Исследовательский раздел

1.1 Характеристика груза

Щебень характеризуется несколькими свойствами. Среди них такие, как прочность, водонасыщение, а также различные степени плотности (насыпная плотность, истинная и средняя плотности). Также важными характеристиками являются водопоглощение, состав и форма зерна, содержание примесей, сцепление с битумом и т.п

Щебень - это строительный материал, получаемый с помощью дробления камня (валунов, гравия, отходов добычи руд). Он должен содержать 80% зерен с более чем наполовину отколотой поверхностью (дробленых зерен).

Также щебень маркируется по морозостойкости. Она определяется циклами оттаивания и заморозки, либо по циклам насыщения сернокислым натрием и высушивания.

Щебень – это основной природный материал из камня, который применяется в дорожном строительстве. Он идет и в щебеночные слои в смесях с другими материалами, и в качестве одного из компонентов для цементои асфальтобетонов.

Степень использования грузоподъемности подвижного состава:

класс-1; грузоподьемность-1

Qсут=Qплан/Дэ (1)

Qсут 1 =1300/20=65

Qсут 2 = 1100/20=55

Qсут 3 = 760/20=38

Qсут 4 = 2140/20=107

Перевозка щебня осуществляется с помощью бортовых машин.

Бортовые машины обслуживают квалифицированные специалисты, они выбирают самый оптимальный маршрут, доставляют груз без малейшего ущерба качества или количества.

Большая вместимость бортовых машин делает перевозки этим видом транспорта очень экономичными – рационально используется топливо, оплата за выполнение услуги.


1.2 Требования по организации работы грузопунктов

Погрузочно-разгрузочные работы на автомобильном транспорте являются наиболее трудоемкой составной частью транспортного процесса.

В связи с этим простой автомобилей под погрузочно-разгрузочными операциями и в ожидании их остаются довольно значительными. Это связано с недостаточно высоким уровнем механизации погрузки-разгрузки грузов на транспорте, с нечеткой координацией действий различных организаций при перегрузке грузов в транспортных узлах и по некоторым другим причинам.

Стационарные и козловые краны считаются основными средствами механизации для контейнеров, тяжеловесных грузов и больших пакетов. Также применяют средства механизации на железнодорожном ходу, на шасси стандартного автомобиля или специальном шасси.Широко применяются автопогрузчики и средства малой механизации, облегчающие, но не заменяющие ручной труд: роликовые и шарнирные ломы, роликовые конвейеры, домкраты, тележки и лебедки и др.

Для ускорения перегрузочных работ необходимо механизировать процессы погрузки и разгрузки, то есть ликвидировать ручной труд, что не всегда просто при работе с опасными и скоропортящимися грузами из-за малого объема грузового места или партии груза. При логистическом подходе необходимо рассмотреть все возможные варианты по механизации перегрузочных работ для выбора эффективного при сложившихся условиях эксплуатации и данного вида груза и его тары и упаковки.

От правильной организации работы грузопунктов зависит безопасность труда при погрузке и разгрузке подвижного состава.Движение автомобилей на погрузочно-разгрузочных площадка должно быть поточным с минимальным маневрированием перед установкой на место работ. На больших складах движение регулируют дорожными знаками и указателями.

Ширина подъездных путей для одностороннего движения не должна быть менее 3,5 м, а для двустороннего – 6,2 м с соответствующими расширениями на поворотах. Подъездные пути должны содержаться в чистоте а в зимнее время – очищаться ото льда и снега, посыпаться песком.

Особое внимание должно уделяться освещенности погрузочно-разгрузочных площадок. Она должна быть достаточной для работы в темное время суток.

На грузопункте должно быть оборудовано помещение для работы диспетчера (или лица, ответственного за выписку товарно-транспортных документов). В зависимости от характера перевозимого груза помещение – склад располагает информационным обеспечением, которое позволяет обеспечивать достоверный учет наличия материальных ценностей, быстроту приема и выдачи хранимых грузов.

Диспечерский пункт должен быть оборудован техническими средствами связи: телефон, радио и телевизионная связь.

При взвешивании грузов при приеме, то грузопункт необходимо обеспечивать весовой платформой для взвешивания автомобиля. На весы автомобиль должен заезжать со скоростью не более 5 км/ч, задняя ось при взвешивании должна находиться не ближе 300 м от края платформы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: