Заключение контракта о прохождении военной службы

(Статья 34 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"):

1. Контракт о прохождении военной службы вправе заключать:

- военнослужащие, у которых заканчивается предыдущий контракт о прохождении военной службы;

-военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, окончившие до призыва на военную службу государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и получившие в указанных образовательных учреждениях высшее профессиональное образование, а также военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и прослужившие не менее 3 месяцев;

- граждане, пребывающие в запасе;

-граждане мужского пола, не пребывающие в запасе, окончившие государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и получившие в указанных образовательных учреждениях высшее профессиональное образование;

- граждане женского пола, не пребывающие в запасе;

- другие граждане в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

Граждане, поступившие в военные образовательные учреждения профессионального образования, заключают контракт о прохождении военной службы в соответствии с пунктом 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.

Контракт о прохождении военной службы также вправе заключать иностранные граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации.

2. Первый контракт о прохождении военной службы вправе заключать:

граждане в возрасте от 18 до 40 лет;

иностранные граждане в возрасте от 18 до 30 лет.

3. Отбор кандидатов для поступления на военную службу по контракту из числа граждан, не находящихся на военной службе, и иностранных граждан осуществляется военными комиссариатами, а из числа военнослужащих - воинскими частями в порядке, устанавливаемом Положением о порядке прохождения военной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами.

4. Определение соответствия граждан (иностранных граждан) требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту, возлагается на комиссии военных комиссариатов по отбору кандидатов, поступающих на военную службу по контракту.

Определение соответствия военнослужащих требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту, возлагается на аттестационные комиссии воинских частей.

В работе комиссий военных комиссариатов по отбору кандидатов, поступающих на военную службу по контракту, могут принимать участие представители воинских частей, для которых проводится отбор.

Копия решения комиссии должна быть выдана гражданину (иностранному гражданину) по его просьбе в трехдневный срок со дня принятия решения.

5. Основаниями для отказа кандидату, поступающему на военную службу по контракту, в заключении с ним соответствующего контракта являются:

- отсутствие в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах вакантных воинских должностей согласно профилю подготовки кандидата или полученной им военно-учетной специальности;

- решение аттестационной комиссии воинской части, утвержденное командиром (начальником) воинской части, о заключении контракта о прохождении военной службы с другим кандидатом по итогам конкурсного отбора;

- решение комиссии военного комиссариата или аттестационной комиссии воинской части о несоответствии кандидата, поступающего на военную службу по контракту, требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.

Контракт о прохождении военной службы не может быть заключен с гражданами, в отношении которых вынесен обвинительный приговор и которым назначено наказание, в отношении которых ведется дознание, либо предварительное следствие, или уголовное дело в отношении которых передано в суд, гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, а также с гражданами, отбывавшими наказание в виде лишения свободы.

6. Командир (начальник) воинской части принимает решение о заключен нового контракта о прохождении военной службы или об отказе в его заключении с военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, не позднее чем за три месяца до истечения срока действующего контракта.

7. В случае отказа гражданину (иностранному гражданину) в заключении контракта о прохождении военной службы он имеет право обжаловать данное решение в вышестоящий орган, прокуратуру или суд.

Необходимые документы для поступления на службу по контракту:

Гражданин, изъявивший желание поступить на военную службу по контракту, подает заявление в военный комиссариат, где он состоит на воинском учете (не состоящий на воинском учете - в военный комиссариат по месту жительства), или в воинскую часть.

В заявлении указываются:

а) фамилия, имя и отчество гражданина, число, месяц и год его рождения;

б) место жительства;

в) наименование федерального органа исполнительной власти, с которым гражданин желает заключить контракт;

г) срок, на который предполагается заключение контракта.

3. Вместе с заявлением гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность и гражданство, и представляет:

а) заполненную по установленной форме и подписанную анкету поступающего на военную службу по контракту;

б) автобиографию, написанную от руки в произвольной форме;

в) заверенную в установленном порядке копию трудовой книжки;

г) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих профессиональное или иное образование;

д) заверенные в установленном порядке копии свидетельств о браке и о рождении детей;

е) дополнительные документы.

Перечень и содержание дополнительных документов, представляемых гражданином в военный комиссариат при поступлении на военную службу по контракту, могут устанавливаться Министром обороны Российской Федерации (в воинских частях - руководителями федеральных органов исполнительной власти в соответствии с подчинением этих воинских частей).

P.S. Полную информацию об условиях приема, порядке заключения контракта и воинских частях, в которые требуются солдаты и сержанты по контракту можно получить в военном комиссариате своего города или района.

№21) Все те льготы, которые указал предыдущий автор, действовали до 1 января 2005 года. После введения в действие ФЗ №122, все льготы военнослужащим при оплате жилья, были отменены. Они сохранились только у тех, кто имеет статус участника боевых действий, ликвидатора-чернобыльца, многодетных семей и некоторых других льготных категорий.
Если военнослужащий не входит в эти льготные категории, он и его семья оплачивают коммунальные услуги в полном объеме.

№22) Альтернативная гражданская служба - это особый вид трудовой деятельности гражданина в интересах общества и государства, осуществляемой им взамен военной службы по призыву. В соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе" (далее - Закон N 113-ФЗ) начиная с января 2004 г. любой гражданин Российской Федерации призывного возраста (с 18 до 27 лет) может реализовать конституционное право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.
К сожалению, хотя Закон N 113-ФЗ вступил в силу более восьми лет назад, мало кто из молодых людей призывного возраста и их родителей четко знает и соответственно понимает истинную суть его норм, что и порождает среди этих категорий граждан Российской Федерации разные, далекие от реальности, мифы и слухи по вопросам, связанным с альтернативной гражданской службой.
Так, например, в России среди населения бытует мнение, что альтернативная гражданская служба (далее - АГС) - это привилегия хитрых хлюпиков и детей высоких чинов и удобный способ для них "по блату" законно "закосить" от прохождения военной службы по призыву.
Однако это совсем не так. Помимо желания гражданина проходить вместо военной службы по призыву АГС необходимо наличие установленных законом оснований. В соответствии со ст. 2 Закона N 113-ФЗ "гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случаях, если: несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию; он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами". Таким образом, реально право выбора прохождения АГС взамен военной службы по призыву имеет, кроме представителей коренных малочисленных народов, любой гражданин Российской Федерации призывного возраста, но при условии, что несение военной службы действительно противоречит его убеждениям или вероисповеданию, а не является хитрой уловкой для уклонения от прохождения военной службы по призыву.
Следует знать, что гражданин Российской Федерации, избравший АГС взамен военной службы, формально не несет обязанности представлять в военный комиссариат какие-либо справки о принадлежности его к религиозной или пацифистской организации. И никто не вправе требовать от него эти справки. Но, по мнению автора, такие справки могут входить в "другие документы", которые гражданин вправе приложить к заявлению для подтверждения обоснованности его выбора АГС.

№23) Гражданин может выбрать АГС в случаях, если:

· несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию;

· он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами

  • №24) быть верным Военной присяге (обязательству), беззаветно служить народу Российской Федерации, мужественно и умело защищать Российскую Федерацию;
  • строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, требования общевоинских уставов, беспрекословно выполнять приказы командиров (начальников);
  • совершенствовать воинское мастерство, содержать в постоянной готовности к применению вооружение и военную технику, беречь военное имущество;
  • быть дисциплинированным, бдительным, хранить государственную тайну;
  • дорожить воинской честью и боевой славой Вооруженных Сил, своей воинской части, честью своего воинского звания и войсковым товариществом, с достоинством нести высокое звание защитника народа Российской Федерации;
  • соблюдать общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.

№25) Дисциплинарную ответственность военнослужащие несут за проступки, связанные с нарушением воинской дисциплины, норм морали или общественного порядка согласно Дисциплинарному уставу ВС РФ.

За административные правонарушения (нарушения правил дорожного движения, правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, таможенных правил) военнослужащие несут ответственность на общих основаниях, но к ним не могут быть применены административные взыскания в виде штрафа, лишения права на управление транспортными средствами, исправительных работ и административного ареста.

Материальную ответственность военнослужащие несут за материальный ущерб, причиненный государству при исполнении обязанностей военной службы в соответствии с ФЗ о материальной ответственности военнослужащих.

К гражданско-правовой ответственности военнослужащие привлекаются за невыполнение или ненадлежащее выполнение предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами обязательств, за убытки и моральный вред, причиненные не при исполнении обязанностей военной службы государству, физическим и юридическим лицам.

Уголовную ответственность военнослужащие несут за совершенные преступления в соответствии с Уголовным кодексом РФ.

№26) http://voennyi-svyazist.narod.ru/page36.html


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: