5.1 Замыкание проводов на корпус нагона.
5.1.1. При обнаружении неисправности электрооборудования или возникновении утечки тока на землю любого из полюсов (одна лампа горит в пол накала, другая горит в полный накал), проводник обязан отключить все потребители электроэнергии, кроме дежурного освещения (в ночное время) и цепей сигнализации, и вызвать поездного электромеханика или начальника поезда,
5.1.2. В случае возникновения полного замыкания на корпус (одна лампа не горит совсем, другая горит в полный накал) при движении поезда проводник вагона обязан: немедленно отключить все потребители путём нажатия аварийной кнопки в служебном купе проводника, снять предохранители обмотки возбуждения генератора, а затем предохранитель аккумуляторной батареи, вызвать ПЭМ или ЛНП для принятия соответствующих мер.
5.2 Короткое замыкание в сети вагона.
5.2.1. В случае возникновения аварийной пожарной ситуации от короткого замыкания сети вагона проводник обязан на распределительном щите нажать кнопку аварийного отключения питания вагона. При сохранении аварийной ситуации отключить все автоматы защиты в шкафу управления электрооборудованием. Для полного обесточивания вагона проводник обязан выдернуть вставку предохранителя аккумуляторной батареи. Затем остановить поезд порядком, изложенным в п.п.3.1.1-3.1.4 настоящей памятки.
|
|
5.3. Срабатывание приборов защиты.
5.3.1 Все приборы защиты- реле максимального напряжения (РМН), пониженного напряжения (РПН), плавкие предохранители, автоматические выключатели (предохранители)- находятся внутри распределительного шкафа, открывать который проводнику запрещается.
5.3.2. При срабатывании РМН и других устройств защиты электропотребителей требуется вызвать поездного электромеханика, который имеет право восстановить РМН во время остановки поезда, при повторном срабатывании РМН его включение не допускается до выяснения причин срабатывания.
5.3.3. При срабатывании РПН автоматически выключаются все потребители кроме СКНБ, аварийного освещения хвостовых сигнальных фонарей и освещения электрощита, о чем необходимо немедленно сообщить ПЭМ. Включение РПН произойдет автоматически после зарядки аккумуляторной батареи и систем сигнализации.
5.4. Неисправность всех видов освещения вагона.
5.4.1. При прекращении действия всех видов освещения проводник должен не допустить паники среди пассажиров и спокойно попросить их находиться на своих местах. Вызвать поездного электромеханика. Необходимо предупредить пассажиров о недопустимости использования для освещения, в избежания пожара, открытого огня (спички, свечи, зажигалки и т.п.).
|
|
5.5. Неисправность хвостовых сигнальных фонарей.
5.5.1. В случае не включения всех сигнальных хвостовых фонарей с какого-либо конца вагона проводник вызывает ПЭМ, который проверяет автоматический выключатель и заменяет соответствующую вставку в распределительном щите. Если же не горит одна из ламп, то ПЭМ ее меняет на новую исправную. При невозможности устранения неисправности в электрооборудовании хвостового вагона, обеспечивает подачу напряжения от соседнего вагона.
5.6. Внезапное повреждение контактной сети.
5.6.1. При получении информации о повреждении контактной сети и попадания провода на крышу пассажирского вагона или рядом с ним начальник поезда обязан: - сообщить об этом машинисту поезда;
- по радио предупредить пассажиров о невыходе их из состава;
- сообщить энергодиспетчеру о снятии напряжения;
5.6.2. При возникновении короткого замыкания на корпус вагона и как следствие пожара начальник поезда обязан:
- сообщить машинисту поезда и поездному диспетчеру (дежурному по станции) о вызове пожарных, аварийно-восстановительных подразделений, медицинской помощи;
-принять меры к тушению пожара и организовать совместно с проводниками эвакуацию пассажиров из горящего вагона в смежные вагоны.
5.6.3. До прибытия бригады монтеров дистанции контактной сети поездная бригада обязана продолжать, при необходимости (при развитии пожара), эвакуацию пассажиров в смежные вагоны.
6. Действия поездной бригады при отказе тормозов в поезде.
6.1. При обнаружении заторможенных вагонов проводник обязан произвести отпуск тормоза поднятием вверх ручки поводка отпускного клапана, находящейся на полу коридорной стороны в середине вагона, и сообщить о случившемся начальнику поезда. В случае не отпуска тормозов отдельных вагонов, проводники вагонов докладывают начальнику поезда по связи для координации дальнейших действий.
6.2. При получении сигнала от машиниста об отказе тормозов пассажирского состава, проводники обязаны привести в действие ручные тормоза вагонов.
7. Действия поездной бригады при неисправности климатического оборудования.
7.1 Неисправность системы отопления вагона.
7.1.1 При движении поезда по электрифицированным участкам железных дорог и прекращении подачи электроэнергии в вагон от высоковольтной магистрали 3000 В проводник обязан:
- при температуре наружного воздуха ниже 0°С растопить котел, используя для его нагрева твердое топливо (при наличии в вагоне аварийного отопления, например, горелки - дизельное топливо), вентиляция должна работать постоянно;
- при температуре наружного воздуха выше 0°С в вагонах с установками кондиционирования воздуха, можно не растапливать котел, а использовать низковольтное отопление (6 кВт электрокалорифер + 6 кВт печи);
- в вагонах без установок кондиционирования воздуха необходимо разжигать котел при температуре равной или ниже 10°С
7.1.2. С целью исключения лишней работы по растопке котлов на вагонах с электрическим в комбинированным отоплением в случае временного прекращения поступления электрической энергии устанавливаются сроки возможной эксплуатации без подогрева (согласно п. 5.17 инструкции 164 ПКБ ЦЛ). При снижении температуры воздуха в вагонах с комбинированным котлом отопление производится твердым топливом, а на вагонах с электрическим отоплением при дальнейшем снижении температуры начальник поезда в зависимости от ситуации
обязан принять решение о дальнейшем следовании вагона.
7.1.3. При аварийных ситуациях в котельном отделении вагона (течи, недостаток воды) проводник должен действовать в соответствии с п.п. 7.1-7.3 Инструкции № 164 ПКБ ЦЛ.
7.1.4. При наличии течи воды в водяном калорифере проводники должны перекрыть в него доступ воды, отключить систему вентиляции.
|
|
7.2 Система термоавтоматики.
7.2.1. При отказе системы термоавтоматики проводники должны перейти на ручное управление системой кондиционирования воздуха.
7.3 Система охлаждения.
7.3.1. При отказе работы кондиционера или системы его электроснабжения должна работать система вентиляции, при этом проводник должен открыть все дефлекторы и окна. Не открывающиеся окна закрыть шторами от солнечной радиации.
8. Обеспечение пожарной безопасности.
8.1. Для обеспечения пожарной безопасности проводник вагона должен:
- перед выходом в рейс пассажирского поезда проверить состояние эвакуационных выходов, аварийных люков, огнетушителей, пожарной сигнализации и установок пожаротушения;
- в пути следования следить за работой электрооборудования, отопительной системы. При обнаружении неисправности вызвать поездного электромеханика и сообщить начальнику поезда.
- при нарушении пассажирами правил пожарной безопасности (курение, в не установленных местах, применение открытого огня, перевозка легковоспламеняющихся жидкостей и других опасных грузов) принимать меры к их пресечению;
- в случае появления дыма в вагоне или запаха от топки котла или титана немедленно, проверить исправность дымовытяжных труб, выяснить причины появления дыма или запаха в вагоне и возможность эксплуатации отопительной установки и нагревательных приборов, принять меры к устранению их неисправности. Необходимо проверить, нет ли надпотолочном пространстве, особенно примыкающем к котельной установке, и над электрооборудованием в служебном купе, задымления. При появлении в вагоне запаха гари и дыма необходимо осмотреть служебное помещение, все купе вагона, тамбура и потолки, исправность работы электрооборудования, котельное помещение и межвагонное суфле.
8.2. При обнаружении пожара в любом вагоне поезда каждый работник поездной бригады обязан:
- остановить поезд стоп-краном, за исключением случаев, когда поезд находится на искусственных сооружениях (тоннелях, мостах и т.п.). Остановка поезда возможна после проезда искусственных сооружений;
|
|
- передать информацию о пожаре бригадиру поезда, машинисту локомотива и поездному электромеханику с помощью всех видов связи;
- обесточить вагон, оставив только аварийное освещение в ночное время;
- принять меры к тушению пожара.
- организовать эвакуацию пассажиров, вызвав проводника, находящегося на отдыхе. При этом необходимо: открыть и зафиксировать тамбурные боковые, аварийные выходы и торцевые двери с безопасной для эвакуации стороны. При отсутствии аварийных выходов и невозможности эвакуации пассажиров через тамбурные двери разбить или открыть окна, расположенные за очагом пожара по ходу эвакуации пассажиров. Объявить порядок эвакуации. Убедиться в полной эвакуации пассажиров;
-приступить к тушению пожара первичными средствами и установками пожаротушения.
8.3. Во всех случаях возникновения пожара начальник поезда через локомотивную бригаду или дежурного по станции и поездного диспетчера должен вызвать территориальное пожарное подразделение или пожарный поезд и одновременно принять меры к расцепке состава и отводу горящего вагона на расстояние, исключающее возможность доступа огня на соседние вагоны или близко расположенные здания и сооружения (но не менее 10м). При этом локомотивная бригада обязана действовать по указанию начальника поезда.