Спроектированный горизонтальный одноступенчатый редуктор с прямозубыми цилиндрическими колесами представлен на сборочном чертеже КР5.02.00.00 СБ.
Рабочий чертеж ведомого вала – КР5.02.00.01
Рабочий чертеж зубчатого колеса – КР5.02.00.02
Основные характеристики редуктора:
· Эл двигатель 132М6
· вращающий момент на ведущем валу, Н·м Т1 =
· вращающий момент на ведомом валу, Н·м Т2 =;
· частота вращения ведомого вала, об/мин n2 =;
· КПД hред =;
· передаточное число u =
· межосевое расстояние, мм aw =;
· число зубьев шестерни z1 =
· число зубьев колеса z2 =;
· модуль зубьев, мм mn =;
· угол наклона зуба b =;
· рабочая ширина зубчатого венца, мм bw =;
· степень точности изготовления передачи 9-В;
· габаритные размеры LxBxH, мм 335х255х226;
Ведущий и ведомый валы редуктора установлены на радиальных шариковых подшипниках: ………ГОСТ ….
……………
На концевых участках валов установлены шпонки:
5×5×56 ГОСТ 23360-78
6×6……..
Для передачи вращающего момента с зубчатого колеса на выходной вал подобрана шпонка ……………… ГОСТ 23360-78
|
|
Для уплотнения валов применены манжеты:
Манжета 1.1- ГОСТ
Манжета 1.1- ГОСТ
Список использованной литературы
1. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя. Т. 1-2. – М.: Машиностроение, 2001. Т1 – 920 с. Т2 – 912 с. Т3 – 864 с.
2. Данилов В.К., Сенчурин Л.А., Половинкина Н.Б., Александров А.Р. Проектирование механических приводов палубных механизмов: Методические указания к курсовому проектированию. СПб.: Изд. СПбГМТУ, 1993
3. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для техн. спец. вузов. – М.: Высш. шк., 2009. – 447 с.
4. Иванова М.А. Детали машин и основы конструирования. Правила оформления курсовых проектов и расчётно-графических работ: учеб. пособие. – СПб.: Изд-во СПбГМТУ, 2013. – 87 с.
5. Кривенко И.С. Проектирование цилиндрического одноступенчатого редуктора. Метод. указания. СПб: Изд. Центр СПбГМТУ, 2005
6. Ноздрина Т.А. Основы конструирования узлов и деталей механического привода с учетом ЕСКД. Учебное пособие. Л.: Изд. ЛКИ, 1984
7. Черенкова С.В., Иванова М.А., Пазилова У.А. Детали машин. Часть 1. Механические передачи: Учеб. пособие. СПб.: СПбГМТУ, 2012.
Приложение 1
“Конструирование зубчатых колёс [1]
При соотношении диаметров da 1/ dВ <2 (рис. 3.1, а) шестерню обычно выполняют заодно с валом. Получающуюся конструкцию называют валом-шестернёй.
При больших передаточных числах диаметр вершин зубьев шестерни, как правило, мало отличается от диаметра вала и валы-шестерни конструируют по рис. 3.1, б, в. В этом случае зубья нарезают на поверхности вала. Выход фрезы (расстояние ) определяют графически по её наружному диаметру Dф [2] .
|
|
а | б | в | |
Рис. 3.1 |
При диаметре вершин зубьев da 2<80 мм колесо можно изготавливать в виде плоского диска (рис. 3.2, а), а при da 2=80…200 мм - плоским с выточками (рис. 3.2, б), уменьшающими объём механической обработки торцев колеса.
Если da 2>200 мм колесо выполняют в виде дисков со ступицами (рис. 3.2, в).
Ниже изложены рекомендации по выбору размеров конструктивных элементов колеса.
Толщина обода
Толщина диска
Внутренний диаметр обода
где диаметр впадин зубьев колеса.
Диаметр ступицы
,
где диаметр - это диаметр вала под зубчатым колесом.
Если отношение da 2/ b 2>6 то для повышения точности центровки и устойчивости колеса на валу следует увеличить длину ступицы, принимая её равной
l C@ .
а б в
Рис. 3.2 |
В случае da 2/ b 2<6 следует принимать
В нашем случае da 2/ b 2@303/76@4, а потому
При da 2>300 мм для удобства транспортировки и уменьшения массы колеса в дисках целесообразно выполнять 4…6 отверстий, имеющих параметры
Фаски на торцах зубчатого венца
Фаски
20…30 | 35…45 | 50…55 | 60…75 | 85…90 | |
2,0 | 2,5 | 3,0 | 3,5 | 4,0 |
Острые кромки на торцах ступицы и углах обода притупляют фасками, размеры (мм) которых принимают
20…30 | 30…40 | 40…50 | 50…80 | 80…120 | 120…150 | 150…250 | 250…500 | |
1,0 | 1,2 | 1,5 | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 4,0 | 5,0 |
Чтобы обеспечить свободную выемку заготовки колеса из штампа, предусматривают штамповочные уклоны и радиусы закруглений
причём меньшие значения коэффициента – для крупных модулей
Предельные отклонения диаметра по Н7, диаметра по h11, ширины по h12, других обрабатываемых поверхностей: отверстий – по Н14, валов – по h14, остальных - а необрабатываемых поверхностей - ...”
Приложение 2.