Стиль символизма- Поль Верлен и Артюр Рембо

Верлен постоянно не доволен своими творениями, мучительный конфликт с языком. Он долго работал над своими стихами чтобы они казались лёгкими, не навязчивыми (как будто они дышат, льются). У него моментальные зарисовки окружающего мира. У Верлена особая монера, у него нет чёткого разделения между собой и окружающим миром. Там где у него вещи плачут, тоскуют их стон отдаётся в душе и наоборот его душа воплощена в мире (так он считал). Такая поэтика наполнена установками поэзии др. китая. Отказ от слов связанных с местоимениями его называют отцом импрессионизма поэзии

1. В процессе разрушения границ он не стремится что то онализировать, он запечатлевает мгновение которое больше никогда не повторится (мгновение должно быть ярким, не похожим на другие.)

2. Сиюминутные впечатления предпочтительнее настоящиму -неповторимое мгновение жизни.

3. Неоднатонные цвета, а оттенок, светотень.

Верлен сознательно упрощает свой язык, но не отказывается от поэтической учёности.

Хочет чтоб звуковая мелодия лилась как вода. Он нежелает что то выпытывать у вещей. Вещь присутствует здесь и сейчас, всё моментально. Он завороженно наблюдает за стремлением потоков мира, хочет охватить мир в единстве. Хочет собрать всё в свою душу, что бы мир и душа стали как два зеркала и он сможет вернуться на небеса. Он музыкальный поэт во всей заподной культуре.

Артюр Рембо осуществил подрыв всей европейской литературы изнутри- откровение сверхестественного. В 1873 году (19 лет) завершил «сизон в аду» и уехал в африку перестал писать. До сих пор не понятно причин по каторым он перестал писать. Его тексты дезорентируют читателя. Жёсткие стихи на грани мата, брутальные. Он очень рано пришол к тому что всё, что приходит к нему из вне (мораль, особенности воспитания, монеры) это путы. Его мать был жёсткой деспотичной, следствие -порыв к бегству, к бунту (против самого себя): «я- это другой». То что человек называет я- таковым не является, т.к., это я определяется всем внешним, это навязанное, то что слепили. Чтобы достучаться до истинного себя, нужно разрушить то я. В 17-18 лет пишет «Письма ясновидения» в 1871г. Цель сбросить все искусственное, услышать неслыханное, увидеть незримое. В революции его интересовала — страшная разрушительная сила, кот. Сносит ненавистный ему мир.

Доступ к неизвестному открывается благодаря усилию (надо сделать свою душу уродливой): изнурение себя бессонницей, гашишем, алкоголем. Он хотел погасить все, что мешает слышать голос мироздания. Разрушение реальности, как очередная ступень. Вода и ветер — любимые стихии Рембо, это возвращение к первоначальной основе мироздания. Динамика шока, никакой оценки — в этом весь Рембо.

Новый язык. Поэт достиг состояния, когда у него открывается способность ясновидения. Язык ясновидца: можно достичь магический язык мироздания и обретя это будут у него магические способности. Поняв, что он не достиг магических способностей он бросил поэзию, т. к. она была лишь средством достижения магич.способн., сама поэзия ему была не нужна. Великолепное пренебрежение ко всему — это едва ли не главная тайна Рембо. Футуризм и сюрреализм без Рембо бы не состоялся.

Символисты осознали, что гл.цель человека, а тем более искусства почувствовать укорененность своей души в мироздании. Верлен — не переводим, Рембо- принцип богоотступника.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: