Вопросы по дисциплине «Политика и журналистика»

1. Основные подходы к пониманию политики и журналистики.

2. Политический процесс и роль СМИ.

3. СМИ как субъект и объект политического процесса.

4. СМИ как инструмент политической борьбы.

5. Основные характеристики политической информации.

6. Политическая реальность и политическая информация.

7. Основные виды политической коммуникации.

8. Произведения политической журналистики.

9. Журналистика в мире политике. Политико-правовые основы функционирования СМИ в условиях современной России.

10. Политическое значение прессы и социальной эффективности ее деятельности.

11. Журналистика как средство выражения политических интересов в социально стратифицированном обществе.

12. Журналистика как средство выражения и формирования общественного мнения.

13. Формы выражения политических интересов в СМИ.

14. Природа и методы воздействия власти, политической и финансовой элиты на СМИ.

15. Политика и журналистика и органы власти. Политическая культура общества и журналиста.

16. Политический плюрализм и СМИ.

17. Политическая активность и политическая позиция журналиста.

18. Социальные теории журналистики в системе научного знания о прессе.

19. Назначение и методика социальных исследований журналистики.

20. Понятия аудитории и эффективности политических выступлений прессы.

21. Общественное мнение и практика политической журналистики.

22. Политический анализ в журналистике.

23. Западные и отечественные традиции политического анализа журналистики.

24. Глобализация политической информации и культурная идентичность народов мира.

25. «Массовая культура» и политическая журналистика.

26. Политический процесс и политические коммуникации.

27. Религиозный фактор в политической журналистике.

28. Жанровое своеобразие политической журналистики.

29. Особенности жанров, нацеленных на сообщение факта.

30. Жанр справки, заметки.

31. Особенности жанров, нацеленных на интерпретацию фактов.

32. Жанр - комментарий. Способы отображения авторской позиции. Язык и стиль комментария. «Колонки комментатора».

33. Жанры, нацеленные на анализ процессов.

34. Корреспонденция как жанр. Статья как жанр политической журналистики. Передовые, редакционные и пропагандистские статьи.

35. Классификации политической журналистики.

36. Партийная журналистика.

37. Парламентская журналистика.

38. Субъекты парламентской и партийной журналистики.

39. Международная журналистика.

40. Государственная и оппозиционная журналистика.

41. Специфика государственной журналистики.

42. Жанровые особенности.

43. Основные принципы и жанры современной оппозиционной журналистики.

44. Цели оппозиционной журналистики.

45. Радикальная политическая журналистика.

46. Молодежная радикальная журналистика.

47. Экстремальные формы политического процесса в журналистике.

48. Дифференциация рекламных жанров.

49. Основные характеристики политической рекламы.

50. Жанры политической рекламы на телевидении (политическое выступление, теледебаты, спот, видеоклип, видеофильм, политическое шоу).

51. Жанры политической рекламы в прессе (политическое объявление, рекламная фотография, воззвание, обращение, манифест и т.д.).

52. Жанры политической рекламы на радио (объявление, репортаж, монолог, беседа).

53. Интернет в политической коммуникации: информационные и интерактивные ресурсы.

54. Основные преимущества Интернет-среды для организации рекламных кампаний.

55. Персональные и партийные сайты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: