Крутящие моменты в поперечных сечениях вала:
Ведущий вал-червяк: ;
Ведомый вал червячного колеса: .
Ведущий вал:
Диаметр выходного конца ведущего вала по расчёту на кручение:
,
где — допускаемое напряжение на кручение для быстроходных валов.
В зависимости от типа выбранного двигателя выбираем диаметр выходного конца вала: . Пересчитаем с учетом этого диаметра:
Длина первой ступени вала:
Округляем до большего стандартного значения:
Диаметры под подшипники:
,
где — высота буртика.
Округляем до большего стандартного значения
Длина второй ступени вала (под подшипник):
Округляем до ближайшего стандартного значения
Диаметры участков между опорами:
,
где — координаты фаски подшипника.
Округляем до большего стандартного значения
Длину третьей ступени вала определяем конструктивно как расстояние между опорами.:
.
Длина четвертой ступени вала определяется как ширина подшипника. Предварительно:
Ведомый вал:
Диаметр выходного конца ведомого вала:
|
|
,
где — допускаемое напряжение на кручение для тихоходных валов.
Длина первой ступени вала (под звездочку):
Округляем до большего стандартного значения: .
Диаметры под подшипники:
,
где — высота буртика.
Округляем до большего стандартного значения
Длина второй ступени вала (под подшипник):
Диаметр участка для посадки колеса:
,
где — координаты фаски подшипника.
Округляем до большего стандартного значения .
Длину третьей ступени вала определяем конструктивно как расстояние между противоположными стенками корпуса:
.
Диаметр ступицы червячного колеса:
.
Принимаем: .
Длина ступицы червячного колеса:
.
Принимаем: .
Длина четвертой ступени вала определяется как ширина подшипника. Предварительно: