За каждый правильный ответ дается 1 балл

2. Методика «Найди звук» (Готовность к школе: развивающие программы (под ред. Дубровиной)

(проверка фонематического слуха)

Предлагается поиграть в прятки со звуками. Инструкция: «Хлопни в ладоши, если услышишь звук

О –кошка, стул, карандаш, почта, сок.

А – палка, сук, лампа, ведро, сталь.

Ш – шалаш, тетрадь, штаны, лошадь, плащ.

С –стол, забор, ремешок, лось, троллейбус.

Все слова необходимо произносить четко, выделяя каждый звук, а гласные звуки даже немного тянуть (звук, который необходимо отыскать, должен стоять под ударением).

Вид помощи: предложить ученику произнести вслед за взрослым слово и послушать его.

Фиксируются правильные и ошибочные ответы. Если ученик во всех словах подряд называет искомый звук, правильные ответы рассматриваются как случайные (или во всех предложенных словах не называет оговоренного звука).

Уровень развития фонематического слуха – разность между правильными и ошибочными ответами.

3. Пространственная ориентировка (Ильина М.Н. и др. Тесты для детей. АСТ. 1997.)

(развитие пространственной ориентации, зрительно-моторной координации и пространственных представлений, понимание инструкций)

1. Поднять правую руку, топнуть левой ногой, левой рукой дотронуться до правого уха.

2. На столе располагают предметы следующим образом: в центре – мишка, справа – заяц, слева – львенок, впереди – собака, сзади – кукла (гном).

Вопросы: - Где сидит мишка? - Какая игрушка перед ним? - Какая

игрушка позади мишки? - Слева? - Справа?

3.Нарисовать на листе бумаги в клетку: в центре – круг, слева – квадрат,

справа – точку, над кругом – треугольник, под квадратом – маленький кружок, выше точки – прямоугольник, ниже круга – флажок.

Определяется не только пространственная ориентация, но и понимание инструкции, переключаемость.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: