За возрождение любой забытой сунны – в одевании, еде, разговоре – записывается награда, как шахиду

2 (268)

мы во всех грехах виним шайтана...

не оправдывая его, скажу, что наш нафс рад его идеям...

шайтан подкидывает маленькие идеи, как воздушный шарик...
а наш нафс надувает его и развивает - наполнение от нас самих...
получается огромный яркий шар... очень заметный глазу...

3 (246)

если я найму кого-то следить, чтобы у меня было халяльное питание,

если я найму кого-то напоминать мне о временах намаза,

если я найму кого-то делать замечания, если я начинаю злиться...

это отнимет у меня тыщ 50-100 в месяц,

но не заменит мне имана.

4 (295)

Пока кумирами молодежи будут мальчуковые группы, нечего ожидать перемен в умме...

Пока гламурные мусульмане, не способные устроить халифат даже в своих головах, они тем более не способны установить халифат во всем мире...

Наши герои – пророки, прошедшие такие трудности, что нам и 1% не выдержать.

5 (100)

Бывает, вносит кто-то нововведения в ислам...
А за ним следует толпа и кричит "обновитель столетия!"

6 (176)

Верующие и неверующие относятся друг к другу как к больным:
- Верующие стараются спасти неверующим жизнь,
- Неверующие пытаются обойти "заразных" больных и издеваются над ними.

7 (156)

Многие говорят: у меня нет времени.
Время дано всем поровну, просто кто-то использует его для работы, а кто-то для собирательства запасов к следующей жизни.

8 (443)

Аллах говорит в Коране: не приближайтесь к прелюбодеянию.

совет, как не пялиться на чужих девушек:

Думайте о том, что в Раю за отказ от желания нафса вас ждет такой красоты гурия, если бы ее волосик упал на землю, все бросили бы своих жен и развязали бы войну за этот волосик.

И это только один волосик)) А какая тогда сама гурия!

А своя, если праведная, жена – королева гурий.

Она прекрасней любой гурии, на нее можно любоваться, когда женишься)))

9 (250)

каменное сердце легко раскалывается, поэтому сейчас столько разбитых сердец...

но праведное сердце невозможно разбить, его можно только растопить...

сердце разбивается, когда уходит любимый... но праведных Аллах не бросает... им неведомо это чувство...

10 (380)

Доволен ли мной Аллах?

Все ли поклонения я выполняю?

Правильно ли я выполняю те поклонения, которые выполняю?

Распишу свой примерный распорядок дня и укажу в нем минусы, из-за которых Аллах может быть мной недоволен. Потом уточняю слова поминания или просто ввожу в привычку такое поминание.

- надо пересмотреть все поклонения. Вряд ли Аллах мной доволен, если я сам собой не доволен…

11 (4121)

Веди нас прямым путем!

Аллах в Коране велит нам повелевать благое и отстранять от запретного. Это – обязанность каждого мусульманина.

Одно из Прекрасных Имен Аллаха – аль-Хади, Наставляющий на Прямой путь и Ведущий по нему. Он не просто наставляет нас, оставив нас одних на этом пути, Он еще и ведет нас по нему, всячески помогая и поддерживая.

Аллах сказал о Себе в Коране, что Он – Тот, Кто придал обличие всякой вещи, а затем указал всему путь (20:50), а также Тот, Который предопределил судьбу творений и указал путь (87:3).

За день мы несколько раз желаем чихающему Прямого пути, в ответ на его восхваление Аллаха, и еще в 32 ракаатах в день в пяти намазах мы просим Его вести нас путем тех, кого Он облагодетельствовал – путем пророков, сахабов и праведников. Об этом говорится в следующем аяте: Те, которые повинуются Аллаху и Посланнику, окажутся вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники! (4:69).

А это – путь бесконечного поклонения и призыва, с бесконечными испытаниями и трудностями. Призыв к единобожию любой ценой, жертвуя всем необходимым.

Их путь описывается во многих сурах Корана, а в начале Корана говорится, что это Писание, которое содержит примеры пути пророков и праведников – это – Прямой путь для богобоязненных, то есть только тот, кто выполняет приказ Аллаhа призвать людей к одобряемому, тот увидит в этой Книге Прямой путь и Руководство.

Мы столько просим у Аллаха Прямого пути, а когда Он ответил нам, что «вот оно – Писание, руководство для вас и инструкция ко всем жизненным ситуациям», содержащее, в частности, запрет на алкоголь, азартные игры и прелюбодеяние, мы вяло идем по предоставленному пути или вообще не идем. Аллах говорит:

Неужели вы станете призывать людей к добродетели, предав забвению самих себя, ведь вы же читаете Писание? Неужели вы не образумитесь? (2:44),

О те, которые уверовали! Почему вы говорите то, чего не делаете? Велика ненависть Аллаха к тому, что говорите то, чего не делаете (61:2-3),

… побойтесь Огня, растопкой которого являются люди и камни. Он уготован неверующим (2:24),

О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни (66:6).

Пророк, салляЛлаhу алейhи уа саллям, показал отличный пример, какими бывают плоды призыва, когда он отказался от наказания жителей Таифа. И на самом деле, вследствие его мольбы позже из Таифа вышло много ученых богословов. Он направился в Таиф в надежде на то, что жители этого города ответят на его призыв, дадут ему приют и обеспечат поддержку. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, обращался ко всем знатным и влиятельным людям в течение десяти дней, но ни один из них так и не ответил на его призыв и не поддержал его.

Еще один яркий пример – когда к дяде пророка, салляЛлаhу алейhи уа саллям, Абу Талибу, явились знатные курейшиты и сказали ему: «Поистине, сын твоего брата богохульствует и порочит нашу религию. Он считает глупыми наши воззрения и называет заблудшими наших отцов, и поэтому ты должен либо удержать его от этого, либо позволить нам самим принять необходимые меры, ведь и ты тоже не согласен с ним», Абу Талиб передал ему содержание разговора с курейшитами и сказал: «Подумай обо мне и о себе и не возлагай на меня того, что мне не по силам!» Посланник Аллаха видел, что дядя может оказаться не в состоянии защитить его, однако сказал: «О дядя! Клянусь Аллахом, если бы за отказ от этого мне положили солнце в правую руку, а луну — в левую, и если бы пришлось мне ради возможности осуществления призыва пожертвовать собой, я бы и тогда не отказался от этого!» — и из глаз его полились слёзы. Выслушав его, Абу Талиб смягчился и сказал: «Ступай, о сын моего брата, и говори, что хочешь, я же, клянусь Аллахом, ни за что не покину тебя».

Можем ли мы сегодня пожертвовать жизнью, которую дал нам Аллаh, или имуществом, талантами и способностями, которыми наделил нас Аллаh, или временем, которое предоставил нам Аллаh для зарабатывания наград и которое мы бездумно тратим, на пути Аллаhа?

Сейчас нам важно хотя бы сохранить нашу религию в чистом виде и себя как мусульман.

или:

12 (2101)

Аллаh собрал нас здесь, чтобы мы вспомнили Его. Ведь только Он достоин поминания, и только Он достоин поклонения.

Ведь Аллаh – الْخَالِقُ и Он создал нас в наилучшем обличии.

Но Он не оставил нас, Он الْمَالِكُ и Он руководит нами.

Но Он не оставил нас голодными, Он الرَّزَّاقُ и Он дает нам пропитание.

Но Он не оставил нас утопать в грехах. Он التَّوَّابُ и Он принимает покаяния. Он الْهَدِيُ и Он Ведёт нас Прямым путем.

За день мы сколько раз желаем чихающему Прямого пути, и еще 17 раз в день в 5 намазах мы просим Его вести нас путем тех, кого Он облагодетельствовал – путем пророков, сахабов и праведников. А это - путь бесконечного поклонения и призыва, с бесконечными испытаниями и трудностями. Призыв к единобожию любой ценой, жертвуя всем необходимым.

Их путь описывается в Коране, а в с а мом начале Корана говорится, что это Писание, которое содержит примеры пути пророков и праведников – это هُدً لِّلْمُتَّقِينَ – Прямой путь для богобоязненных, то есть только тот, кто выполняет приказ Аллаhа призвать людей к одобряемому, тот увидит в этой Книге Прямой путь и Руководство.

Пророк, салляЛлаhу алейhи уа саллям, показал отличный пример, какими бывают плоды призыва, когда он отказался от наказания жителей Таифа. И на самом деле, позже из Таифа вышло много ученых.

Пророк, салляЛлаhу алейhи уа саллям, когда его дядя Абу Талиб по требованию курейшитов уговаривал его оставить призыв, сказал, что даже если ему дадут солнце и луну, даже если придется пожертвовать жизнью, он не оставит призыв.

Можем ли мы сейчас пожертвовать жизнью, которую дал нам Аллаh, или имуществом, которое дал нам Аллаh, или способностями, которые дал нам Аллаh, или временем, которым наделил нас Аллаh, на пути Аллаhа?

Не миллионом рублей, а хотя бы тысячью, не 20-ю годами, а только 20-ю минутами на пути Аллаhа, чтобы, призывая людей к единобожию, собирать награды, и давать возможность людям собирать награды, и чтобы их награды шли и нам, не уменьшая их наград?

Я призываю вас, и в первую очередь себя, пожертвовать на пути Аллаhа несколькими минутами из того времени, которым Он наделил нас и выйти на пути Аллаhа.

13 (1994)

Совершайте зикр так часто, как будто вы сумасшедший

Хасан аль-Басри говорил: «Я видел участников битвы при Бадре. Если бы вы увидели их, вы подумали бы, что они сумасшедшие. Если бы они увидели вас, они подумали бы, что вы не имеете никакого отношения к исламу».

Если такой праведник как Хасан аль-Басри сказал такие слова своим современникам, то насколько мы далеки от ислама?

Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Делайте зикр Аллаха так много, чтобы люди думали, что вы сумасшедший». И в другом хадисе говорится: «Делайте зикр Аллаха настолько, чтобы лицемеры считали вас неискренним».

Из этого хадиса ясно: из-за того, что лицемеры или глупцы обвиняют вас в показушности или сумасшествии, не следует бросать такое большое богатство. Но нужно делать зикр в таком количестве, и так регулярно, чтобы эти люди, принимая за сумасшедшего, оставили вас в покое. И назовут вас сумасшедшим лишь тогда, когда вы будете делать зикр много и громко; если делать его тихо, то этого не произойдёт.

Хазрат Фудейль (рахматуллахи ‘алейхи), один из великих шейхов, говорит: «Не делать какое-либо деяние из-за того, что его увидят люди, тоже считается делать напоказ. А делать деяние для того, чтобы люди увидели, считается многобожием».

В одном хадисе сказано, что некоторые люди являются ключами к зикру. Когда их увидишь, начинаешь делать зикр Аллаха, то есть их вид напоминает про зикр Аллаха. В другом хадисе сказано, что приближённые к Аллаху — это те, увидев которых, вспоминаешь Его. В одном хадисе сказано, что лучшие среди вас те, увидев которых, освежается вспоминание Аллаха. В другом хадисе приводится, что самый лучший из вас тот, увидев которого, вспоминаешь Аллаха, и от его слов увеличиваются знания, а от его поступков зарождается стремление к ахирату. И это возможно приобрести только тогда, когда есть привычка делать зикр Аллаха много. А кому не выпадает делать зикр самому, то как может кто-либо, увидев его, вспомнить Аллаха?

Конечно же, необходимо держаться в рамках, согласно условиям, и не быть причиной неудобства для кого-либо.

14 (1386)

Живите по сунне

За возрождение любой забытой сунны – в одевании, еде, разговоре – записывается награда, как шахиду.

Одних только суннатов намаза: 40 – в одном 2-х ракаатном, 55 – в 3-х ракаатном, и 70 – в 4-х ракаатном. В день мы совершаем 5 обязательных намазов, т.е 17 ракаатов. Еще 15 ракаатов – это суннат-намазы, к тому же много еще нафиль-намазов.

Это сколько же сотен «шахидских» наград в день!

Не надо смотреть на сунну как на нечто необязательное, что можно и не делать – все равно греха не будет. Подумайте, если человек соблюдает все законы, но ни с кем не здоровается, грубит и хамит, его не посадят в тюрьму, но каково будет отношение к нему у окружающих? Так вот, если мы будем исправно совершать суннаты, то Аллах будет нами доволен, не говоря уже о наградах, обещанных за выполнение суннатов.

Мы не учли суннаты еды, омовения, сна, чтения Корана, внешнего вида, и прочие. Мы учли только суннаты намаза.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: