Составляющие компетентности высокоэффективного менеджера

Вопрос: Какими компетенциями вы обладаете в большей степени?

Сбор информации   Собирает разнообразную информацию и использует многочисленные источники информации при подготовке к принятию решений
Формирование концепций   На основе собранной информации создает базисные модели, формирует концепции, выдвигает гипотезы и идеи; связывая разрозненные сведения, определяет общую картину, выявляет тенденции, вскрывает причинно-следственные связи
Концептуальная гибкость   Выявляет и оценивает возможные варианты при планировании и принятии решений; одновременно держит в голове несколько вариантов, сравнивая их преимущества и недостатки
Межличностное общение   Использует открытые и зондирующие вопросы, резюмирует и пересказывает своими словами услышанное для того, чтобы понять идеи, концепции и чувства собеседников; умеет видеть события и проблемы глазами окружающих
Управление взаимодействием   Увлекает других, создает команды, члены которых осознают общность целей, чувствуют себя по достоинству оцененными и наделенными полномочиями
Ориентация на развитие   Помогает сотрудникам точнее представлять собственные достоинства и недостатки, обучает людей, находит ресурсы для их обучения
Влияние на окружающих   Использует разнообразные методы (например, убедительные аргументы, моделирование будущего, изобретение символов, формирование союзов, внимание к интересам других людей) для обеспечения поддержки своим идеям, стратегиям и ценностям
Уверенность в себе   Имеет собственные взгляды на проблемы; когда необходимо, без колебаний принимает решения и мобилизует себя и других на их реализацию;, заражает окружающих уверенностью в успехе
Передача идей   Излагает мысли ясно и увлекательно, так что собеседники и аудитория легко понимают суть сообщения; эффективно использует разнообразные вспомогательные приемы - технические средства, визуальный контакт, символы и т.д.
Упреждающая (проактивная) позиция   Распределяет задания в команде; реализует планы и идеи; принимает на себя ответственность за возникающие ситуации в полном объеме
Стремление к совершенству   Имеет высокие внутренние стандарты качества работы; ставит перед собой амбициозные, но достижимые цели; стремиться выполнять работу лучше и лучше, стремиться совершенствоваться, повышать свою эффективность; сопоставляет достигнутое с поставленными целями

Вопрос: какой бы из компетенций хотели обладать в ближайшее время?

Сбор информации 0 из 20 Собирает разнообразную информацию и использует многочисленные источники информации при подготовке к принятию решений
Формирование концепций 3 из 20 На основе собранной информации создает базисные модели, формирует концепции, выдвигает гипотезы и идеи; связывая разрозненные сведения, определяет общую картину, выявляет тенденции, вскрывает причинно-следственные связи
Концептуальная гибкость 0 из 20 Выявляет и оценивает возможные варианты при планировании и принятии решений; одновременно держит в голове несколько вариантов, сравнивая их преимущества и недостатки
Межличностное общение 0 из 20 Использует открытые и зондирующие вопросы, резюмирует и пересказывает своими словами услышанное для того, чтобы понять идеи, концепции и чувства собеседников; умеет видеть события и проблемы глазами окружающих
Управление взаимодействием 0 из 20 Увлекает других, создает команды, члены которых осознают общность целей, чувствуют себя по достоинству оцененными и наделенными полномочиями
Ориентация на развитие 1 из 20 Помогает сотрудникам точнее представлять собственные достоинства и недостатки, обучает людей, находит ресурсы для их обучения
Влияние на окружающих 1 из 20 Использует разнообразные методы (например, убедительные аргументы, моделирование будущего, изобретение символов, формирование союзов, внимание к интересам других людей) для обеспечения поддержки своим идеям, стратегиям и ценностям
Уверенность в себе 10 из 20 Имеет собственные взгляды на проблемы; когда необходимо, без колебаний принимает решения и мобилизует себя и других на их реализацию;, заражает окружающих уверенностью в успехе
Передача идей 4 из 20 Излагает мысли ясно и увлекательно, так что собеседники и аудитория легко понимают суть сообщения; эффективно использует разнообразные вспомогательные приемы - технические средства, визуальный контакт, символы и т.д.
Упреждающая (проактивная) позиция 1 из 20 Распределяет задания в команде; реализует планы и идеи; принимает на себя ответственность за возникающие ситуации в полном объеме
Стремление к совершенству 0 из 20 Имеет высокие внутренние стандарты качества работы; ставит перед собой амбициозные, но достижимые цели; стремиться выполнять работу лучше и лучше, стремиться совершенствоваться, повышать свою эффективность; сопоставляет достигнутое с поставленными целями

[1] Бизнес-образование: специфика, программы, технологии, организация / Под общ. ред. С.Р. Филоновича; Российская ассоциация бизнес-образования (РАБО); European Training Foundation (ETF). – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004. – 690 с. – (Научное издание), с. 176


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: