Врезки, вставки, главки

Для читательского глаза нет страшнее картины — чем огромный серый массив текста. Не пугайте читателя! В любой теме есть информация, которую можно выделить из общей канвы — это могут быть комментарии участников и экспертов, статистика, разъяснения и т.д. Поставьте их отдельно, и тогда текст станет более лаконичным, дополнительная информация — более заметной.

Внимание! Каждая вставка должна иметь заголовок.

Желательно предусматривать хотя бы одну вставку, если публикация занимает более четверти полосы.

Если внутри текста есть звучная цитата, которая может привлечь дополнительное внимание, есть смысл вынести ее на специальную врезку.

Если текст занимает более двух третей полосы, его следует разбивать на главки с дополнительными заголовками.

Все это облегчит читательский труд.

Если каждый из нас, прежде, чем сохранять материал на сервер, будет задумываться о наличии в нем всех вышеперечисленных элементов, нам всем станет легче жить!

Несколько простых практических советов:

— Будьте во всеоружии

Выходя из редакции, не забывайте взять с собой блокнот, ручку, диктофон и, по возможности, личный фотоаппарат, даже если вы просто выскочили в ларек за сигаретами. Желательно даже заиметь какую-нибудь удобную «торбу», где бы это все помещалось и постоянно при вас находилось. Интересное событие может подвернуться нежданно-негаданно. Не сомневайтесь — вы испытаете мощный кайф, когда неожиданно сможете порадовать редакцию эксклюзивными фотками и записями с пожара, ДТП, флеш-моба или стихийного митинга.

— Ходите, не звоните

Предпочитайте личное общение телефонному звонку. Телефон — способ договориться о встрече либо уточнить детали. Гораздо больше информации вы получите, общаясь лично — эмоции, мимика, обстановка, визуальный контакт позволят вам лучше понять собеседника. И, наконец, личное общение всегда более доверительно!

— Пользуйтесь помощью коллег

Вы, конечно, хороший журналист, но — не многорукий Шива. Вы не можете одновременно задавать вопросы, записывать ответы и щелкать фотоаппаратом. Позовите с собой кого-нибудь. Он не только поможет технически — чувство локтя придаст вам уверенности. Вот увидите — работа будет более качественной, а удовлетворение от нее — большим.

— Не полагайтесь на диктофон

Дело даже не в том, что диктофонная запись может стереться, потеряться или быть отвратительного качества. Положившись лишь на диктофон, вы в итоге рискуете получить огромный аудиомассив, который надо прослушать и расшифровать полностью, чтобы вспомнить, о чем вообще шла речь. А конспект в блокноте позволит вам оперативно освежить в памяти ход разговора или мероприятия.

— Общайтесь с участниками событий

Люди знают много! Они смогут сообщить вам гораздо больше, чем вы увидите сами. Один отказался, второй отвернулся — не страшно: третий, четвертый или пятый обязательно выскажутся. Если событие затрагивает их интересы, люди обязательно будут говорить. При этом следует помнить, что неофициальная информация — это тоже информация, знание которой может впоследствии вам помочь. Главное в данном случае — дать людям понять, что вы с ними на одной стороне, что вы им сопереживаете и сделаете для их блага все, что сможете.

— Будьте настойчивы!

Помните, первый отказ в информации — еще не окончательный. Возможно, человек еще не подумал, что ответить, и решил не отвечать, потому что «как бы чего не вышло». Помогите ему ответить — задайте наводящие вопросы, объясните свою цель, дайте человеку понять, что без его информации вы не сможете помочь людям узнать, что происходит, и сделать об этом правильные выводы. «Понимаете, Иван Иваныч, если сейчас от Вас не поступит никакой информации, народ будет думать Бог знает что», — пусть Иван Иваныч почувствует свою ответственность перед обществом. Помните, вы работаете на читателя и должны сделать все, чтобы он получил максимально полную информацию.

— Ничего не откладывайте на потом

Так как потом вам будет не до этого! Да, велик соблазн досрочно покинуть не очень интересное вам мероприятие, когда где-то вас уже поджидает пивасик или еще что-то приятное. Или просто хочется домой. «А, потом позвоню, узнаю, чем закончилось…», — сколько раз мы говорили себе подобные фразы? Но, ей-богу, потерпеть полчасика до конца, как правило, гораздо проще, чем потом вызванивать участников события и спрашивать, чем же там все закончилось, при этом, стыдливо хихикая, каяться, что не смогли дотерпеть… То, что вы успеете сделать сегодня и сейчас — узнать результаты, записать комментарии, сделать фотки — уже не станет вашей заботой в другое время!

— Планируйте текст

Просмотрите все записи и кратко запишите на отдельном листке основные тезисы. Такой «опорный конспект» поможет вам привести в порядок мысли, вычленить главное и ничего не забыть. Если в отношении будущего текста не приходит на ум ни одной «креативной идеи», не мучайтесь — смело пишите материал по принципу «перевернутой пирамиды» (последовательно от главного к менее главному). Потребности читателя будут удовлетворены, а креатив придет в следующий раз!

— Читайте себя, читайте для себя

Всегда думайте о том, стали бы вы сами читать то, что вы пишете. Анализируйте свои читательские интересы и стремитесь удовлетворить аналогичные — представляйте себя на месте вашего читателя. Прежде, чем сдавать материал, обязательно прочитайте его сами — получите удовольствие от проделанной вами работы!

Технические требования к тексту

На своем компьютере работайте, как хотите, но на сервер текст должен сохраняться в следующем виде:

Формат полей: по 2 см с каждой стороны

Размер шрифта: 10

Абзацный отступ: 1 на шкале

Выключка влево

Все врезки и вставки — в хвосте.

Все тире — длинные

Все пробелы — одинарные

Не загромождайте текст сокращениями! Недопустимо сокращать короткие слова: тыс., руб., шк., кл., д/с. Если полное слово будет длиннее его сокращения всего на 2-4 буквы — пишите его полностью.

Сокращения «млн», «млрд», «трлн» пишутся без точки.

Написание адресов: ул. Вайнера, 2б (обращаем внимание на пробелы, отсутствие кавычек и размер буквы!)

Написание классов: 7д класс

Числительные: до 12-ти — буквами (за исключением цен и обозначения номерных объектов — классов, школ, домов, цехов и т.д.), после 12-ти — цифрами (без исключений).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: