Для прогнозирования объема продаж фармацевтической продукции РУП «Белмедпрепараты» могут быть следующие методы прогнозирования: для прогноза объема продаж лекарственных средств, имеющих определенную тенденцию развития временного ряда - увеличения (снижения) объема сбыта - нужно применять методы экстраполяции: скользящей средней либо экспоненциального сглаживания.
Результаты проведенных расчетов показывают, что модели, построенные с помощью метода экспоненциального сглаживания достаточно гибки и более точно отражают динамику исследуемого показателя. Так, инструмент Экспоненциальное сглаживание целесообразно применять для составления прогнозов только на период, непосредственно следующий за интервалом базовых наблюдений - на один - два месяца вперед, не более.
Слайд 12
Отдел маркетинга РУП «Белмедпрепараты» состоит из следующих групп:
1) группа планирования и маркетинговой информации;
2) группа организации товародвижения и сбыта;
3) группа организации продвижения товара (рекламная группа);
|
|
4) группа оптовой торговли;
5) группа мелкооптовой торговли;
6) группа закупок и товарообмен;
7) группа логистики.
Из структуры исследуемого предприятия, вытекает, что отделы, имеющие отношение к планированию и разработке продукции, ее производству и сбыту, разбросаны, имеют различное подчинение, в результате чего связи между ними сложны и многоступенчаты. В этих условиях трудно проводить единую, согласованную с условиями рынка внешнеторговую политику предприятия в целом.
Слайд 13
По результатам анализа сбытовой деятельности предприятия, проведенного в дипломной работе, можно утверждать о целесообразности разработки программы мероприятий по увеличению экспорта предприятия путем оптимизации работы отдельного структурного подразделения.
Добиться эффективности работы можно за счет реорганизации отдела маркетинга и реализации путем изменения названия данного отдела (отдел маркетинга) и групп в него входящих, а также за счет сокращения числа работников отдела маркетинга РУП «Белмедпрепараты» с 25 человек до 22 человека на основании расчета трудоемкости выполняемых работ.
Слайд 14
Общий экономический эффект от реорганизации маркетинговой структуры при этом составит 53326341 р.
Слайд 15
Спасибо за внимание!