Решите психологические задачи

1.Дайте обоснование следующей ситуации:

Таня (6 лет 7 мес.) учиться в первом классе. Ей трудно дается учение, особенно чтение. Дома мама усаживает ее за столом и начинает спрашивать: «Как называется эта буква? Что здесь написано?». Девочка молчит. «Ну вот, ничего не знаешь! На, учи!», - мама уходит по своим делам на кухню. Через некоторое время возвращается и проверяет. Улучшений в чтении нет. Мама заявляет: «Сегодня гулять не пойдешь!».

Как построить общение родителей с детьми, начавшими обучение и столкнувшимися с первыми трудностями в учении?

2.Прочитайте следующую ситуацию.

Молодые родители так представили своего сына Ваню учительнице первого класса: «Вот наш мальчик. Он очень способный, веселый. Он умеет петь, танцевать, знает много стихов». Такая рекомендация насторожила опытного учителя. И не случайно. На первых же занятиях Ваня не проявлял успехов в учебе, хотя и очень старался. Мальчик загрустил и стал проситься домой. Школу он стал посещать не охотно.

Почему Ваня не проявил своих способностей в учении? Как должны были поступить педагог и родители?

3.Можно ли предвидеть, как ребенок будет учиться?

«Как определить, готов ли ребенок к школе? Особенно сейчас, когда можно отдавать его и в 6 и в 7 лет. Я хотела бы отдать своего шестилетнего сына в школу, но мне не советуют воспитатели. Да и сын не изъявляет большого желания учиться, хотя уже неплохо читает и считает», - огорчается мама будущего первоклассника.

Что можно посоветовать маме по вопросу психологической готовности детей к обучению к школе?

4.Придумайте ситуацию, в которой младший школьник смог бы проявить волевые усилия. Назовите мотив, который дает наибольший эффект при достижении поставленной перед ребенком цели.

5.Разрешите следующую ситуацию:

У Вити в школе с первого класса с трудом шел процесс усвоения письма. Эти навыки у него очень медленно развивались. Мама, расспрашивая сына о школе, узнала, что он порой не слышит, что говорит учительница, часто не знает, что задано на дом.

С чем может быть связано это явление? Как помочь Вите?

7.Творческое задание.

Как вы представляете себе «сильного» ученика начальной школы?

Составьте на него психологическую портрет - характеристику.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: