Всероссийская молодежная научная школа

«Искусство и техническое творчество»

г. Киров, 10-14 сентября 2013 года

Возраст (полных лет) ______________________________________________

Место учебы (работы) _____________________________________________

Факультет _______________________________________________________

Специальность/направление подготовки______________________________

Курс____________________________________________________________

Уважаемые участники!

Организаторы научной школы просят вас принять участие в анкетировании по оценке эффективности освоения молодыми исследователями лучших научных и методических отечественных достижений по результатам школы

Инструкция по работе: внимательно прочитайте содержание вопроса и отметьте правильный и/или наиболее подходящий для вас вариант ответа. Можете выбрать один или несколько ответов.

1. Какие теоретико-методологические подходы к развитию технического творчества вы считаете наиболее значимыми в современных условиях:

1) эвристический;

2) алгоритмический;

3) системный;

4) прагматический.

2. Какой из видов мотивации к занятию техническим творчеством является доминирующим в современных условиях:

1) внутренняя (удовольствие от свободной игры творческих способностей, голод, желание проявить, испытать себя, душевная потребность, образ жизни);

2) внешняя (борьба за существование, практические выгоды, стремление отличиться).

3. Проранжируйте в порядке убывания значимость личностных качеств необходимых для эффективного осуществления технического творчества:

· способность смело выбирать достойную цель (даже если она считается нереальной) и сделать ее главным вектором своей жизни;

· способность видеть проблемы, решение которых необходимо и достаточно для достижения достойной цели;

· способность работать планомерно и регулярно;

· высокая работоспособность;

· способность при всех обстоятельствах отстаивать свои идеи, умение «держать удар».

4. Укажите доминирующий в Вашей деятельности уровень творчества:

1) применение известного решения к известной проблеме, когда применяются средства, прямо предназначенные именно для данной цели, либо выбирается один из альтернативных вариантов решения задачи;

2) применение известного решения или новое решение старой задачи – не принятыми, непривычными в данной области средствами;

3) нахождение принципиально нового решения для принципиально новой проблемы;

4) в моей деятельности отсутствуют элементы творчества, преобладаю стереотипные способы действий.

5. Наибольший интерес у Вас вызывают следующие виды технического творчества (по сферам деятельности):

1) автомоделирование;

2) авиамоделирование;

3) радиомоделирование;

4) судомоделирование;

5) ракетомоделирование;

6) 3D-моделирование;

7) робототехника;

8) другое ___________________.

6. Проранжируйте характеристики, наиболее значимые для результативности технического творчества:

1) новизна продукта деятельности;

2) общественная полезность продукта деятельности;

3) конкретность задачи;

4) значительность;

5) практичность.

7. К рациональным методам активизации технического творчества относятся:

1) теория решения изобретательских задач (ТРИЗ);

2) морфоанализ;

3) метод контрольных вопросов;

4) метод дельфи.

8. К иррациональным методам активизации технического творчества относятся:

1) мозговой штурм;

2) синектика;

3) метод аналогий;

4) экстраполяция.

9. Укажите наиболее перспективные пути решения технических задач:

1) утилизация естественных материалов, их свойств и естественных процессов;

2) увеличение в системе техники объема и роли технических средств связи, контроля, регулирования и управления;

3) дифференциация конструктивных форм;

4) специализация функций и форм технических объектов;

5) интеграция техники;

6) интенсификация технологических процессов;

7) упрощение функций и форм технических объектов;

8) технологизация;

9) расширение применения безмашинной техники;

10) обеспечение техно-гуманитарного баланса.

10. Какие виды искусства относятся к пластическим:

1) изобразительное искусство;

2) декоративно-прикладное творчество;

3) архитектура;

4) фотография;

5) музыка;

6) хореография;

7) литература;

8) киноискусство;

9) театральное искусство.

11. Какие виды искусства относятся к динамическим:

1) изобразительное искусство;

2) декоративно-прикладное творчество;

3) архитектура;

4) фотография;

5) музыка;

6) хореография;

7) литература;

8) киноискусство;

9) театральное искусство.

12. Какие виды искусства относятся к синтетическим:

1) изобразительное искусство;

2) декоративно-прикладное творчество;

3) архитектура;

4) фотография;

5) музыка;

6) хореография;

7) литература;

8) киноискусство;

9) театральное искусство.

13. Определите наиболее перспективные подходы к пониманию искусства:

1) искусствоцентрический: в центре внимания находится произведение искусства при отсутствии реального взаимодействия произведения искусства и воспринимающего;

2) теоретико-нормативный, исходящий из нормативной модели полноценного, адекватного, развитого типа эстетического восприятия без учета индивидуального своеобразия различных вариантов взаимодействия личности и произведения искусства;

3) механистический, рассматривающий восприятие искусства как результат механического функционирования неких интрапсихических механизмов, а не активности самой личности, роль которой – пассивное восприятие;

4) деятельностный, рассматривающий искусство как механизм трансляции смыслов;

5) системно-типологический, выдвигающий на первое место фигуру творца.

14. Ваш форсайт-прогноз восприятия искусства:

1) восприятие искусства только в его социально-познавательной или социально-публицистической функции («гносеологический тип»);

2) поиски в искусстве того, чего нет в жизни («компенсативный тип»);

3) отношение с позиций профессиональных знаний об искусстве («знаточеский тип»);

4) моральная оценка («этический» тип);

5) оценка искусства согласно априорным нормам, принятым в социальной группе («социально-престижный» тип).

15. Выделите наиболее значимые в современных условиях функции искусства:

1) средство коммуникации;

2) развлечение;

3) средство общественных перемен;

4) средство психотерапии;

5) форма социального протеста, критики существующего общественного устройства;

6) отражение реальной жизни людей;

7) средство пропаганды и рекламы.

16.Вид искусства, целью которого является создание сооружений и зданий, необходимых для жизни и деятельности человечества, отвечая утилитарным и духовным потребностям людей называется:

1) изобразительное искусство;

2) декоративно-прикладное творчество;

3) архитектура;

4) фотография;

5) музыка;

6) хореография;

7) литература;

8) киноискусство;

9) театральное искусство.

17.Вид искусства, воспроизводящий визуально воспринятую действительность, имеющей предметную форму, не изменяющуюся во времени и пространстве называется:

1) изобразительное искусство;

2) декоративно-прикладное творчество;

3) архитектура;

4) фотография;

5) музыка;

6) хореография;

7) литература;

8) киноискусство;

9) театральное искусство.

18.Вид искусства, ориентированный на создание предметов быта, предназначенных для удовлетворения утилитарных и художественно-эстетических потребностей людей называется:

1) изобразительное искусство;

2) декоративно-прикладное творчество;

3) архитектура;

4) фотография;

5) музыка;

6) хореография;

7) литература;

8) киноискусство;

9) театральное искусство.

19.Вид искусства, в котором материальным носителем образности является слово, называется:

1) изобразительное искусство;

2) декоративно-прикладное творчество;

3) архитектура;

4) фотография;

5) музыка;

6) хореография;

7) литература;

8) киноискусство;

9) театральное искусство.

20. Вид искусства, в котором средством воплощения художественных образов служат определенным образом организованные музыкальные звуки, называется:

1) изобразительное искусство;

2) декоративно-прикладное творчество;

3) архитектура;

4) фотография;

5) музыка;

6) хореография;

7) литература;

8) киноискусство;

9) театральное искусство.

21. Вид искусства, материалом которого являются движения и позы человеческого тела, поэтически осмысленные, организованные во времени и пространстве, составляющие художественную систему, называется:

1) изобразительное искусство;

2) декоративно-прикладное творчество;

3) архитектура;

4) фотография;

5) музыка;

6) хореография;

7) литература;

8) киноискусство;

9) театральное искусство.

22.Вид искусства, художественно осваивающий мир через драматическое действие, осуществляемое творческим коллективом, называется:

1) изобразительное искусство;

2) декоративно-прикладное творчество;

3) архитектура;

4) фотография;

5) музыка;

6) хореография;

7) литература;

8) киноискусство;

9) театральное искусство.

23.Вид искусства, воспроизводящий на плоскости посредством линий и теней, контур и форму передаваемого им предмета, называется:

1) изобразительное искусство;

2) декоративно-прикладное творчество;

3) архитектура;

4) фотография;

5) музыка;

6) хореография;

7) литература;

8) киноискусство;

9) театральное искусство.

24.Ведущими тенденциями в развитии искусства на современном этапе являются:

1) формирование мультикультурной среды, основанной на приоритете толерантности;

2) расширение индивидуального сознания ко всему новому;

3) абсолютно свободная трактовка авторского идейного замысла зрителем, диалог с которым ничем не ограничен и не сдерживаем;

4) рассмотрение искусства как квинтэссенции духовно-культурного опыта;

5) другое _________________________________________________.

25.Участие в научной школе помогло мне:

1) оценить возможности искусства и технического творчества в современном мире;

2) систематизировать представления о феноменах «искусство», «техническое творчество»;

3) получить представления о современных тенденциях развития искусства и технического творчества;

4) получить представления о процессах предметного творчества;

5) познакомиться с актуальными направлениями молодежного технического творчества и искусства;

6) освоить научные и методические подходы к оптимизации процесса создания изобретений;

7) другое __________________________________________________.

26.Я определяю свою готовность к включению в инновационную деятельность и разработку перспективных идей для реализации в виде новаторских проектов в сфере искусства и технического творчества как:

1) низкую;

2) среднюю;

3) выше среднего;

4) высокую.

27. Для повышения эффективности освоения молодыми исследователями лучших научных и методических отечественных достижений в области искусства и технического творчества необходимо:

1) создание сетевых ресурсов для обмена опытом;

2) проведение «Школ» по проблематике мероприятия;

3) разработка региональных межведомственных программ по обеспечению условий для включения молодежи в инновационную деятельность по разработке и реализации новаторских проектов;

4) другое __________________________________________________.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: