Сервисная деятельность предусматривает использование различных технических систем в качестве систем и объектов сервиса. Поэтому знание состава материалов, из которых изготавливаются узлы и детали технических систем, методов получения и обработки этих материалов специалисту по сервису крайне необходимо.
Изучение материаловедения в институте проводится на лекциях, практических занятиях, консультациях и путем систематической самостоятельной работы вне аудитории.
Правильная организация изучения курса материаловедения в вузе требует, чтобы студент вел две различные общие тетради. Одна тетрадь служит для записи и работы с лекционным материалом, а другая – для работы на практических занятиях.
Одним из основных условий успешного овладения учебным материалом является посещение лекционных и практических занятий. Если по каким-то причинам занятие было пропущено, необходимо в кратчайшие сроки самостоятельно разобрать пропущенную тему (восстановить конспект лекции, разобрать задания практического занятия), иначе дальнейшее изучение дисциплины существенно осложнится. Важно выполнять все задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельной работы.
С целью оказания помощи студентам в усвоении учебного материала преподаватели проводят консультации во внеучебное время. С графиком проведения консультаций можно ознакомиться на кафедре.
Методические рекомендации по организации
Самостоятельной работы
Для повышения эффективности самостоятельной работы студентов рекомендуется следующий порядок ее организации. Сначала изучаются теоретические вопросы по соответствующей теме с проработкой как конспектов лекций, так и учебников. Особое внимание следует обратить на понятие основных показателей надежности, что необходимо для правильного понимания всего последующего курса теории надежности.
Усвоение учебного материала должно происходить постепенно в течение семестра, а не единовременно за день до экзамена. Неправильная организация самостоятельной учебной работы может нанести существенный вред физическому и психическому здоровью.