Коричневый

Коричневый, затемненный желто-красный, возникает из оранжевого, к которому примешивают черный. Импульсивная жизненная сила красного благодаря затемнению тускнеет и сдерживается. Коричневый теряет экспансивный импульс и жизненную ударную силу красного. Он выражает телесно-чувственные ощущения. Любовь, равнодушие или отрицательное отношение к коричневому говоря об отношении к собственному телу. Мрачному, тусклому коричневому отдают предпочтение люди, которым кажется, что конфликтная ситуация, в которой они находятся неразрешима. Они бегут от здравого смысла, заглушают голос рассудка, ищут убежища в примитивных инстинктах. В этом смысле предпочтение коричневого цвета означает регрессию к физическим, жизненным потребностям. Особая склонность к этому цвету фиксируется у людей престарелого возраста. С помощью коричневого визуально легко подчеркнуть такие понятия, как опытность, возраст, мудрость.

Смысл каждого цвета четко определен и имеет свое значение. Например,установлено, что красный цвет способствует повышению кровяного давления. Главная черта этого цвета – агрессивность. Но также он побуждает к совершению какого-либо действия, например, к покупке. Красный цвет как стратегия привлечения внимания покупателя пользуется популярностью. Но не стоит переусердствовать, так как красный вызывает также раздражение.

Зеленый цвет активно использует в рекламах медицинских компаний. Но помимо того, что зеленый символизирует здоровье, он также вызывает ощущение вялости. Поэтому его следует сочетать с белым или синим.

Влияние синего цвета обладает положительным эффектом. Этот цвет помогает расслабиться. Синий цвет в сочетании с белым означает свободу, прохладу, свежесть. Такое сочетание цветов характерно для рекламы минеральной воды (Aqua Minerale и BonAqua).

Именно желтый цвет сохраняется в памяти надолго, в отличие от остальных. Доказано, что желтый цвет повышает работоспособность мозга. Аккуратно следует сочетать желтый с черным, что символизирует опасность, хотя сейчас это приобрело новый оттенок значения. А именно, это официальные цвета сотовой связи Beeline.

Черный цвет – это классика во все времена. Черное платье от Channel прямое тому доказательство. Помимо этого черный оставляет чувство тяжести.

В некоторых областях деятельности следует применять не более двух цветов, но не исключено использование вместе с ним схожих оттенков. Занимаясь подготовкой плаката, буклета или другой печатной рекламы, очень важно хорошо продумать дизайн: правильно расположить текст, найти эффектную картинку и выбрать ту цветовую гамм, на фоне которой реклама товара будет восприниматься наилучшим образом.

Согласно результатам, полученным в ходе многочисленных психологических экспериментов, учеными был сделан вывод, что цвет определенным образом влияет на восприятие человеком веса тела, температуры помещения и оценку удаленности объекта.

Так, красный, желтый, оранжевый цвета визуально приближают предмет, увеличивая его объем и как бы «подогревая» его. Голубой, синий, фиолетовый, черный–визуально отдаляют объект, уменьшают и «охлаждают» его. Поэтому, выбирая тот или иной цвет для рекламы товара, следует оценить его с точки зрения этих параметров.

Литература:

1.Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. М.:Датастром,1992.

2.Пронина Е.Е.Психологическая экспертиза рекламы: теория и методика психотехнического анализа рекламы. М.:РИП-холдинг.2000.

3.Шуванов В.Н. Психология рекламы. РостовнД:Феникс;2006.

4.Чалдини Р.Психология влияния. Пер.с анг.СПб.:Питер,2000.

5. Музыкант В.Л. теория и практика современной рекламы. М.: Евразийский регион.1998.

6.ПанкратовФ.Г.,Серёгина Т.К., Шахурдин В.Г.Рекламная деятельность.М.:Маркетинг,1998.

7.Ромат Е.Реклама. Учебное пособие. Киев.:ИСИО Украина,1996.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: