Развивая связную речь ребёнка можно просить его рассказывать об интересных событиях в группе, праздниках, любимых игрушках и т.д

РЕЧЬ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Если вы хотите развить речь своего ребёнка, обязательно играйте с ним в различные речевые игры. Вам они могут показаться слишком простыми, а для вашего ребёнка это сложный процесс. В 3-х летнем возрасте следует отучать ребёнка пользоваться «детскими» словами – «мяу», «му», заменяя их обычными – кошка, корова и т. п., однословные предложения заменять более сложными, помогать малышу вместо жестов пользоваться словами.

Как пособие для развития речи необходимо использовать картинки из детских книжек, составлять короткий рассказ по ним.

1) подражать детским потешкам типа «гуси- гуси»

2) «Поезд»- как стучат колёса, «тук-тук».

3) «Барабанщик»- маршируя или стоя, ребёнок либо имитирует, либо бьёт в барабан и произносит: «ба, ба, ба»

Уже в этот период следует развивать у ребёнка силу и гибкость голоса: одни слоги произносить громче, другие- тише, одни- медленнее, другие – скорее. Повышение и понижение голоса следует связывать с содержанием произносимого слова; например:

«крикнул», «тихо сказал», «прошептал», «убежал», «медленно пошёл» и т.п.

Развитие дыхания и голоса.

Для развития правильного речевого дыхания полезно проводить ежедневно (от 2-6 минут) следующие упражнения.

1) дуя на лёгкие шарики, карандаши, катать их по столу; пускать в тазу уток, лебедей, лодки, кораблики; приводить в движение крылья мельницы; сдувать тычинки с созревших одуванчиков; играть на детских духовых инструментах.

2) дуть на привязанные к натянутой нитке комки ваты, лёгких бумажных птичек.;

3) сдувать со стола, с руки снежинки из бумаги.

4) надувать резиновые игрушки;

5) дуть вверх, не давая упасть вниз пушинке;

6) играть в мыльные пузыри.

Читая детям сказку, стишки, взрослый должен сам соблюдать правильное спокойное дыхание: перед каждой фразой (она не должна быть длинной: 2-3 слова для самых маленьких, 3-5 для 3-4 лет, 4-6 для более старших)

Ребёнку 3-5 лет полезны игры, в которых приходится говорить тихо или шёпотом.

Ещё до анализа звуков речи следует приучать ребёнка по слуху различать разные звуки(карканье вороны, кукование кукушки, пение жаворонка, петуха, и т. п.)

С 3-х лет можно попробовать задавать ребёнку следующиё вопросы «Что он слышит в начале слова АУ, какой звук»

Очень полезны для развития речи прослушивания сказок, народных песен и.т.п.

Необходимо помнить, что всякое занятие должно приносить ребенку только положительные эмоции, ни в коем случае нельзя заставлять ребёнка, любое, даже незначительное, проявление интереса ребёнка к речевым занятиям должно подкрепляться похвалой!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: