1. Повторить теоретические и учебно-методические материалы по теме практического занятия.
2. Выполнить задания №№1, 2.
3. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
4. Подготовить отчет по практическому занятию №4.
Средства обучения:
- таблица «Химический состав воздуха»;
- стеклянная колба;
- газоотводная трубка;
- резиновый шарик;
- мрамор;
- разбавленная уксусная кислота;
- одеколон;
- нитки;
- спички.
Краткие теоретические и учебно-методические материалы
по теме практического занятия
Атмосфера возникла в результате выделения газов при вулканических извержениях с появлением океанов и биосферы. Она формировалась и за счет газообмена с водой, растениями, животными и продуктами их размножения в почвах и болотах. В настоящее время атмосфера Земли состоит, в основном, из газов и примесей (пыль, капли воды, кристаллы льда, морские соли и продукты горения). Концентрация газов, составляющих атмосферу, практически постоянна, за исключением воды (Н 0) и углекислого газа (СО ).
Вопросы для закрепления теоретического материала
к практическому занятию №4
1. Какой газ преобладает во вдыхаемом нами воздухе?
2. Какое количество кислорода содержится во вдыхаемом воздухе?
3. Чем отличаются вдыхаемый и выдыхаемый воздух?
4. Какие инертные газы входят в состав атмосферного воздуха?