Компетенция
| Дисциплина
| Место в учебном плане
| Требования к преподавателю
| Формы работы
| Формы отчетности
| Представление в ИГА
|
|
|
|
|
|
|
|
ПК-1: демонстрирует базовые представления о разнообразии биологических объектов, понимание значения биоразнообразия для устойчивости биосферы
| Науки о биологическом многообразии, практикумы
| Цикл ОПД (1 – 2 курсы обучения)
| Предлагать обобщающие вопросы о значении биологического многообразия, мерах охраны. Задания по определению и описанию предложенного объекта. Задания по получению и культивированию биологического материала
| Лекции и лабораторные практикумы, учебные полевые практики, производственная практика по профилям.
| Экзамены, зачеты, отчеты по практике, с включением методических вопросов; проверка навыков наблюдения и описания биологических объектов
| Базовые общепрофессиональные компетенции представляют основу профессиональной грамотности и оцениваются на государственном экзамене и в квалификационной работе.
|
ПК-2: использует методы наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов
|
ПК-3: демонстрирует знание принципов структурной и функциональной организации биологических объектов и механизмов гомеостатической регуляции; применяет основные физиологические методы анализа и оценки состояния живых систем
| Физиологические дисциплины (функциональная организация биологических объектов), практикумы
| Цикл ОПД (2й, 3й курсы обучения)
| Предлагать примеры и вопросы по использованию знаний о механизмах гомеостатической регуляции и применения физиологических экспериментальных методов в различных областях биологии
| Лекции, семинары, лабораторные практикумы, рефераты и курсовые работы, производственная практика по профилям
| Экзамены, зачеты, рейтинговая оценка инициативных работ, проверка навыков лабораторного эксперимента
| Базовые общепрофессиональные компетенции представляют основу профессиональной грамотности и оцениваются на государственном экзамене и в квалификационной работе.
|
ПК-4: демонстрирует знание принципов клеточной организации биологических объектов, биофизических и биохимических основ, мембранных процессов и молекулярных механизмов жизнедеятельности
| Блок дисциплин по биологии клетки и методам исследования субклеточных процессов, практикумы
| Цикл ОПД (3й, 4й курсы обучения)
| Показывать перспективы применения молекулярных методов исследования в развитии фундаментальных и прикладных биологических наук, медицины, сельского хозяйства
| Лекции, семинары, лабораторные практикумы, рефераты и курсовые работы, производственная практика по профилям
| Экзамены, зачеты, рейтинговая оценка инициативных работ, проверка навыков лабораторного эксперимента
| Базовые общепрофессиональные компетенции представляют основу профессиональной грамотности и оцениваются на государственном экзамене и в квалификационной работе.
|
ПК-5: применяет современные экспериментальные методы работы с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях, навыки работы с современной аппаратурой
| Блок дисциплин по биологии клетки и методам исследования субклеточных процессов, практикумы, физиологические дисциплины (функциональная организация биологических объектов, практикумы)
| Цикл ОПД (2й, 3й, 4й курсы обучения)
| Показывать перспективы применения молекулярных методов исследования в развитии фундаментальных и прикладных биологических наук, медицины, сельского хозяйства. Предлагать примеры и вопросы по использованию знаний о механизмах гомеостатической регуляции и применения физиологических экспериментальных методов в различных областях биологии
| Лекции, семинары, лабораторные практикумы, рефераты и курсовые работы, производственная практика по профилям
| Экзамены, зачеты, рейтинговая оценка инициативных работ, проверка навыков лабораторного эксперимента
| Базовые общепрофессиональные компетенции представляют основу профессиональной грамотности и оцениваются на государственном экзамене и в квалификационной работе.
|
ПК-6: демонстрирует базовые представления об основных закономерностях и современных достижениях генетики, о геномике, протеомике
| Генетика, теория эволюции, Биология индивидуального развития
| Цикл ОПД (2й, 3й, 4й курсы обучения)
| Исходя из базовых понятий и закономерностей отдельных биологических наук предлагать обоснование общих фундаментальных свойств живого: эволюционного и индивидуального развития, сущности генетической программы организмов
| Лекции, семинары, лабораторные практикумы
| Экзамены, зачеты, рейтинговая оценка навыков лабораторной работы
| Базовые общепрофессиональные компетенции представляют основу профессиональной грамотности и оцениваются на государственном экзамене и в квалификационной работе.
|
ПК-7: понимает роли эволюционной идеи в биологическом мировоззрении; имеет современные представления об основах эволюционной теории, о микро- и макроэволюции
|
ПК-8: имеет базовые представления о закономерностях воспроизведения и индивидуального развития биологических объектов; использует методы получения и работы с эмбриональными объектами
|
ПК-9: демонстрирует и применяет базовые представления об основах общей, системной и прикладной экологии, принципах оптимального природопользования и охраны природы
| Экология и рациональное природопользование
| Цикл ОПД (3й, 4й курс обучения)
| Требовать четкие знания основных понятий и законов экологии. Обосновать экологические принципы охраны природы, ведения народного хозяйства. Обосновывать принципы «устойчивого развития», представив знание законов природы как необходимую основу деятельности человека в биосфере. Предлагать обсуждение актуальных социально-экономических проблем на основе фундаментальных биологических закономерностей.
| Лекции, семинары, деловые игры, самостоятельная работа, эссе на инициативные темы
| Экзамен, зачеты, рейтинговые оценки рефератов, эссе с самостоятельной формулировкой темы
| Вопросы на государственном экзамене, в квалификационной работе Желательно обсуждение результатов собственных исследований с учетом современных экологических проблем.
|
ПК-10: демонстрирует базовые представления об основах биологии человека, профилактике и охране здоровья и использует их на практике, владеет средствами самостоятельного достижения должного уровня физической подготовленности
| Биология человека, Физкультура
| Цикл ОПД (3й курс обучения)
| Объяснить биологические основы личностных характеристик, поведения, репродукции, здоровья человека. Представить человека как часть биосферы, обосновать роль человечества в эволюции Земли.
| Лекции, анатомический практикум, семинары, рефераты, эссе
| На зачете оценивать умение обосновать с биологической точки зрения базовые потребности человека, методы охраны и коррекции здоровья
| Вопросы на государственном экзамене
|
ПК-11: демонстрирует современные представления об основах биотехнологии и генной инженерии, нанобиотехнологии, молекулярного моделирования
| Основы биотехнологии
| Цикл ОПД (4й курс обучения)
| Рассмотреть основные методы и перспективы биотехнологии с учетом социальных и экологических последствий их применения
| Лекции, семинары, рефераты на инициативную тему
| Экзамен или зачет, рейтинговые оценки
| Вопросы на государственном экзамене
|
ПК-12: знает принципы мониторинга, оценки состояния природной среды и охраны живой природы, участвует в планировании и реализации соответствующих мероприятий
| Экология и рациональное природопользование
| Цикл ОПД (3й, 4й курс обучения)
| Требовать четкие знания основных понятий и законов экологии. Обосновать экологические принципы охраны природы, ведения народного хозяйства. Обосновывать принципы «устойчивого развития», представив знание законов природы как необходимую основу деятельности человека в биосфере. Предлагать обсуждение актуальных социально-экономических проблем на основе фундаментальных биологических закономерностей
| Лекции, семинары, деловые игры, самостоятельная работа, эссе на инициативные темы
| Экзамен, зачеты, рейтинговые оценки рефератов, эссе с самостоятельной формулировкой темы
| Вопросы на государственном экзамене, в квалификационной работе Желательно обсуждение результатов собственных исследований с учетом современных экологических проблем.
|
ПК-13: оперирует правовыми основами исследовательских работ и законодательства РФ в области охраны природы и природопользования, соблюдает нормы авторского права
| Экология и рациональное природопользование. Право, правовые основы охраны природы и природопользования
| Цикл ОПД (3й, 4й курс обучения), ГСЭ
|
ПК-14: умеет вести дискуссию и преподавать (в установленном порядке) основы биологии и экологии
| Общая биология, Экология и рациональное природопользование, Психология и педагогика
| МЕН, ОПД, ГСЭ
|
ПК-15: способен эксплуатировать современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно-исследовательских полевых и лабораторных биологических работ
|
|
ПК-16: применяет на практике приемы составления научно-технических отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок
|
|
ПК-17: понимает, излагает и критически анализирует получаемую информацию и представляет результаты полевых и лабораторных биологических исследований
|
|
ПК-18: применяет на производстве базовые общепрофессиональные знания теории и методов современной биологии
| В соответствии с дисциплинами и практиками профиля
|
ПК-19: пользуется современными методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной биологической информации, демонстрирует знание принципов составления научно-технических проектов и отчетов
|
|
ПК-20: пользуется нормативными документами, определяющими организацию и технику безопасности работ
|
|
ПК-21: понимает и применяет на практике методы управления в сфере биотехнологии, природопользования и восстановления и охраны биоресурсов
|
|
ПК-22: использует знания основ психологии и педагогики в преподавании биологии
|
|
ПК-23: занимается просветительской деятельностью с целью повышения уровня биолого-экологической грамотности населения.
|
|