Учебная дисциплина«Юридическая психология» относится к комплексным прикладным наукам, изучение которых требует от студентов знания материала, уже изученного в курсе теории государства и права, отраслевых и прикладных наук. Межпредметные связи курса «Юридическая психология» с перечисленными видами юридических наук в большей или меньшей степени проявляются в каждой изучаемой теме, и изучение нового материала системно связано и базируется на остаточных знаниях. В целях более глубокого и полного усвоения материала, студентам рекомендуется повторять соответствующие темы, следуя указаниям преподавателя или самостоятельно, по мере необходимости, ориентируясь в тематическом плане.
Учебным планом предусмотрены аудиторные виды учебной работы - лекции, семинары, практические занятия, и внеаудиторные - самостоятельная работа, которые являются обязательной и необходимой учебной нагрузкой, включенной в общую трудоёмкость учебной дисциплины. Планы семинарских занятий содержат перечень основных вопросов по темам, изучаемым в рамках данного учебного курса. К каждому занятию студентам следует, помимо конспекта лекции, ознакомиться с основной и дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем. Практические занятия предназначены для закрепления знаний, умений, навыков, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом. В целях формирования профессиональных компетенций, занятия проводятся в интерактивной форме: учебная дискуссия, ролевая игра, обсуждение конкретной практической ситуации.
|
|
Контрольные задания предназначены для закрепления и углубления полученных знаний, формирования и развития самостоятельности, общих и специальных, теоретических и практических, учебных и творческих, коммуникативных и иных способностей.
Контрольные задания состоят из четырех вопросов. Первые вопросы задания направлены на закрепление и углубление теоретических знаний. Структура ответа должна быть основана на раскрытии сущности понятий, включенных в вопрос. Кроме того, теоретический вопрос содержит подвопросы, которые следует обязательно раскрыть в ответе.
Второй вопрос задания – практическая работа с нормативно-правовыми актами. Основное назначение этого вида самостоятельной работы – закрепление навыков работы с нормативно-правовыми актами, умений в использовании методов научного подхода к исследованию юридических документов. Работа оформляется в виде таблицы, что дополнительно способствует структурированию самостоятельно добытых знаний.
Третий вопрос задания - практическая работа с конкретными ситуациями, в ходе которой отрабатывается навык исследования нормативных правовых актов, обстоятельств дела, умение аргументировано оценивать ситуацию, формировать правовую позицию по делу.
|
|
Четвертый вопрос задания направлен на развитие познавательной самостоятельности студентов, навыков аргументации своей позиции в дискуссии, публичном выступлении. В профессиональной деятельности часто нужно не только сформулировать собственную позицию, но и обосновать её; нередко возникают ситуации противостояния, конфликта, в которых следует принимать во внимание позицию противоположной стороны. Кроме того, юрист, как правило, представляет, защищает, выражает интересы других людей, поэтому позиция по делу может отличаться от его собственной. В связи с этим, очень полезно и в дидактическом, и в развивающем аспекте взглянуть на проблему с разных сторон.
Ответ на четвертый вопрос рекомендуется изложить, следуя МОПС-формуле:
М - мнение (в чем заключается ваша точка зрения) – я считаю, что …
О – обоснование (на чем основываетесь, доводы в поддержку вашей позиции) – потому, что …
П – пример (2-3 факта, иллюстрирующие ваши доводы) – например …
С – следствие (вывод, или призыв к принятию вашей позиции, или необходимые действия) – поэтому…
Виды учебной работы и её объем соответствуют общему количеству часов, отведенных на изучение темы учебным планом. Индивидуальные и групповые консультации преподаватель проводит в соответствии с графиком, ознакомиться с которым можно на кафедре уголовно-процессуального права.