Специализация - психология личности

Перечень вопросов к комплексному государственному экзамену по

«Психологии»

Специализация - психология личности

1. Обоснуйте методологические основы отечественной психологической науки.

2. Охарактеризуйте основные положения ассоциативно-рефлекторной теории учения и преподавания.

3. Определите место и роль ощущений и восприятий в человеческой деятельности.

4. Охарактеризуйте методы исследования мышления личности.

5. Раскройте теоретические основы внимания личности как психического познавательного процесса.

6. Охарактеризуйте экспериментальный метод в психологии.

7. Дайте общую характеристику памяти человека как психическому познавательному процессу.

8. Охарактеризуйте методы исследования психических состояний личности в деятельности.

9. Дайте общую характеристику воли как психическому процессу личности.

10. Охарактеризуйте основные методы психокоррекции.

11. Дайте общую характеристику способностям личности и их развитию в деятельности, в социальном взаимодействии.

12. Охарактеризуйте возможные психологические трудности личности в профессиональной деятельности.

13. Раскройте основные положения теории деятельности личности по С.Л.Рубинштейну и А.Н.Леонтьеву.

14. Дайте общую характеристику наблюдению как методу исследования в психологии.

15. Раскройте объект, предмет, методы и основные задачи психологии труда.

16. Обоснуйте основные факторы и движущие силы развития личности.

17. Охарактеризуйте основные подходы к исследованию структуры психики личности в отечественной и зарубежной науке.

18. Раскройте основные причины неуспеваемости учащихся в образовательных организациях.

19. Раскройте общие теоретические основы, структуру и функции общения личностей.

20. Охарактеризуйте основное содержание и особенности групповой дискуссии в психокоррекционной работе.

21. Раскройте актуальные проблемы современной социальной психологии.

22. Дайте характеристику кризису возрастного развития, его сущности и специфики проявления у человека.

23. Раскройте основные этапы развития и современное состояние гуманистической школы в психологии.

24. Раскройте основные подходы к семейному консультированию и психотерапии.

25. Охарактеризуйте основные положения теории психоанализа З.Фрейда и А.Фрейд.

26. Раскройте социально-психологические задачи, решаемые психологом в организации.

27. Охарактеризуйте психологические особенности межличностного познания в общении и совместной деятельности.

28. Дайте общую характеристику основным методам психологического исследования.

29. Обоснуйте основные социально-психологические факторы и механизмы социализации личности.

30. Раскройте основное содержание метода беседы в психологии.

31. Раскройте психологические основы развития личности в социальном взаимодействии и общении.

32. Охарактеризуйте метод опроса в психологии.

33. Раскройте основные подходы к пониманию и классификации человеческих потребностей в психологической науке.

34. Раскройте теоретико-прикладные основы психодрамы и гештальт-подхода в психотерапевтической работе.

35. Дайте общую характеристику системному подходу как методологическому принципу психологической науки.

36. Раскройте содержание деятельности психолога в организации по урегулированию межличностного конфликта.

37. Раскройте содержание основных стадий развития психики животных в филогенезе по А.Н.Леонтьеву.

38. Дайте общую социально-психологическую характеристику жизненного цикла семьи.

39. Раскройте основные положения теории поэтапного формирования умственных действий (по П.Я.Гальперину и Н.Ф.Талызиной).

40. Охарактеризуйте основные методы исследования характера и темперамента личности.

41. Дайте психологическую характеристику подросткового периода жизни человека.

42. Раскройте содержание деятельности психолога по социально-психологическому обучению персонала организации.

43. Охарактеризуйте измерительные шкалы, применяемые в психодиагностике (номинальная шкала, порядковая шкала, интервальная шкала, шкала отношений и т.д.).

44. Раскройте содержание деятельности психолога по расстановке людей по рабочим местам в организации с учетом их совместимости.

45. Охарактеризуйте основные положения теории высших психических функций по Л.С.Выготскому.

46. Охарактеризуйте типологию нарушений психических процессов, свойств, состояний при различных видах патологии человека.

47. Раскройте закономерности общения и взаимодействия людей: соотношение категорий общения и деятельности.

48. Охарактеризуйте основные защитные механизмы личности.

49. Раскройте понятия «индивид», «личность», «индивидуальность».

50. Дайте психологическую характеристику готовности ребенка к обучению в школе.

51. Осуществите психологический анализ формальной и неформальной структуры организации.

52. Раскройте особенности деятельности преподавателя по руководству самостоятельной работой студентов с психологической литературой.

53. Обоснуйте структуру и психологические предпосылки эффективной учебной деятельности учащегося (школьника).

54. Раскройте особенности психологического консультирования клиента по телефону.

55. Осуществите психологический анализ совместной деятельности личностей в организации.

56. Обоснуйте необходимость моделирования психологом психических явлений.

57. Раскройте социально-психологические явления, порождаемые деятельностью взаимодействующих личностей в организации

58. Дайте психологическую характеристику основным видам (формам) учебных занятий в ВУЗе.

59. Дайте характеристику основным способам психологического влияния людей друг на друга в общении и социальном взаимодействии.

60. Раскройте основное содержание социометрического метода изучения межличностных отношений в группе.

Заведующий кафедрой практической психологии

профессор Н.Н.Азарнов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: