Заключение. Спроектированный горизонтальный одноступенчатый редуктор с прямозубыми цилиндрическими колесами представлен на сборочном чертеже КР5.02.00.00 СБ

Спроектированный горизонтальный одноступенчатый редуктор с прямозубыми цилиндрическими колесами представлен на сборочном чертеже КР5.02.00.00 СБ.

Рабочий чертеж ведомого вала – КР5.02.00.01

Рабочий чертеж зубчатого колеса – КР5.02.00.02

Основные характеристики редуктора:

· Эл двигатель 132М6

· вращающий момент на ведущем валу, Н·м Т1 =

· вращающий момент на ведомом валу, Н·м Т2 =;

· частота вращения ведомого вала, об/мин n2 =;

· КПД hред =;

· передаточное число u =

· межосевое расстояние, мм aw =;

· число зубьев шестерни z1 =

· число зубьев колеса z2 =;

· модуль зубьев, мм mn =;

· угол наклона зуба b =;

· рабочая ширина зубчатого венца, мм bw =;

· степень точности изготовления передачи 9-В;

· габаритные размеры LxBxH, мм 335х255х226;

Ведущий и ведомый валы редуктора установлены на радиальных шариковых подшипниках: ………ГОСТ ….

……………

На концевых участках валов установлены шпонки:

5×5×56 ГОСТ 23360-78

6×6……..

Для передачи вращающего момента с зубчатого колеса на выходной вал подобрана шпонка ……………… ГОСТ 23360-78

Для уплотнения валов применены манжеты:

Манжета 1.1- ГОСТ

Манжета 1.1- ГОСТ


Список использованной литературы

1. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя. Т. 1-2. – М.: Машиностроение, 2001. Т1 – 920 с. Т2 – 912 с. Т3 – 864 с.

2. Данилов В.К., Сенчурин Л.А., Половинкина Н.Б., Александров А.Р. Проектирование механических приводов палубных механизмов: Методические указания к курсовому проектированию. СПб.: Изд. СПбГМТУ, 1993

3. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для техн. спец. вузов. – М.: Высш. шк., 2009. – 447 с.

4. Иванова М.А. Детали машин и основы конструирования. Правила оформления курсовых проектов и расчётно-графических работ: учеб. пособие. – СПб.: Изд-во СПбГМТУ, 2013. – 87 с.

5. Кривенко И.С. Проектирование цилиндрического одноступенчатого редуктора. Метод. указания. СПб: Изд. Центр СПбГМТУ, 2005

6. Ноздрина Т.А. Основы конструирования узлов и деталей механического привода с учетом ЕСКД. Учебное пособие. Л.: Изд. ЛКИ, 1984

7. Черенкова С.В., Иванова М.А., Пазилова У.А. Детали машин. Часть 1. Механические передачи: Учеб. пособие. СПб.: СПбГМТУ, 2012.


Приложение 1

“Конструирование зубчатых колёс [1]

При соотношении диаметров da 1/ dВ <2 (рис. 3.1, а) шестерню обычно выполняют заодно с валом. Получающуюся конструкцию называют валом-шестернёй.

При больших передаточных числах диаметр вершин зубьев шестерни, как правило, мало отличается от диаметра вала и валы-шестерни конструируют по рис. 3.1, б, в. В этом случае зубья нарезают на поверхности вала. Выход фрезы (расстояние ) определяют графически по её наружному диаметру Dф [2] .

а б в  
 
Рис. 3.1

При диаметре вершин зубьев da 2<80 мм колесо можно изготавливать в виде плоского диска (рис. 3.2, а), а при da 2=80…200 мм - плоским с выточками (рис. 3.2, б), уменьшающими объём механической обработки торцев колеса.

Если da 2>200 мм колесо выполняют в виде дисков со ступицами (рис. 3.2, в).

Ниже изложены рекомендации по выбору размеров конструктивных элементов колеса.

Толщина обода

Толщина диска

Внутренний диаметр обода

где диаметр впадин зубьев колеса.

Диаметр ступицы

,

где диаметр - это диаметр вала под зубчатым колесом.

Если отношение da 2/ b 2>6 то для повышения точности центровки и устойчивости колеса на валу следует увеличить длину ступицы, принимая её равной

l C@ .

а б в

  Рис. 3.2  

В случае da 2/ b 2<6 следует принимать

В нашем случае da 2/ b 2@303/76@4, а потому

При da 2>300 мм для удобства транспортировки и уменьшения массы колеса в дисках целесообразно выполнять 4…6 отверстий, имеющих параметры

Фаски на торцах зубчатого венца

Фаски

20…30 35…45 50…55 60…75 85…90
2,0 2,5 3,0 3,5 4,0

Острые кромки на торцах ступицы и углах обода притупляют фасками, размеры (мм) которых принимают

20…30 30…40 40…50 50…80 80…120 120…150 150…250 250…500
1,0 1,2 1,5 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0

Чтобы обеспечить свободную выемку заготовки колеса из штампа, предусматривают штамповочные уклоны и радиусы закруглений

причём меньшие значения коэффициента – для крупных модулей

Предельные отклонения диаметра по Н7, диаметра по h11, ширины по h12, других обрабатываемых поверхностей: отверстий – по Н14, валов – по h14, остальных - а необрабатываемых поверхностей - ...”

Приложение 2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: