Требования к локомотивам, обслуживаемым одним машинистом

Организация труда и отдыха машинистов, работающих без помощника машиниста

Требования к машинисту локомотива, работающему без помощника машиниста

Монографический метод.

Топографический метод.

Групповой метод

Статистический метод.

Этот метод позволяет определить общую картину состояния травматизма и его динамики за каждый период.

Для оценки уровня травматизма пользуются относительными статистическими показателями:

- Коэффициентом частоты

, (10.1)

где N – количество несчастных случаев за рассматриваемый период; Р - среднесписочное число работающих.

Коэффициент частоты определяет число несчастных случаев, приходящихся на 1000 работающих за определённый календарный период.

- Коэффициент тяжести:

, (10.2)

где Т – суммарное число дней нетрудоспособности.

характеризует среднюю продолжительность, приходящуюся на один несчастный случай.

- Интегральный коэффициент

, (10.3)

На основании актов «Н-1», Кч и Кт определяются группы пострадавших по профессии, характеру работ, возрасту, повреждениям и т.д. Позволяет определить группы людей, на которые падает число несчастных случаев.

Данный метод изучает причины и обстоятельства, при которых произошли несчастные случае по месту их происшествия с целью выявления участков повышенной травмоопасности.

Этот метод включает детальное исследование всего комплекса условий труда, в которых произошёл несчастный случай: трудового и технологического процесса, рабочего места, оборудования, выявляет скрытые опасные факторы.

2.1. К работе без помощника машиниста допускаются машинисты:

- на основании личного заявления о согласии на работу без помощника машиниста;

- в пассажирском движении - имеющие класс квалификации не ниже второго и стаж работы не менее двух лет в пассажирском движении;

-прошедшие медицинское освидетельствование; профессиональный психофизиологический отбор; дополнительное обучение.

- имеющие заключение машиниста-инструктора о допуске к самостоятельному управлению локомотивом.

- не имеющие за последние шесть месяцев взысканий за нарушения действующих инструкций по выполняемой работе и трудовой дисциплины.

Продолжительность рабочего времени за поездку (смену) должна составлять:

- в пассажирском движении - не более 7 часов;

- для вывозного, хозяйственного, маневрового движения - не более 12 часов.

- Запрещается работать две ночи подряд.

Не допускается выдача локомотивов, с превышением установленного срока службы или с истекшими сроками технического обслуживания.

Поездные локомотивы для обслуживания машинистом без помощника машиниста должны быть оборудованы:

- системой автоматического управления торможением поезда или комплексным локомотивным устройством безопасности;

- системой контроля бодрствования машиниста;

- системой пожаротушения - тепловозы;

- блокировочным устройством тормозов усл.N367;

- зеркалами заднего вида в обеих кабинах;

- поездными радиостанциями KB и УКВ диапазонов, переносной радиостанцией УКВ диапазона;

- необходимыми системами жизнеобеспечения.

Требования к объектам инфраструктуры железных дорог при вождении поездов, обслуживаемых машинистом локомотива, работающим без помощника машиниста

Участки железных дорог, железнодорожные станции, межстанционные перегоны, на которых выполняется поездная и маневровая работа локомотивами, обслуживаемыми машинистами без помощников машинистов, должны быть оборудованы:

- путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации;

- путевыми устройствами автоматического управления торможением поезда;

- средствами автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда; (КТСМ)

- устройствами контроля схода подвижного состава (УКСПС);

- устройствами автоматической передачи машинисту локомотива информации о неисправности или сходе подвижного состава;

- устройствами д вухсторонней радиосвязи с поездным диспетчером в пределах всего диспетчерского участка, с дежурными по станциям, ограничивающим перегон с дежурными по переездам и депо в пределах перегона, с начальником пассажирского поезда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: