Структура стратегического управления состоит из:
- Анализа среды;
- Выбора стратегии;
- Определения миссии и целей;
- Выполнения стратегии;
- Оценки и контроля выполнения.
Анализ среды – исходный процесс стратегического управления. Анализ среды предполагает изучение:
1) Макроокружения. Анализ макроокружения включает изучение: Состояние экономики; Правовое регулирование и управление; Политические процессы; Природная среда и ресурсы; Социальная и культурная составляющая; Научно-техническое и технологическое развитие общества; Инфраструктура.
2) непосредственного окружения. Анализ непосредственного окружения предполагает изучение: Поставщиков; Покупателей; Конкурентов; Рынок рабочей силы.
3) внутренней среды. Анализ внутренней среды предполагает изучение: Кадров фирмы: их потенциал, квалификация, интересы и т.д.; Организации управления; Производства; Финансов фирмы; Маркетинга; Организационной культуры.
Выбор стратегии – организация определяет, как она будет достигать своих целей и реализовывать свою миссию.
|
|
Определение миссии и целей:
- определение миссии, которая, в концентрированной форме выражает смысл существования организации, её предназначение;
- определение долгосрочных целей;
- определение краткосрочных целей.
Выполнение стратегии. Основная задача – вовлечь имеющийся у фирмы потенциал для реализации стратегии.
Оценка и контроль выполнения стратегии. Обеспечивает обратную связь между тем, как идёт процесс достижения целей и, собственно, целями организации.