinship and marriage». Ox., 1950.

302.*Forde D., Kabbery P. M. (ed.). West African kingdoms in the nineteenth century. Ox., 1967.

303.Fortes M., Evans-Pritchard E. E. African political systems. Ox., 1940.

304.Fortes M. (ed.). Social structure. Studies presented to A. R. Radcliffe-Brown. Ox., 1949.

305.Fortune R. F. The sorcers of Dobu. N. Y., 1932.

306.Fortune R. F. Arapesh Warfare. — AmAnth. Vol. 41, 1939, № 1

307.*Fox R. Alliance and constraint sexual selection in the evolution of human kinship systems. — «Sexual selection and the descent of man, 1871-1971». Ed. by B. G. Campbell. Chicago, 1972.

308.*Frank N. II buon Selvaggio. — «II Mondo», giulio 1959.

309.Fric V., Radin P. Contributions to the Study of the Bororo Indians. - JRAI. Vol. 36,1906, p. 2.

310.*Friedman J. Marxism, structuralism and vulgar materialism — «Man» (n. s.). Vol. 9, 1974, № 3.

311.*Froedrich P. Proto-Indo-European Kinship. — «Ethnology». Vol. 5, 1966, № 1.

312.*Gabel C. Analysis of Prehistoric Economic Patterns. N. Y., 1967.

313.*Gates H. P. The Kinship terminology of Homeric Greek. — «Indiana University Publications in Anthropology and Linguistics». Memoir 27 of the «International Journal of American linguistics». Suppl. to vol. 37, № 4, October 1971.


314.Gautier L. La chevalerie. P., 1890.

315.Geise N. J. C. Badujs en moslims. Leiden, 1952.

316.Geldern H. H. — «Zeitschrift für Rassenkunde». (Stuttgart), 1935, vol. 2.

317.Gifford E. W. Miwok Moieties. — «Publication in American Archaeology and Ethnology of the University of California». (Berkeley). Vol. 12, 1916, № 4.

318.Gifford E. W. Tonga society. — «Bulletin of the B. P. Bishop Museum». № 61, (Honolulu), 1929.

319.*Glucksmann M. Structuralist analysis in contemporary social thought. London—Boston, 1974.

320.Goldstein K. La structure de l'organisme. Trad, de l'allemande. P., 1951.

321.Goodennough W. H. The componential analysis of kinship. — «Language». 1956, vol. 32, № 1.

322.*Gordon С. Н. Before Columbus. Links between the Old World and Ancient America. N. Y., 1971.

323.Gough E. K. Female Initiation Rites on the Malabar Coast. — JRAI. Vol. 85, 1955.

324.*Granet M. La pensée chinoise. P., 1934.

325.*Granger G. Evénement et structure dans les Sciences de l'homme. — «Cahiers de l'institut de Science Economique appliqnée». Sér. M, № 1. 1957.

326.*Green A. La psychanalyse devant l'opposition de l'histoire et de la structure. — «Critique». № 194, 1963, juillet.

327.*Green J. D. The Man who Became an Indian. — «The New York Review of Books». Vol. 22, 1975, № 9.

328.Griaule M. Masques Dogons. P., 1938 (Travaux et Mémoires de l'Insitut d'ethnologie, 33).

329.Griaule M. Mythe de l'organization du monde chez les Dogons. — «Psyché». Vol. 2, 1947.

330.Grianle M. Dieu d'eau: entretiens aver Ogotemmêli P, 1448 (анг. пер.: Griaule. Conversations with Ogotemmêli. Ox., 1965).

331.*Guiart J. [Рец. на:] Lévi-Strauss С. Le totémisme d'aujourd'hui. - RHR. T. 172, 1967, № 1.

332.Gummere F. B. The sister's son. — An English miscellany presented to Dr Furnivall L., 1901.

333.Gurvitch G. Déterminismes sociaux et liberté humaine. P., 1955.


334.Gurvitch G. Le concept de structure sociale. — «Cahiers internationaux de sociologie» (n. s.). Vol. 19, 1955.

335.[Gurvitch G.]. — «Cahiers internationaux de sociologie» (n. s.). Vol. 23, 1957, cahier double.

336. *Hallade M. Arts de l'Asie ancienne. Thèmes et motifs. II. L'Asie du Sud-East. P., 1954

337.Halpern A. M. Yuma Kinship Terms. — AmAnth (n. s.). Vol. 44, 1942, № 3

338.*Harris R. Boanerges. Cambridge, 1913.

339.Hartlaud S. Matrilineal kinship and the question of its priority. — «Memoirs of the American Anthropological Association». Vol. 4, 1917, № 1.

340.Haudricourt A. G. et Granai G. Linguistique et sociologie. — «Cahiers internationaux de sociologie» (n. s.). Vol. 19. 1955, cahier double.

341.Hauser H. L'Enseignement des sciences sociales. P., 1903.

342.*Hayes E. N., Hayes T. (éd.). Claude Lévi-Strauss. The Anthropologist as Hero. Cambridge, Mass., 1970.

343.*Heine von Geldern R. Weltbild und Bauform in Südasien. — «Wiener Beiträge zur Kunst- und Kulturgeschichte Asien». Bd 2, 1930.

344.*Heine-Geldern R., Ekholm F. Significant Parallels in the Symbolic Arts of Southern Asia and Middle America. — The Civilization of Ancient America. Chicago, 1951.

345. *Heine-Geldern R. Die asiatische Herkunft der südamerikanischen Metalltechnik. — «Paideuma». Bamberg, Bd 5, H. 7/8.

346. *Heine-Geldern R. American metallurgy and the Old World. Early Chinese art and its possible influences in the Pacific Basin. Vol. 3. N. Y., 1971.

347. *Hendricks W. O. The structural study of narration: sample Analysis. — «Poetics». The Hague—Paris, 1972.

348. Henry J. [рец. на:] С. Nimuendaju. The Apinayé. — AmAnth. Vol. 42, 1940, № 2, p. 1.

349.*Hentze C. Objets rituels, croyances et dieux de al Chine antique et de l'Amérique. Antwerpen, 1936.

350.Hentze C. Frühchinesische Bronzen. Antwerpen, 1937.

351.Herskovits M. J. Economie life of primitive people. N. Y., 1940.


352.*Herskovits M. J. Economie Anthropology. A study in Comparative Economies. N. Y., 1960.

353.*Heusch L. de. L'oeuvre de M. Lévi-Strauss et l'évolution de l'ethnologie française. — «Zaire». 1958, № 8.

354.*Heusch L. de. Anthropologie structural et symbolisme. — «Cahiers internationaux de symbolisme». Vol. 2, 1963.

355.*Hewes G. W. An explicit formulation of the relation between toolusing and early language emergence. — «Visible language». Vol. 7, 1973.

356.*Hippler A. E. Is «Raw» or «Cooked» a useful analytic tool? — AmAnth. Vol. 74, 1972, № 5.

357.Hocart A. M. Chieftainship and the Sister's son in the Pacific. — AmAnth (n. s.). Vol. 17, 1915, № 4.

358.Hocart A. M. The Uterine Nephew. — «Man». Vol. 23, 1923, №4.

359.Hocart A. M. The Cousin in Vedic Ritual. — «Indian Antiquary». Vol. 54, 1925.

360.*Hocart A. M. The Indo-European Kinship System: I. Sinhalese System. — «Ceylon Journal of Science». Sect. G. Colombo. Vol. 1, 1928.

361.*Hocart A. M. Miscellaneous Notes. — «Ceylon Journal of Science». Sect. G. Colombo. Vol. 2, 1928—1933.

362.*Hocart A. M. The Progress of Man. L., 1933.

363.*Hocart A. M. Winnibago dichotomy. — «Man». Vol. 33, 1933.

364.*Hocart A. M. Kings and councillors. Cairo, 1936 (2-е изд.: Chicago, 1970).

365.Hocart A. M. Les castes. P., 1938 (*английский текст: A. M. Hocart. Caste. L., 1951).

366.Hocart A. M. The Northern states of Fiji. L., 1952 (Occasional publications of the Royal Anthropological Institute, № 2).

367.Hocart A. M. The Life-giving myth and other essays. L., 1952 (*есть новое издание: L., 1970).

368.Hocart A. M. Social origins. L., 1954.

369.*Hocart A. M. Kingship. Ox., 1969.

370.Holm S. Studies towards a theory of sociological transformations. — «Studia Norvegica». (Oslo), 1951, № 7.

371. Holmer N. M., Wassen H. Mu-Igala or the Way of Muu, a medicine song from the Cuna of Panama. Göteborg, 1947.


372.*Holzapfel O. Stabilität und Variabilität einer Formel. — «Mediaeval Scandinavia. 6, 1973». Osense. 1974.

373.Homans G. С., Schneider D. M. Marriage, authority and final causes, study of unilateral cross-cousin marriage. Clencoe, III., 1955.

374.Howard G. C. A history of matrimonial institutions. Vol. 1—3. Chicago, 1904.

375.*Huestis E. Bororo spiritism as revitalization. — «Practical anthropology». Vol. 10, 1963, № 4.

376.Hunter-Wilson M: Witch beliefs and social structure. — «American Journal of sociology». Vol. 56, 1951, № 4.

377.*Ibarra Grasso D. E. Las hachas de metal y pietra en America con referenda a Cas formas liticas que imitau modelos metalicos y paralelos transpacificos. XXXV Congreso international de Americanistas, Actas y Memories. Vol. 1. Mexico, 1964.

378.*Ingham J. M. Are the Siriono Raw or Cooked? — AmAnth. Vol. 73, 1971.

379.*Ipola E. R. de. Le structuralisme ou l'histoire en exil. Etude critique de l'oeuvre de Claude Lévi-Strauss (diss.). P., 1969.

380.*Ivanov V. V. A propos de «La religion archaïque romaine» par G. Dumézil. — Essays in semiotics. The Hague—Paris, 1971.

380a. *Ivanov V. V. The structure of the Ket myth of the «dénicheur des aiglons» and its American Indian parallels (Centro Internaz-iole di Semiotica e di Linguistica, Working Papers and pré-publications, 78-79, série D). Urbino, 1978.

381. Jakobson R. Remarques sur 1'évolution phonologique du russe. — Travaux du Cercle linguistique de Prague. Vol. 2, 1929 (*переиздано в [394]).

382.Jakobson R. Prinzipien der historischen Phonologie. — Réunion phonologique Internationale tenue à Prague (1930). Prague, 1931 (Travaux du Cercle linguistique de Prague. Vol. 4) (*переиздано в [394]).

383.Jakobson R. Observations sur le classement phonologique des consonnes. — «Proceedings of the 3d International Congress of Phonetic sciences». Gand, 1938 (*переиздано в [394]).

384.Jakobson R. Kinderprache, Aphasie und allgemeine Lautgesetze. Uppsala, 1941 (*переиздано в [394]).

385. Jakobson R. Russian Faire Tales. N. Y., 1945 (*переиздано в [391]).


386. Jakobson R. The phonetic and grammatical aspects of language in their interrelations. — Actes du VI-e Congres international des linguistes (Paris, 1948). P., 1949 ("переиздано в [394]).

387. Jakobson R. Principes de phonologique historique. — N. Troubetzkoy. Principes de phonologie. P., 1949 ("переиздано в [394]).

388. Jakobson R. Slavic Mythology. — Funk and Wagnall's Standard Dictionary of Folklore. Mythology and Legend. Vol. 1. N. Y., 1950.

389.*Jakobson R. While reading Vasmer's dictionary? — «Slavic Word». Vol. 11, 1955, № 4 ("переиздано в [392]).

390.Jacobson R., Halle M. Fundamentals of language. 's-Gravenhage, 1956 («переиздано в [395], рус. пер. [105]).

391.*Jakobson R. Selected Writings. Vol. 4. The Hague, 1966.

392.*Jakobson R. The Slavic God Veles and his Indo-European cognates. — Studi linguistic! in onore di Vittore Pisani. Torino, 1969.

393.*Jakobson R. La linguistique. — «Tendences principales de la recherche dans les sciences sociales et humaines». Paris—La Hague, 1970.

394.*Jakobson R. Selected Writings. Vol. 1. The Hague, 1971 (2 ed.).

395.*Jakobson R. Selected Writings. Vol. 2. The Hague, 1971.

396.*Jakobson R. Questions de poétique. P., 1973.

396a. *Jakobson R., Waugh L. The sound shape of language. Bloomington, 1979.

397.Joos M. Acoustic phonetics. Baltimore, 1948 (Language monographs, № 23—Suppl. to «Language», vol. 24, № 2).

398.Josselin de Jong J. P. B. de. Lévi-Strauss's Theory on Kinship and Marriage. Leiden, 1952 (Meddelingen van het Rijkamuseum voor Volkenkunde, № 10).

399.Josselin de Jong P. E. de. Minangkabau and Negri-Sembilan socio-political structure in Indonesia. Leiden, 1951.

400.Karlgren B. New studies on Chinese bronzes. — BMFEA. № 9, 1937.

401.Karlgren B. Huai and Han. - BMFEA. № 13, 1941.

402.*Key P. On the multiplicity of cross/parallel distinctions. — AmAnth. Vol. 69, 1967, № 1.

403.Keleman P. Medieval American Art. Vol. 1—2. N. Y., 1943.

404.*Kloska G. K. Egzegeza «Totemismu» Claude Lévi-Straussa. — «Lud». T. 54, 1970.


405. *Korn F. The logic of some concepts in Lévi-Strauss. — AmAnth. Vol. 71, 1969, № 1.

406.*Korn F. An analysis of the use of the term 'model' in some of Lévi-Strauss's works. - BTLV. D. 125, 1969.

407.Kovalevski M. La famille matriarcale au Caucase. — «L'Anthropologie». 1893, vol. 4.

408.*Kraussold M. Music and myth is their relation. — «Reflections on art». L.-N.Y., 1958.

409.Kris E. The nature of psychoanalytic propositions and their validation. — Freedom and Experience. Essay presented to H. M. Kallen. Cornell, 1947.

410.Kroeber A. L. Classificatory Systems of Relationship. — JRAI. Vol. 39, 1909, p. 1.

411.Kroeber A. L. [Рец. на:] R. H. Lowie. Primitive Society. N. Y.. 1920. — AmAnth. Vol. 22, 1920, № 4.

412.Kroeber A. L. Handbook of the Indians of California. Wash., 1925 (Bulletin of the Bureau of American Ethnology. № 78).

413.Kroeber A. L. History and Science in Anthropology. — AmAnth. Vol.37, 1935, №4, p. 1.

414.Kroeber A. L. Basic and Secondary Patterns of Social Structure. - JRAI. Vol. 68. 1938, p. 2.

415.Kroeber A. L., Richardson J. Three Centuries of Women's Dress Fashions: a Quantitative Analysis. Berkeley, 1940 (Anthropological records. Vol. 5, № 2).

416.Kroeber A. L. Salt, Dogs, Tobacco. Cultural Elements Distribution. Berkeley, 1941 (Anthropological records. Vol. 6, № 1).

417.Kroeber A. L. The societies of primitive man. — «Biological symposia» (Lancaster, Pa.). Vol. 8, 1942.

418.Kroeber A. L. Structure, function and pattern in biology and anthropology. — «The Scientific Monthly». Vol. 56, 1943.

419.Kroeber A. L. Anthropology. N. Y., 1948.

420.Kroeber A. L. (ed.). Anthropology today. Chicago, 1953.

421.Kroef J., van der. Dualism and Symbolic Antithesis in Indonesian Society. — AmAnth. Vol. 56, 1954, № 5, p. 1 (*то же в сб.: J. van der Kroef. Indonesia in the modem world. Bandung, 1954).

422.*Lacroix J. Tristes Tropiques. — «Le Monde», 13—14.X.1957.

423.*Lacroix J. La Pensée sauvage. — «Le Monde», 27.XI.1962.

424.*Lacroix J. Le Cru et le cuit. — «Le Monde», 2.1.1965.


424а. *Lamberti A. Storia е struttura in Lévi-Strauss. — «Napoli. Università. Facolta di lettere e filosofia. Annali» (n. s. 1). Vol. 13, 1970-1971.

425.*Lang J. The Concept of Psyche: its Genesis and Evolution. — «Acta ethnographica» (Budapest). T. 22, 1973, p. 1—2.

426.*Laude J. Destruction des formes. — «La destruction, Change, 2». P., 1969.

427.La Vega, Garcilasso de. Histoire des Incas. Vol. 1—2. P., 1787 (*pyc. пер.: Инка Гарсиласо де ла Вега. История государства инков. Издание подготовили Ю. В. Кнорозов и В. А. Кузьмищев, пер. со староиспанского В. А. Кузьмищева. Л., 1974).

428.Lawrence W. E., Murdock G. P. Murngin Social Organization — AmAnth. Vol. 51. 1949, № 1.

429.Leach E. R. Jinghpaw Kinship Terminology. — JRAI. Vol. 75, 1945.

430.Leach E. R. The Structural Duplications of Matrilateral Cross-Cousin Marriage. — JRAI. Vol. 81, 1951.

431.*Leach E. R. The Sinhalese of the Dry Zone of Northern Ceylon. — Social Structure in Southeast Asia. N. Y., 1960.

432.*Leach E. R. Pal Eliya; a Village in Ceylon. Cambridge, 1961.

433.*Leach E. Rethinking anthropology. L., 1961.

434.*Leach E. Political system of Highland Burma. 2 ed. Boston, 1964.

435.*Leach E. R. Claude Lévi-Strauss — anthropologist and philosopher — «New Left Review». Vol. 34, 1965.

436.*Leach E. (ed.). The structural study of myth and totemism. L., 1967 (Association of Social Anthropologists. Monograph 5).

437.*Leach E. Lévi-Strauss. L, 1970.

438.*Leach E. Plus royaliste que le roi. — «Semiotica». 7. 1973, N 1.

439.*Leach E. Social anthropology: a natural Science of Society? — Proceedings of the British Academy. Vol. 62. L., 1977.

440.*Le Clair E. E., Schneider H. K. Economic Anthropology: Readings in Theory and Analysis. N. Y., 1968.

441.Lee D. D. Some Indian texts dealing with supernatural. — «The Review of Religion». 1941, May.

442.Lefort C. L'Echange et la lutte des hommes. — «Les Temps Modernes», 11.1951.

443.Lefort C. Sociétés sans histoire et historicité. — «Cahiers internationaux de sociologie». Vol. 12, 1952.


444.Leiris M. Biffures, la Régie du Jeu. I. P., 1948.

445.Leiris M. Fourbis, la Régie du Jeu II. P., 1955.

446.*Leiris M. A travers «Tristes Tropiques». — «Les cahiers de la République». № 2, 1956, juillet.

447.*Leonard J. N. Ancient America. N. Y., 1967.

448.Leroi-Gourhan A. L'art animalier dans les bronzes chinois — RAA. Vol. 9, 1935.

449.*Leroi-Gourhan A. Les religions de la préhistoire (Paléolitique). P., 1964

450.*Leroi-Gourhan A. Le geste et la parole. 1—2. P., 1965.

451.Lestrange M., de. Pour une méthode socio-démographique. — JSA. T. 21, 1951, fasc. 1.

452.Lévi-Strauss C. Contribution à l'étude de l'organisation sociale des Indiens Bororo. — «Journal de la Société des Américanistes» (n. s.). Vol. 28, 1936, fasc. 2.

453.*Lévi-Strauss C. Entre os selvagems civilizados. — «O estado de Sào Paulo» (Coleçao do Departamento municipal de culture, 1). (Sào Paulo, Brazil), 1936.

454 *Lévi-Strauss С. Os mais vastos horizontes do mundo. — «Filosofia. Ciências e Letras». (Sào Paulo, Brazil). Vol. 1, 1936.

455.*Lévi-Strauss С. A civilisacao chaco-santiaguena. — «Revista do Arquivo Municipal». (Säo Paulo, Brazil). Vol. 4, 1937.

456.*Lévi-Strauss C. Indiens du Brézil. Guide-catalogue de l'exposition, etc. (mission Lévi-Strauss). (Muséum National d'Histoire Naturelle, Musée de l'Homme) P., 1937.

457.*Lévi-Strauss C. Poupées Karaja. — «Boletum de la Sociedade de Etnografia e de Folklore». (Sào Paulo, Brazil). Vol. 1, 1937.

458.*Lévi-Strauss C. La sociologie culturelle et son enseignement. — «Filosofia, Ciências e Letras». (Säo Paulo, Brazil). Vol. 2, 1937.

459.*Lévi-Strauss С. Malinowski. - VVV. 1942, № 1.

460.Lévi-Strauss С. Indian cosmetics. — VVV. 1942. № 1.

461.Lévi-Strauss C. The Art of the North-West Coast. — «Gazette des Beaux-Arts». (N. Y.). Ser. 6. Vol. 24, 1943, № 4.

462. * Lévi-Strauss С. Guerre et commerce chez les indiens de l'Amérique du Sud. — «Renaissance». Revue trimestrielle publiée par l'Ecole Libre des Hautes Études de New York. Vol. 1, 1943.

463. *Lévi-Strauss C. The Social Use of Kinship Terms among Brazilian Indians. — AmAnth. Vol. 45, 1943, № 3.


464. Lévi-Strauss С. Le dédoublement de la représentation dans les arts de l'Asie et de l'Amérique. — «Renaissance». Revue trimestrielle publiée par l'Ecole Libre des Hautes Études de New York. Vol. 2-3, 1944-1945. То же - в [534] (*pyc. пер.: гл. XIII наст. изд.).

465.Lévi-Strauss С. Reciprocity and Hierarchy. — AmAnth. Vol. 46, 1944, №2, p. 1.

466.Lévi-Strauss C. The social and psychological aspects of chieftainship in a primitive tribe: the Nambikuara of Northwestern Mato Grosso. — «Transaction of the New York Academy of Sciences». Ser. 2. Vol. 7, 1944, № 1.

467.Lévi-Strauss С. On dual organization in South America. — «America Indigena». Vol. 4. (Mexico). 1944, № 1.

468.Lévi-Strauss C. L'Analyse structurale en linguistique et en anthropologie. - «Word». Vol. 1, 1945, № 2. То же - в [534] (*pyc. пер.: гл. II наст. изд.).

469.Lévi-Strauss С. French sociology. — Twentieth Century Sociology. Ed. by G. Gurwitch and W. E. Moore. N. Y., 1945. То же на франц. яз.: La sociologie française. — La Sociologie au XXe siècle. Vol. 1-2. P., 1947.

470 *Lévi-Strauss C. L'oeuvre d'Edward Westermarck. — RHR. T. 129, 1945. № 1, 2-3.

471*Lévi-Strauss C. The Name of the Nambikwara. — AmAnth. Vol. 48, 1946. № 1.

472*Levi-Strauss C. La technique du bonheur. — «Esprit (L'Homme américain)», № 127, 1946.

473.*Lévi-Strauss C. La théorie du pouvoir dans une société primitive. — Les Doctrines politiques modernes. N. Y., 1947.

474.Lévi-Strauss C. Sur certaines similarités morphologiques entre les langues Chibcha et Nambikwara. — Actes du 28 Congres international des américanisles. P., 1947.

475.Lévi-Strauss C. Le serpent au corps rempli de poissons. — Actes du 28 Congrès international des américanistes. P., 1947. То же — в [534] (*pyc. пер.: гл. XIV наст. изд.).

476.Lévi-Strauss С. The Tupi-Kawahib. — Handbook of South. American Indians. Vol. 3. Wash., 1948.

477.*Levi-Strauss C. The Nambicuara. — Handbook of South American Indians. Vol. 3. Wash., 1948.

478.*Levi-Strauss C. The Tribes of the Right Bank of the Guaporé River. — Handbook of South American Indians. Vol. 3. Wash., 1948.


479.* Lévi-Strauss С. The Tribes of the Upper Xingu River. — Handbook of South American Indians. Vol. 3. Wash., 1948.

480.Lévi-Strauss С. La vie familiale et sociale des indiens Nambikwara. P., 1948.

481.Lévi-Strauss C. L'Efficacité symbolique. — RHR. T. 135, 1949, № 1. То же — в [534] (*pyc. пер.: гл. X наст. изд.).

482.Lévi-Strauss С. Histoire et ethnologie. — «Revue de Métaphysique et de Morale». Vol. 54, 1949, № 3—4. То же — в [534] (*pyc. пер.: гл. I наст. изд.).

483.Lévi-Strauss С. Le sorcier et sa magie. — «Les Temps Modernes», № 41, 1949. То же — в [534] (*pyc. пер.: гл. IX наст, изд.).

484.Lévi-Strauss С. Les structures élémentaires de la parenté. P., 1949 (*новое, исправленное издание: Paris — The Hague, 1967).

485.*Lévi-Strauss C. La politique étrangère d'une société primitive. — «Politique étrangère». 1949, № 2.

486.Lévi-Strauss C. Introduction à l'oeuvre de Marcel Mauss. — M. M auss. Sociologie et anthropologie. P., 1950.

487.*Lévi-Strauss C. Documents rama-rama. — «Journal de la Société des Américanistes» (n. s.). Vol. 39, 1950.

488.*Lévi-Strauss C. Préface à C. Berndt. — «Women's Changing Ceremonies in Northern Australia, Cahiers de l'Homme». (Paris, Hermann). Vol. 1, 1950, № 1.

489.*Lévi-Strauss C. La Préface a K. Dunham. — Danses d'Haiti. (Paris, Fasquelle), 1950.

490.*Lévi-Strauss C. Sur certains objets en poterie d'usage douteux provenant de la Syrie et de l'Inde. — «Syria». Vol. 27, 1950.

491.*Lévi-Strauss C. The Use of Wild Plants in Tropical South America. — «Handbook of South American Indians». Vol. 5. Wash., 1950.

492.Lévi-Strauss C. Language and the analysis of social laws. — AmAnth. Vol. 53, 1951, № 2. То же на франц. яз. — в [534] (*рус. пер.: гл. III наст. изд.).

493.*Lévi-Strauss C. Avant-propos. — «Bulletin international des sciences sociales». Vol. 3, 1951, № 4 (numéro spécial consacré à l'Asie du Sud-Est).

494.*Lévi-Strauss C. Les sciences sociales au Pakistan. — «Bulletin international des sciences sociales». Vol. 3, 1951, № 4 (numéro spécial consacré à l'Asie du Sud-Est).


495.Lévi-Strauss С. La notion d'archaïsme en ethnologie. — «Cahiers internationaux de sociologie». Vol. 12, 1952. То же — в [534] (*pyc. пер.: гл. VI наст. изд.).

496.Lévi-Strauss С. Les structures sociales dans le Brézil central et oriental. — Proceedings of the 29th Congress of Americanists. N. Y., 1952. To же — в [534] (*pyc. пер.: гл. VII наст. изд.).

497.Lévi-Strauss С. Race et histoire. P., 1952 (*новое изд.: 1967, переизд. в [603]).

498.*Lévi-Strauss С. Kinship Systems of Three Chittagong Hill Tribes. — «Southwestern Journal of Anthropology». Vol. 8, 1952, № 1.

499.*Lévi-Strauss C. Miscellaneous Notes on the Kuki. — «Man*. Vol. 52, 1952. № 284.

500.*Lévi-Strauss C. Le Père Noël supplicié. — «Les Temps Modernes», 7e année, № 77, 1952.

501.*Lévi-Strauss C. Le syncrétisme religieux d'une village mogh du territoire de Chittagong. - RHR. T. 141, 1952, № 2.

502.*Lévi-Strauss C. Toward a General Theory of Communication. — International Conference of Linguists and Anthropologists, University of Indiana. Bloomington (размножено множительным аппаратом, 1952).

503.Lévi-Strauss C. La visite des âmes. — Annuaire de l'Ecole Pratique des Hautes Etudes (Section des sciences religieuses). P., 1951-1952.

504.Lévi-Strauss C. Language and culture. — Results of the Conference of anthropologists and linguists. Baltimore, 1953 (Indiana University Publications in Anthropology and Linguistics. Memoir 8 of the «International Journal of American linguistics». Suppl. to vol. 19, N° 2). To же на франц. яз. — в [534] (*рус. пер.: гл. IV наст. изд.).

505.Lévi-Strauss С. La notion de structure en ethnologie. — Anthropology to-day. Ed. by A. Broeber. Chicago, 1953. То же — в [534] (*pyc. пер.: гл. XV наст. изд.).

506.*Lévi-Strauss С. Panorama de l'ethnologie. — «Diogene». 1953, №2.

507.Lévi-Strauss С. Recherches de mythologie américaine (I). — Annuare de l'Ecole pratique des Hautes Etudes (Section des sciences religieuses). P., 1952—1953.

508. *Lévi-Strauss C. Social Structure. — Anthropology to-day. Chicago, 1953.


509.*Lévi-Strauss С. Structure sociale. — «Bulletin de psychologie». Vol. 6, 1953, № 7.

510.Lévi-Strauss C. Place de l'anthropologie dans les sciences sociales, et problèmes posés par son enseignement. — Les Sciences sociales dans l'enseignement supérieur. P., 1954. То же — в [534] (*pyc. пер.: гл. XVII наст. изд.).

511.*Lévi-Strauss С. L'art de déchiffrer les symboles. — «Diogene». 1954. №5.

512.*Lévi-Strauss C. Qu'est-ce qu'un primitif? — «Le Courrier». 1954, № 8-9.

513.*Lévi-Strauss C. Recherches de mythologie américaine (II). — Annuaire de l'Ecole Pratique des Hautes Etudes (Section des sciences religieuses). P., 1953—1954.

514.Lévi-Strauss C. Les mathématiques de l'homme. — «Bulletin international des sciences sociales». Vol. 6, 1954, № 4.

515.То же — «Esprit», № 10, 1956.

516.Lévi-Strauss C. The structural study of myth. — JAF. Vol. 68, № 270, 1955 (Myth. A Symposium). To же на франц. яз. — в [534] (*рус. пер.: гл. XI наст. изд.).

517.Lévi-Strauss C. Tristes Tropiques. P., 1955.

518.*Lévi-Strauss C. Diogene couché. — «Les Temps Modernes», 10e année, № 110. 1955.

519.*Lévi-Strauss C. Rapports de la mythologie et du rituel. — Annuaire de l'Ecole pratique des Hautes Etudes (Section des sciences religieuses). P., 1954—1955.

520.*Lévi-Strauss C. Les structure élémentaires de la parenté. — «La Progenèse». P., 1955.

521.Lévi-Strauss C. The Family. — Man, Culture and Society. Ed. by H. L. Shapiro. Ox., 1956.

522.Lévi-Strauss С. Les organisations dualistes existent-elles? — BTLV. D 112, 1956, 2e aflevering (Volume d'hommages au prof. J. P. B. de Josselin de Jong). To же — в [534] (*рус. пер.: гл. VIII наст. изд.).

523.Lévi-Strauss C. Structure et dialectique. — For Roman Jakobson. Essai on the occasion of his 60th birthday. The Hague, 1956. To же — в [534] (*pyc. пер.: гл. XII наст. изд.).

524 *Lévi-Strauss С. Compte rendu de G. Balandier, sociologie des Brazzavilles noires. — «Revue française des sciences politiques». Vol. 6, 1956, № 1.


525.*Lévi-Strauss С. Le droit au voyage. — «L'Express», 21.IX.1956.

526.*Lévi-Strauss C. La fin des voyages. — «L'Actualité littéraire». № 26, 1956.

527.*Lévi-Strauss C. Jeux de société. — «United States Lines, Paris Review» (numéro spécial sur les jeux), 1956.

528.*Lévi-Strauss C. Les prohibitions du mariage. — Annuaire de l'Ecole pratique des Hautes Etudes (Section des sciences religieuses). P., 1955-1956.

529.*Lévi-Strauss C. Sorciers et psychanalyse. — «Le Courrier». 1956, № 7-8.

530.*Lévi-Strauss C. Les trois humanismes. — «Demain». 1956, №35.

531.Lévi-Strauss C. Le symbolisme cosmique dans la structure sociale et l'organisation cérémonielle de plusieurs populations nord et sud-américaines. — Le Symbolisme cosmique des mouvements religieux. Rome, 1957 (Série orientale Roma. Vol. 14).

532. *Lévi-Strauss C. Compte rendu de R. Briffault. — B. Malinovski. Marriage Past and Present. — AmAnth. Vol. 59, 1957, № 5.

533. *Lévi-Strauss C. Recherches ré


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: