«Искусство и техническое творчество»
г. Киров, 10-14 сентября 2013 года
Возраст (полных лет) ______________________________________________
Место учебы (работы) _____________________________________________
Факультет _______________________________________________________
Специальность/направление подготовки______________________________
Курс____________________________________________________________
Уважаемые участники!
Организаторы научной школы просят вас принять участие в анкетировании по оценке эффективности освоения молодыми исследователями лучших научных и методических отечественных достижений по результатам школы
Инструкция по работе: внимательно прочитайте содержание вопроса и отметьте правильный и/или наиболее подходящий для вас вариант ответа. Можете выбрать один или несколько ответов.
1. Какие теоретико-методологические подходы к развитию технического творчества вы считаете наиболее значимыми в современных условиях:
1) эвристический;
2) алгоритмический;
3) системный;
4) прагматический.
2. Какой из видов мотивации к занятию техническим творчеством является доминирующим в современных условиях:
1) внутренняя (удовольствие от свободной игры творческих способностей, голод, желание проявить, испытать себя, душевная потребность, образ жизни);
2) внешняя (борьба за существование, практические выгоды, стремление отличиться).
3. Проранжируйте в порядке убывания значимость личностных качеств необходимых для эффективного осуществления технического творчества:
· способность смело выбирать достойную цель (даже если она считается нереальной) и сделать ее главным вектором своей жизни;
· способность видеть проблемы, решение которых необходимо и достаточно для достижения достойной цели;
· способность работать планомерно и регулярно;
· высокая работоспособность;
· способность при всех обстоятельствах отстаивать свои идеи, умение «держать удар».
4. Укажите доминирующий в Вашей деятельности уровень творчества:
1) применение известного решения к известной проблеме, когда применяются средства, прямо предназначенные именно для данной цели, либо выбирается один из альтернативных вариантов решения задачи;
2) применение известного решения или новое решение старой задачи – не принятыми, непривычными в данной области средствами;
3) нахождение принципиально нового решения для принципиально новой проблемы;
4) в моей деятельности отсутствуют элементы творчества, преобладаю стереотипные способы действий.
5. Наибольший интерес у Вас вызывают следующие виды технического творчества (по сферам деятельности):
1) автомоделирование;
2) авиамоделирование;
3) радиомоделирование;
4) судомоделирование;
5) ракетомоделирование;
6) 3D-моделирование;
7) робототехника;
8) другое ___________________.
6. Проранжируйте характеристики, наиболее значимые для результативности технического творчества:
1) новизна продукта деятельности;
2) общественная полезность продукта деятельности;
3) конкретность задачи;
4) значительность;
5) практичность.
7. К рациональным методам активизации технического творчества относятся:
1) теория решения изобретательских задач (ТРИЗ);
2) морфоанализ;
3) метод контрольных вопросов;
4) метод дельфи.
8. К иррациональным методам активизации технического творчества относятся:
1) мозговой штурм;
2) синектика;
3) метод аналогий;
4) экстраполяция.
9. Укажите наиболее перспективные пути решения технических задач:
1) утилизация естественных материалов, их свойств и естественных процессов;
2) увеличение в системе техники объема и роли технических средств связи, контроля, регулирования и управления;
3) дифференциация конструктивных форм;
4) специализация функций и форм технических объектов;
5) интеграция техники;
6) интенсификация технологических процессов;
7) упрощение функций и форм технических объектов;
8) технологизация;
9) расширение применения безмашинной техники;
10) обеспечение техно-гуманитарного баланса.
10. Какие виды искусства относятся к пластическим:
1) изобразительное искусство;
2) декоративно-прикладное творчество;
3) архитектура;
4) фотография;
5) музыка;
6) хореография;
7) литература;
8) киноискусство;
9) театральное искусство.
11. Какие виды искусства относятся к динамическим:
1) изобразительное искусство;
2) декоративно-прикладное творчество;
3) архитектура;
4) фотография;
5) музыка;
6) хореография;
7) литература;
8) киноискусство;
9) театральное искусство.
12. Какие виды искусства относятся к синтетическим:
1) изобразительное искусство;
2) декоративно-прикладное творчество;
3) архитектура;
4) фотография;
5) музыка;
6) хореография;
7) литература;
8) киноискусство;
9) театральное искусство.
13. Определите наиболее перспективные подходы к пониманию искусства:
1) искусствоцентрический: в центре внимания находится произведение искусства при отсутствии реального взаимодействия произведения искусства и воспринимающего;
2) теоретико-нормативный, исходящий из нормативной модели полноценного, адекватного, развитого типа эстетического восприятия без учета индивидуального своеобразия различных вариантов взаимодействия личности и произведения искусства;
3) механистический, рассматривающий восприятие искусства как результат механического функционирования неких интрапсихических механизмов, а не активности самой личности, роль которой – пассивное восприятие;
4) деятельностный, рассматривающий искусство как механизм трансляции смыслов;
5) системно-типологический, выдвигающий на первое место фигуру творца.
14. Ваш форсайт-прогноз восприятия искусства:
1) восприятие искусства только в его социально-познавательной или социально-публицистической функции («гносеологический тип»);
2) поиски в искусстве того, чего нет в жизни («компенсативный тип»);
3) отношение с позиций профессиональных знаний об искусстве («знаточеский тип»);
4) моральная оценка («этический» тип);
5) оценка искусства согласно априорным нормам, принятым в социальной группе («социально-престижный» тип).
15. Выделите наиболее значимые в современных условиях функции искусства:
1) средство коммуникации;
2) развлечение;
3) средство общественных перемен;
4) средство психотерапии;
5) форма социального протеста, критики существующего общественного устройства;
6) отражение реальной жизни людей;
7) средство пропаганды и рекламы.
16.Вид искусства, целью которого является создание сооружений и зданий, необходимых для жизни и деятельности человечества, отвечая утилитарным и духовным потребностям людей называется:
1) изобразительное искусство;
2) декоративно-прикладное творчество;
3) архитектура;
4) фотография;
5) музыка;
6) хореография;
7) литература;
8) киноискусство;
9) театральное искусство.
17.Вид искусства, воспроизводящий визуально воспринятую действительность, имеющей предметную форму, не изменяющуюся во времени и пространстве называется:
1) изобразительное искусство;
2) декоративно-прикладное творчество;
3) архитектура;
4) фотография;
5) музыка;
6) хореография;
7) литература;
8) киноискусство;
9) театральное искусство.
18.Вид искусства, ориентированный на создание предметов быта, предназначенных для удовлетворения утилитарных и художественно-эстетических потребностей людей называется:
1) изобразительное искусство;
2) декоративно-прикладное творчество;
3) архитектура;
4) фотография;
5) музыка;
6) хореография;
7) литература;
8) киноискусство;
9) театральное искусство.
19.Вид искусства, в котором материальным носителем образности является слово, называется:
1) изобразительное искусство;
2) декоративно-прикладное творчество;
3) архитектура;
4) фотография;
5) музыка;
6) хореография;
7) литература;
8) киноискусство;
9) театральное искусство.
20. Вид искусства, в котором средством воплощения художественных образов служат определенным образом организованные музыкальные звуки, называется:
1) изобразительное искусство;
2) декоративно-прикладное творчество;
3) архитектура;
4) фотография;
5) музыка;
6) хореография;
7) литература;
8) киноискусство;
9) театральное искусство.
21. Вид искусства, материалом которого являются движения и позы человеческого тела, поэтически осмысленные, организованные во времени и пространстве, составляющие художественную систему, называется:
1) изобразительное искусство;
2) декоративно-прикладное творчество;
3) архитектура;
4) фотография;
5) музыка;
6) хореография;
7) литература;
8) киноискусство;
9) театральное искусство.
22.Вид искусства, художественно осваивающий мир через драматическое действие, осуществляемое творческим коллективом, называется:
1) изобразительное искусство;
2) декоративно-прикладное творчество;
3) архитектура;
4) фотография;
5) музыка;
6) хореография;
7) литература;
8) киноискусство;
9) театральное искусство.
23.Вид искусства, воспроизводящий на плоскости посредством линий и теней, контур и форму передаваемого им предмета, называется:
1) изобразительное искусство;
2) декоративно-прикладное творчество;
3) архитектура;
4) фотография;
5) музыка;
6) хореография;
7) литература;
8) киноискусство;
9) театральное искусство.
24.Ведущими тенденциями в развитии искусства на современном этапе являются:
1) формирование мультикультурной среды, основанной на приоритете толерантности;
2) расширение индивидуального сознания ко всему новому;
3) абсолютно свободная трактовка авторского идейного замысла зрителем, диалог с которым ничем не ограничен и не сдерживаем;
4) рассмотрение искусства как квинтэссенции духовно-культурного опыта;
5) другое _________________________________________________.
25.Участие в научной школе помогло мне:
1) оценить возможности искусства и технического творчества в современном мире;
2) систематизировать представления о феноменах «искусство», «техническое творчество»;
3) получить представления о современных тенденциях развития искусства и технического творчества;
4) получить представления о процессах предметного творчества;
5) познакомиться с актуальными направлениями молодежного технического творчества и искусства;
6) освоить научные и методические подходы к оптимизации процесса создания изобретений;
7) другое __________________________________________________.
26.Я определяю свою готовность к включению в инновационную деятельность и разработку перспективных идей для реализации в виде новаторских проектов в сфере искусства и технического творчества как:
1) низкую;
2) среднюю;
3) выше среднего;
4) высокую.
27. Для повышения эффективности освоения молодыми исследователями лучших научных и методических отечественных достижений в области искусства и технического творчества необходимо:
1) создание сетевых ресурсов для обмена опытом;
2) проведение «Школ» по проблематике мероприятия;
3) разработка региональных межведомственных программ по обеспечению условий для включения молодежи в инновационную деятельность по разработке и реализации новаторских проектов;
4) другое __________________________________________________.