Концепция

КОНЦЕПЦИЯ

МОДЕРНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СИСТЕМ

ЭКОНОМИКИ, ДЕНЕГ И ФИНАНСОВ

Великий Новгород

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………….........................…………………..... стр. 2

КОНЦЕПЦИЯ …………………………………………………. стр. 3

Базовые принципы Концепции ……………………………... стр. 3

Ключевые понятия Концепции ……………………………... стр. 5

Основные предложения Концепции ………………………... стр. 10

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ …………………………...……… стр. 15

Товарищество собственников муниципалитета ………….. стр. 15

Переходный период ……………………………….................... стр. 16

Результаты реализации Концепции ………………………… стр. 17

ПРИЛОЖЕНИЕ …...................................................................... стр. 18

Открытое письмо Президенту СССР М.С.Горбачеву ….…. стр. 18

ВВЕДЕНИЕ

«КОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СИСТЕМ ЭКОНОМИКИ, ДЕНЕГ И ФИНАНСОВ» развивает идеи, изложенные: в научных исследования экономиста Ф.Хайека «Частные деньги»1 и «Право, законодательство и свобода»2; в комментариях коллектива российских юристов в сотрудничестве с группой иностранных экспертов «Конституция Российской Федерации: Проблемный комментарий»3; в открытом письме экономистов разных стран Президенту СССР М.С.Горбачеву; в доктрине экономиста Д.С.Львова «Россия: рамки реальности и контуры будущего»4; в очерке общей теории «Социальные системы» социолога Н.Лумана.5

«КОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СИСТЕМ ЭКОНОМИКИ, ДЕНЕГ И ФИНАНСОВ» (далее Концепция) представляет собой, исходящий из базовых экономических принципов, единый комплекс основных предложений модернизации государственного хозяйства в России. Реализация этой Концепции позволит, во-первых, упреждать экономические и финансовые кризисы и, во-вторых, создаст благоприятные условия для решения многих хозяйственных, социальных и политических проблем, практически трудно решаемых и не решаемых в ныне существующих условиях.

1 Частные деньги / Ф.А.Хайек. – Впервые опубликовано Institute of Economic Affairs, Лондон, 1976

2 Право, законодательство и свобода: Современное понимание либеральных принципов справедливости и политики / Фридрих Август фон Хайек.– М.: ИРИСЭН, 2006

3 Конституция Российской Федерации: Проблемный комментарий / Отв. ред. В.А.Четверин – М., 1997

4 Россия: рамки реальности и контуры будущего / Д.С. Львов. – М.: Институт экономических стратегий, 2007

5 Социальные системы. Очерк общей теории. / Н. Луман. – С.П. Наука. 2007

КОНЦЕПЦИЯ

Базовые принципы Концепции:

· Ч.1ст. 20 Конституции РФ, «Каждый имеет право на жизнь.»;

· Ст.2 Конституции РФ, «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.»;

· В целом, согласно гл. 2 Конституции РФ государство обязано обеспечить каждому гражданину благоприятную среду обитания и здоровый образ жизни;

· В целях обеспечения прав граждан на жизнь и здоровый образ жизни государство устанавливает минимальный набор и количество определенных материальных благ – минимальную потребительскую корзину. При этом государство обязано устанавливать объем минимальной потребительской корзины не меньше объема, который обусловлен объективными минимальными физиологическими и культурными потребностями человека в материальных благах. Иное, во-первых, негуманно, так как право на жизнь – естественное и основное право человека, а, во-вторых, противоречит гл. 2 Конституции РФ, то есть, при заниженной оценке минимальной потребительской корзины государство показывает свою неспособность выполнять первостепенную обязанность перед гражданами;

· У разных людей минимальные физиологические и культурные потребности в материальных благах могут отличаться в зависимости от возраста, физиологии и других признаков. При этом у людей есть схожие признаки, по которым минимальные физиологические и культурные потребности идентичны. Эти обстоятельства могут быть выражены в форме конкретных научно-обоснованных базового минимального набора и количества определенных материальных благ – базовой минимальной потребительской корзины (БМПК) и персональных поправочных коэффициентов, учитывающих индивидуальные особенности человека;

· Ежемесячный объем материальных благ минимальной потребительской корзины, потребляемых отдельным человеком и, соответственно, определенной группой людей, по отношению к предшествующему и последующему месяцам фактически имеет незначительное отличие и может считаться достаточно стабильным и прогнозируемым по возможной динамике объема спроса и потребления этих благ на рынке. Это обосновывает возможность использования БМПК для выполнения функции – «эквивалентного товара»;

· «Собственность является не просто одной из форм и направлений выражения свободы и права человека, но она образует собой вообще цивилизованную почву для свободы и права». (Нерсесянц В.С. Философия права. М., 1997);

· Каждый человек от рождения неизбежно обладает своим личным хозяйством, в котором непременными компонентами являются, во-первых, сам человек – хозяин и, во-вторых, имущество – индивидуальная собственность этого человека. При этом хозяйственная деятельность в личном хозяйстве осуществляется по воле и желаниям самого человека;

· Многие объединения людей вольно или невольно образовывают общее совместное хозяйство, в том числе государственное хозяйство. В совместном хозяйстве непременными компонентами являются: во-первых, определенное объединение людей – хозяев, и, во-вторых, имущество – долевая собственность этих людей. Кроме того, в некоторых совместных хозяйствах третьим компонентом является определенный отдельный человек – управляющий, выбранный хозяевами совместного хозяйства, для управления делами этого хозяйства. При этом хозяйственная деятельность в совместном хозяйстве осуществляется по установленным хозяевами этого хозяйства правилам;

· Право каждого гражданина России иметь индивидуальную и долевую собственности описывается в Основах конституционного строя (ч.2 ст.8, ч.2 ст.9) и в главе 2 Конституции РФ (ст.ст.34, 35, 36). В частности, согласно ч.2 ст.35 Конституции РФ, «Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами»;

· Всякое право находится в неразрывном единстве с ответственностью, в том числе право, касающееся собственности и хозяйственной деятельности;

· Общественные оценки результатов хозяйственной деятельности в отдельном хозяйстве, в том числе государственном хозяйстве, даются, с одной стороны, покупателями на рынке установлением цены продукции этой деятельности, если она пользуется спросом, и, с другой стороны, пострадавшими в суде с требованием возмещения ущерба, если он причинен этой деятельностью. Эти оценки является важным фактором, вызывающим расширение или сокращение деятельности хозяйства, и, соответственно, влияющим на рациональное использования ресурсов;

· Правила, установленные законодательством, по сути, должны представлять собой запрет на несправедливость;

· Ассигнации – не имущество, а юридический документ, бумажные деньги или деньги-знаки, дающие право держателю ассигнаций – распоряжаться, указанной в таком документе, частью имущества, принадлежащего тому, кто выпустил в обращение эти ассигнации;

· Налоги – акт принудительного отчуждения властью у граждан части их собственности, а неизбежное следствие этого принуждения – «теневая экономика», которая подстегивает криминализацию общества;

· Социальные привилегии, пособия и льготы унижают достоинство людей;

· Каждый человек отличается от других людей своими талантами, навыками, знаниями и историей своей жизни, поэтому он обладает уникальными – присущими только ему производительными возможностями и производственными нуждами. Наибольших успехов достигает та общественная система, которая создает условия для наиболее полной реализации этих уникальных возможностей. Именно в способствовании реализации уникальных возможностей каждого человека и состоит главное преимущество рыночной системы перед другими способами координации отношений между людьми, связанными с ресурсами;

· Рыночная система координирует действия участников рынка путем выработки сигналов - рыночных цен, которые и сообщают людям нужную им для принятия решений информацию. Важно, посылает ли рыночная система сигналы, которые указывают человеку правильное действие, с точки зрения его потребностей и реальных потребностей других людей. Следовательно, главное требование к денежной системе состоит в том, чтобы обеспечить человека такими деньгами, которые передавали бы ему правильную ценовую информацию о сделках – и не только в текущих ценах, но и на длительный срок. "Игры" с кредитно-денежной политикой, которые вели особенно в XX веке и продолжают вести в XXI веке центральные банки всех стран, стали постоянным источником рыночной дезинформации людей. Эта дезинформация вызывает глобальную дезориентацию хозяйственной деятельности людей, что приводит к многочисленным и глубоким экономическим и финансовым кризисам;

· Два нравственных постулата хозяйственной деятельности человека: максимизация полезности своей собственности и справедливость в отношениях с людьми.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: