Тема 5. Методика проведения урока литературного чтения в условиях междисциплинарного взаимодействия. (2 часа)

Содержание Темы 5 (дидактические единицы): Диалог искусств и искусство диалога на уроках эстетического цикла. Виды диалога. Диалог искусств, диалог культур, диалог учебных дисциплин как условие овладения УУД. Диалог искусств как метод обучения. Специфика отбора учебного материала для организации диалога искусств в начальной школе. Методика организации диалога искусств на уроке литературного чтения. Диалог автор-текст-читатель. Роль учителя в организации диалога учеников-читателей с текстом. Методика анализа художественного текста в позиций учебного диалога.

Связь универсальных учебных и предметных действий. Анализ методического аппарата учебника и методических рекомендаций с точки зрения направленности на формирование УУД. Проектирование современного урока литературного чтения, основанного на междисциплинарном взаимодействии и ориентированного на достижение всех групп образовательных результатов.

Тема 6. Методика конструирования и проведения урока изобразительного искусства в соответствии с ФГОС и в условиях междисциплинароного взаимодействия (2 часа)

Содержание Темы 6 (дидактические единицы): Специфика формирования УУД на уроках изобразительного искусства. Место и роль учебного предмета «Изобразительное искусство» (ИЗО) в системе общего образования. Особенности преподавания ИЗО в УМК «Диалог» Надпредметная функция изобразительного искусства в общеобразовательной школе. Пути и способы получения метапредметных результатов в процессе обучения ИЗО. Формирование УУД на уроках ИЗО. Формирование междисциплинарных понятий на уроках ИЗО.

Анализ структуры курса обучения ИЗО и урока в соответствии с требованиями ФГОС. Отражение блочной структуры примерной программы ФГОС в курсе обучения ИЗО. Структура урока ИЗО, применение системно-деятельностного подхода при конструировании урока.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: