Правила поведения в случаях захвата вас в заложники

· Не подвергайте себя излишнему риску, старайтесь ограничить контакты с преступниками, не вызывайте у них агрессии своими действиями или словами, особенно если они находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

· Старайтесь по возможности смягчить враждебность преступников, оставаясь покладистым, спокойным и миролюбивым.

· Не прибегайте к крайним мерам для того, чтобы освободиться самостоятельно, если непосредственно при захвате вам не удалось вырваться и бежать.

· С момента захвата контролируйте свои действия, старайтесь фиксировать все действия преступников.

· Оцените своё месторасположение и не поддавайтесь панике, старайтесь оставаться спокойным, даже если преступники угрожают вам физической расправой, а также пытаются ограничить вашу подвижность, создают тяжёлые бытовые условия, например, ограничивают в пище, воде.

· Используйте любую возможность для передачи информации о своём местонахождении, приметах преступников, об особенностях их поведения своим родственникам или правоохранительным органам.

· Не реагируйте на провокационные действия террористов, не задавайте им вопросов и старайтесь не смотреть им в глаза: это может вызвать по отношению к вам дополнительную агрессию. Выполняйте требования террористов и спрашивайте у них разрешение на любые ваши действия.

· В захваченном террористом транспортном средстве оставайтесь на своём месте, не перемещайтесь по салону, старайтесь меньше привлекать к себе внимание преступников.

· Избегайте необдуманных действий, которые могут угрожать вашей жизни и жизни других пассажиров, особенно при захвате террористами воздушных судов.

· В случае силового освобождения заложников (при штурме спецподразделения) попытайтесь укрыться за предметами (кресло, стол и другие предметы мебели), прикрыть своё тело от пуль подручными средствами, всем тем, что может ослабить пробивное действие пуль.

· Попытайтесь отойти от входных дверей, окон, иллюминаторов, люков и занять горизонтальное положение, оставаясь в нём до поступления от командира штурмовой группы команды на выход из помещения. В дальнейшем беспрекословно выполняйте все его команды.

· В момент штурма не берите в руки оружие преступников, так как вас могут принять за бандитов и открыть огонь на поражение.

· Старайтесь по возможности не позволить бандитам занять место среди заложников.

№8) Гражданская оборона как система общегосударственных мер по защите населения при ведении военных действий

Предназначение и задачи ГО
Гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по под­готовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценно­стей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие их. Организация и ведение ГО являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности страны. Она осуще­ствляется по территориально-производственному принципу.
В соответствии с принципами государственной политики в области совершенствования и дальнейшего развития гражданская оборона есть особая военная функция защиты населения и территорий от экстремаль­ных ситуаций с обеспечением необходимой преемственности защитных мероприятий мирного времени в условиях войны.
Основные задачи ГО:

1. обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие их;

2. оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных дей­ствий или вследствие их;

3. эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

4. предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

5. осуществление мероприятий по световой и другим видам маскировки;

6. проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие их;

7. первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военныхдей-ствий или вследствие их, медицинским обслуживанием, предоставление жилья и приня­тие других необходимых мер;

8. борьба с пожарами, возникающими при ведении боевых действий или вследствие их;

9. обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическо­му, биологическому и иному заражению;

10. обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и другие необходимые мероприятия;

11. восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие их:

12. восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в воен­ное время:

13. срочное захоронение трупов в военное время;

14. разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необхо­димых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения;

15. обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО.

№9) Основу вооружённых сил Московского государства в этот период составляли дворянские формирования. За военную службу дворяне получали от московских государств поместья - земельные владения с крестьянами. Во время смотров» где проверялась боевая готовность, каждый дворянин был обязан иметь двух коней (боевого и запасного), одного или нескольких вооружённых слуг. За неявку, опоздание в поход или без положенных экипировки полагался штраф или уменьшение земельного владения.

На протяжение всей жизни дворяне были обязаны нести военную службу. Эта традиция передавалась из поколение в поколения. За долгие годы службы они постепенно приобретали навыки воинов-профессионалов. Кроме дворян, немалую часть войска Московского государства составляли служимые люди по найму, которые получали не поместья, а денежные жалования. Среди них самыми многочисленными были стрельцы - пехота, которые были вооружены пищалями (фитильными ружьями) и бердышами (боевыми топорами).

Военная реформа Ивана Грозного в середине XIV в.

Первые постоянные части стрельцов были сформированы при Иване Грозном (около 1550г.). Далее их количество росло и к концу 16 века их насчитывалось 20-30 тыс. Человек, а к середине 17 века - около 50 тыс. человек. Стрелецкие войска хорошо зарекомендовали себя при осаде и обороне крепостей, без них не обходился ни один гарнизон русского города. В походах и сражениях русская армия совершенствовала свою организационно-штабную структуру. Во второй половине XV-начале XVII в. в. она стала делится на полки. В крупных операциях армия состояла из 5 полков:

1. Большой полк
2. Передовой полк
3. Полк правой руки
4. Полк левой руки
5. Сторожевой полк

В зависимости от решаемых боевых задач численность полков состояла от нескольких сотен до нескольких тысяч человек. Роль министерства обороны в Московском государстве играл Разрядный приказ, который ведал назначением на должности формировавшем действующих армий и крепостных гарнизонов, а также обеспечением служилых людей землей. Историки отмечают, что в до Петровское время русская Система военных организации и управления пытками была хорошо приспособлена к решению стоящих перед ней задач. В период 1632 - 1634 в Московском государстве появились полки нового строя. Было сформировано несколько солдатских полков из русских людей, в которых офицеры были иноземцы. В каждом полку было до 1750 человек, из них 1600 - русских, и 150 иноземцев. Полк делился на 8 рот. Из русских людей был сформирован рейтарский (тяжёлая кавалерия), численностью до 2 тыс. человек. Такой полк состоял из 14 рот по 125 - 130 чел. в каждой. К 1657 г. в России было сформировано 11 рейтарских и солдатских полков. Постепенно полки нового строя вытесняли старое войско

№10) До Петра I армии в России не было. Когда враги нападали на Русь, в срочном порядке собиралось войско, в ряде случаев формировалось народное ополчение, назначались воеводы, другие военачальники.

К XVII веку российское войско представляли поместная конница, городовые казаки и стрельцы, служившие на постоянной основе, но живущие вместе с семьями. В мирное время стрельцам разрешалось заниматься ремеслами и торговлей. Поместная конница состояла из дворянского ополчения и имела территориальную организацию. Тактическими единицами были полки, имевшие названия: большой полк, полки правой и левой руки, передовой, сторожевой, засадный... Но они формировались только на период походов и военных действий.

Реформы Петра I начались после поражения русских войск под Нарвой от шведской армии. Тогда русская армия потеряла более 6 тыс. человек, а стрелецкие полки и дворянская конница показали свою беспомощность. Петр ввел новую систему комплектования войск. Это были в полном смысле регулярные войска.

Он ввел единую систему комплектования армии - рекрутскую повинность. Призывной возраст составлял 20 - 30 лет, а срок армейской службы был пожизненный.

Рекруты проходили военную подготовку, получали казенное вооружение и обмундирование. В армию набирались также и “охочие люди” из свободных крестьян.
Петр сформировал помимо двух гвардейских полков - Преображенского и Семеновского - 29 пехотных и 2 драгунских. К концу его царствования общая численность русской армии составляла 318 тыс. человек.
Петр строго обязал всех дворян нести военную службу, начиная с солдатского чина.
Был издан Устав воинский, который регламентировал порядок в армии в военное и мирное время. Подготовка офицерских кадров осуществлялась в двух военных школах — Бомбардирской (артиллерийской) и Преображенской (пехотной). Впоследствии Петр открыл морскую, инженерную, медицинскую и другие военные школы, что позволило ему в конце своего царствования полностью отказаться от приглашения иностранных офицеров на русскую службу.

Особое внимание Петр I уделял формированию офицерского корпуса. Он комплектовался преимущественно из дворян, военная служба которых начиналась с 15 лет. Причем до получения офицерского чина им необходимо было прослужить определенный срок в полку.
В армии и на флоте вводится единая система воинских званий, создается целая сеть учебных заведений для подготовки морских, артиллерийских, инженерных и других военных специалистов.

Основное содержание реформы:

введение рекрутского набора;

создание регулярной армии;

военное обучение;

создание русского флота.

№11) Регулярная русская армия была создана Петром 1 в период с 1701 -1711гг. Толчком к ускорению её создании послужило поражение русских войск в сражении со Шведами под Нарвой в 1700г. В этой битве было потеряно более 6 тыс. человек. Пётр1 ввёл новую систему комплектование войск. Она стала осуществляться по принципу рекрутского набора. Это означало, из 10 -20 крестьянских дворов по жребию поставляли 1 на пожизненную военную службу. Такая мера позволила увеличить численность войск.

С 1705 г. вся русская армия комплектовалась рекрутами. Офицерский корпус состоял из дворян, для них военная служба была обязательной и пожизненной. Чтобы получить офицерский чин, дворянин должен был отслужить солдатом в гвардейском Преображенском или Семеновском полку. На тот период было создано 47 пехотных и 5 гренадёрских (отборных пехотных), 33 кавалерских полка, в составе их была кавалерия.

Всеми военными делами стал ведать Правительствующий сенат и подчиненная ему Военная коллегия (прообраз МО). В этот же период Балтийском море создавался военный фланг.

Создание регулярной армии, организация ее боевой подготовки повысили мощь русской армии. Это определило победу России в Северной войне (1710-1721гг.). Совершенствование вооруженных сил России продолжилось и при
правлении Екатерины 2. В это время Военная коллегия перестала зависеть от сената и постепенно стала превращаться в военное министерство.

Сухопутная армия состояла из 4 гвардейских, 59 пехотных полков и 7 егерских корпусов (летной пехоты и летной кавалерии, сформировавших из лучших стрелков). Численность армии достигла 239 тыс. человек.

№12) 1) выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции МЧС России;

2) организация подготовки и утверждения в установленном порядке проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

3) осуществление управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также управление деятельностью федеральных органов исполнительной власти в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

4) осуществление нормативного регулирования в целях предупреждения, прогнозирования и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также осуществление специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;

5) осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами Российской Федерации.

№ 13) Сухопутные войска являются самым многочисленным видом Вооруженных Сил и составляют основу группировок войск на стратегических направлениях. Они предназначены для обеспечения национальной безопасности и защиты нашей страны от внешней агрессии на суше, а также для защиты национальных интересов России в рамках ее международных обязательств по обеспечению коллективной безопасности.

В настоящее время в состав Сухопутных войск входят пять родов войск — мотострелковые, танковые, ракетные войска и артиллерия, войска ПВО, авиация.

Мотострелковые войска — род войск, составляющий основу Сухопутных войск, ядро их боевых порядков. Они оснащены мощным вооружением для поражения наземных и воздушных целей, ракетными комплексами, танками, артиллерией и минометами, противотанковыми управляемыми ракетами, зенитными ракетными комплексами и установками, эффективными средствами разведки и управления.

Танковые войска составляют главную ударную силу Сухопутных войск и мощные средства вооруженной борьбы, предназначенные для решения наиболее важных задач в различных видах военных действий.

Ракетные войска и артиллер ия — главная огневая мощь и важнейшее оперативное средство Сухопутных войск в решении боевых задач по разгрому группировок противника.

Войска противовоздушной обороны являются одним из основных средств поражения воздушного противника. Они состоят из зенитных ракетных, зенитных артиллеристских и радиотехнических частей и подразделений.

Авиация Сухопутных войск предназначена для действий непосредственно в интересах общевойсковых формирований, их авиационной поддержки, ведения тактической воздушной разведки, высадки тактических воздушных десантов и огневой поддержки их действий, радиоэлектронной борьбы, постановки минных заграждений и других задач.

№14) Воинская обязанность — установленный законом почет­ный долг граждан защищать свое Отечество, нести службу в рядах Вооруженных сил, проходить вневойсковую подго­товку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности.
Воинская обязанность граждан РФ устанавливается в соответствии с Федеральным законом «Об обороне» от 31 мая 1996 г. Воинская обязанность граждан: это обязанность граждан служить в составе организо­ванной вооруженной силы; это конституционная'общеобязательная обязанность граждан; предусматривается как в мирное время, так и в пери­од мобилизации, военного положения и в военное время;

1. для мирного времени ограничена во времени;

— это личная обязанность и не допускает замены воен­ нообязанного другим лицом.
В мирное время воинская обязанность предусматривает:

1. воинский учет;
2. обязательную подготовку к военной службе;
3. призыв на военную службу;
4. прохождение военной службы по призыву;
5. пребывание в запасе;
6. призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

В период мобилизации, военного положения и в воен­ное время воинская обязанность граждан определяется фе­деральными конституционными законами, федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Рос­сийской Федерации и предусматривает:

1. призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;
2. прохождение военной службы в период мобилизации, военного положения и в военное время;
3. военное обучение в период военного положения и в военное время.

Закон предоставляет также гражданам право исполнить конституционный долг по защите Отечества путем добро­вольного поступления на военную службу.
Воинский учет является одной из составных частей во­инской обязанности граждан Российской Федерации и за­ключается в специальном учете всех призывников и воен­нообязанных по месту жительства.
Воинский учет осуществляется, чтобы регулировать процесс пополнения и обновления Вооруженных сил, свое­временно вести подготовку кадров для военной службы, иметь резерв сил на военное время.
Вопросы организации воинского учета граждан регла­ментируются Федеральным законом «О воинской обязанно­сти и военной службе».
Воинский учет организуется по месту жительства граж­дан военкоматами. Персональный воинский учет ведется районными (городскими) военными комиссариатами. Пер­вичный учет призывников и военнообязанных, проживаю­щих в сельской местности, а также в городах и поселках, где нет военкоматов, возлагается на военно-учетные столы при органах местного самоуправления.
Цели и задачи воинского учета: — обеспечение исполнения гражданами воинской обя­занности; определение количественного и качественного соста­ва призывных и мобилизационных ресурсов;

1. проведение плановой работы по подготовке необхо­димых специалистов из числа граждан, пребывающих в за­пасе.

Виды воинского учета:

1. общий учет — граждане, состоящие на воинском уче­те, которые не забронированы за предприятиями, учрежде­ниями, организациями на период мобилизации и военного времени;
2. специальный учет — граждане, которые в установлен­ном порядке бронируются (закрепляются) за предприятия­ми на период мобилизации и военного времени.

Документы воинского учета содержат основные сведения о гражданине:

1. фамилию, имя и отчество;
2. дату рождения;
3. место жительства;
4. семейное положение;
5. образование;

другие необходимые сведения. Освобождаются от воинского учета граждане:

* освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с законом;
* проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
* отбывающие наказание в виде лишения свободы;
* женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
* постоянно проживающие за пределами РФ.

15) Воинская обязанность – это установленный законом долг граждан нести службу в рядах Вооруженных Сил и выполнять другие обязанности, связанные с обороной страны.

Содержание воинской обязанности граждан Российской Федерации определено Федеральным законом РФ «О воинской обязанности и военной службе» (схема 9).

В период мобилизации, в период военного положения и в военное время воинская обязанность определяется соответствующими законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и предусматривает:

• призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;

• прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время.

Мобилизация – комплекс мероприятий по переводу на военное положение Вооруженных Сил, экономики государства и органов государственной власти страны.

Военное положение – особый правовой режим в стране или отдельной ее части, устанавливаемый решением высшего органа власти при исключительных обстоятельствах и выражающийся в расширении полномочий военных властей, возложении на граждан ряда дополнительных обязанностей и определенных ограничений.

Военное время – период фактического нахождения государства в состоянии войны. Оно характеризуется существенными изменениями во всех сферах жизни государства и в межгосударственных отношениях и введением в действие законов военного времени.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОИНСКОГО УЧЕТА

Воинский учет – это составная часть воинской обязанности граждан. Воинскому учету подлежат все граждане мужского пола, достигшие призывного возраста, а также военнообязанные по месту жительства.

Не обязаны состоять на воинском учете следующие категории граждан:

• освобожденные от исполнения воинских обязанностей в соответствии с Федеральным законом РФ «О воинской обязанности и военной службе»;

• проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;

• отбывающие наказание в виде лишения свободы;

• женщины, не имеющие военно–учетной специальности;

• постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.

Воинский учет граждан Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» по месту жительства военными комиссариатами. В населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет осуществляется органами местного самоуправления.

В документах воинского учета предусматриваются следующие сведения на каждого военнообязанного:

• фамилия, имя, отчество;

• дата рождения;

• место жительства;

• семейное положение;

• образование;

• место работы;

• годность к военной службе по состоянию здоровья;

• профессиональная пригодность к подготовке по военно–учетным специальностям и к военной службе на воинских должностях;

• основные антропометрические данные (окружность грудной клетки, масса тела, мышечная сила кисти, жизненная емкость легких);

• прохождение военной службы или альтернативной гражданской службы;

• прохождение военных сборов;

• владение иностранными языками;

• наличие военно–учетных и гражданских специальностей;

• наличие первого спортивного разряда или спортивного звания;

• возбуждение или прекращение в отношении гражданина уголовного дела;

• наличие судимости;

• бронирование гражданина, пребывающего в запасе, за органом государственной власти, органом самоуправления или организацией на период мобилизации и в военное время.

№16) При этом обследование и лечение гражданина, поступающего на военную службу, в соответствии с Законом Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» проводится медицинским учреждением бесплатно.

Врач-специалист, изучив представленные медицинские документы на гражданина и обследовав его, оценивает состояние здоровья, физическое развитие и выносит заключение о категории годности к военной службе. Категории годности к военной службе обозначены буквами «А», «Б», «В», «Г», «Д»:

– «А» — годен к военной службе;

– «Б» — годен к военной службе с незначительными ограничениями;

– «В» — ограниченно годен к военной службе;

– «Г» — временно не годен к военной службе;

– «Д» — не годен к военной службе.

Врач-специалист выносит заключение о категории годности гражданина к военной службе, учитывая требования, предъявляемые к состоянию здоровья в том или ином виде Вооружённых Сил, роде войск или по отдельным военно-учётным специальностям.

Указанные категории годности к военной службе едины для всех граждан, исполняющих воинскую обязанность. При этом считается, что определения «годен к военной службе» и «годен к военной службе с незначительными ограничениями» не предполагают отсутствия у гражданина какого-либо заболевания или дефекта физического развития. У него могут быть отдельные заболевания, которые существенно не отражаются на функции органов и систем организма и позволяют ему выполнять обязанности военной службы без ущерба для здоровья.

Граждане, признанные при медицинском освидетельствовании годными к военной службе (категория «А») или годными к военной службе с незначительными ограничениями (категория «Б»), подлежат призыву на военную службу в установленном порядке. При этом граждане, признанные годными к военной службе с незначительными ограничениями, не могут направляться для прохождения военной службы в Воздушно-десантные войска, морскую пехоту, в Военно-морской флот (плавающий состав) и по отдельным военно-учётным специальностям.

Гражданам, признанным временно не годными к военной службе (категория «Г»), предоставляется отсрочка от призыва на 6 или 12 месяцев для обследования (лечения).

Граждане, признанные ограниченно годными к военной службе (категория «В»), зачисляются в запас Вооружённых Сил Российской Федерации и подлежат периодическому (один раз в 3 года) освидетельствованию до достижения ими 27-летнего возраста, а признанные не годными к военной службе (категория «Д») исключаются с воинского учёта.

Определение категорий годности к военной службе является главной задачей военно-врачебной экспертизы. Заключение о категории годности к военной службе всегда выносится по результатам оценки состояния здоровья освидетельствуемого на момент проведения освидетельствования только в том случае, если у него определился исход имевшейся болезни (травмы) и можно определить категорию годности.

В случае если исход болезни не определился, а для восстановления у гражданина способности исполнять обязанности воинской службы требуется время, составляется заключение временной негодности к военной службе (категория «Г»).

В ходе многолетней практики проведения военно-врачебной экспертизы при первоначальной постановке граждан на воинский учёт накоплен большой опыт подходов к определению категории годности гражданина к военной службе.

Граждане, признанные при первоначальной постановке на воинский учёт нуждающимися в обследовании (лечении), учитываются военным комиссариатом и направляются в медицинские учреждения, в которых будет проводиться медицинское обследование (лечение).

Направление на обследование выдаётся гражданину при объявлении решения комиссии по постановке на воинский учёт.

В направлении указываются наименование медицинского учреждения, диагноз, цель обследования и срок повторной явки на освидетельствование. Контроль за своевременностью обследования (лечения) и повторного освидетельствования осуществляет военный комиссариат.

У всех граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учёт, перед медицинским освидетельствованием, но не ранее чем за 30 дней, проводится флюорографическое исследование органов грудной клетки, анализ мочи, анализ крови, а в день освидетельствования – измерение роста и массы тела.

Сведения о результатах исследований, а также о профилактических прививках и непереносимости медикаментозных средств записываются в учётную карту гражданина.

Граждане, желающие поступить в военное образовательное учреждение профессионального образования, проходят предварительное освидетельствование при военном комиссариате, а окончательное – в военно-учебном заведении.

№17-18) Основной целью обязательной подготовки гражданина к военной службе являются: получение необходимых знаний в области обороны и некоторые практические навыки по основам военной службы. Кроме того, подготовка граждан к роенной службе предполагает медицинские обследования и освидетельствования, а при необходимости проведение лечебно-оздоровительных мероприятий.

Получение начальных знаний в области обороны и основ военной службы осуществляется в образовательных учреждениях при изучении курса «ОБЖ». Одним из важных направлений в подготовке к военной службе является военно-патриотическое воспитание, преследующее обеспечение готовности юноши к защите Отечества.
Обязательная подготовка граждан к военной службе осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, прежде всего в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».
До призыва на военную службу граждане мужского пола проходят подготовку по основам военной службы в государственном, муниципальном или негосударственном образовательном учреждении среднего (полного) общего образования, образовательном учреждении начального профессионального и среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций независимо от формы собственности.

Обязательная подготовка к военной службе предусматривает:

1.получение начальных знаний в области обороны;
2.подготовку по основам военной службы;
3.военно-патриотическое воспитание;
4.подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата;

— медицинское освидетельствование и медицинское обследование;
— проведение лечебно-оздоровительных мероприятий. Организация и проведение лечебно-оздоровительных мероприятий возлагаются на учреждения системы здраво-охранения, которые работают во взаимодействии с военкоматами. Они включают: проведение ежегодных профилактических медицинских осмотров, лечение, диспансерное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием будущих призывников.

С гражданами мужского пола, достигшими 17 лет, проводится подготовка по военно-учетным специальностям.

№19) Призыв граждан на военную службу

Призыву на военную службу подлежат: а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

Граждане мужского пола, зачисленные в запас с присвоением воинского звания офицера, призванные на военную службу, имеют статус военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Особенности прохождения ими военной службы определяются Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и Положением о порядке прохождения военной службы, утверждаемым Президентом РФ.

Призыв граждан на военную службу осуществляется на основании указов Президента РФ. Решение о призыве граждан на военную службу может быть принято только после достижения ими возраста 18 лет.

Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря за следующими исключениями:
а) граждане, проживающие в отдельных районах Крайнего Севера или отдельных местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, призываются на военную службу с 1 мая по 15 июля или с 1 ноября по 31 декабря. Перечень указанных районов и местностей, а также сроки призыва на военную службу граждан, проживающих в этих районах и местностях, определяются Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ;
б) граждане, проживающие в сельской местности и непосредственно занятые на посевных и уборочных работах, призываются на военную службу с 15 октября по 31 декабря;
в) граждане, являющиеся педагогическими работниками образовательных учреждений, призываются на военную службу с 1 мая по 15 июля.

№20) Контракт о прохождении военной службы

(Статья 32 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"):

1. Контракт о прохождении военной службы заключается между гражданином (иностранным гражданином) и от имени Российской Федерации - Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, письменно по типовой форме в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы.

2. В контракте о прохождении военной службы закрепляются добровольность поступления гражданина (иностранного гражданина) на военную службу, срок, в течение которого гражданин (иностранный гражданин) обязуется проходить военную службу, и условия контракта.

3. Условия контракта о прохождении военной службы включают в себя обязанность гражданина (иностранного гражданина) проходить военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях или органах в течение установленного контрактом срока, добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также право гражданина (иностранного гражданина) на соблюдение его прав и прав членов его семьи, включая получение социальных гарантий и компенсаций, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус военнослужащих и порядок прохождения военной службы.

4. Контракт о прохождении военной службы вступает в силу со дня его подписания соответствующим должностным лицом в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы и прекращает свое действие со дня заключения военнослужащим иного контракта о прохождении военной службы, исключения военнослужащего из списков воинской части в случае, указанном в пункте 6 настоящей статьи, а также в иных случаях, установленных федеральными законами.

5. Заключение контракта о прохождении военной службы, прекращение его действия, а также иные отношения, связанные с ним, регулируются настоящим Федеральным законом, Положением о порядке прохождения военной службы, а также законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими порядок прохождения военной службы и статус военнослужащих.

6. Военнослужащие, назначенные на должность министра обороны Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, проходят военную службу в соответствующей должности без заключения контракта о прохождении военной службы. Контракт о прохождении военной службы, который был заключен военнослужащими до назначения на указанную должность, прекращает свое действие. За указанными военнослужащими сохраняется статус военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.

После освобождения указанных военнослужащих от должности они заключают новый контракт о прохождении военной службы или увольняются с военной службы по основаниям и в порядке, которые определяются настоящим Федеральным законом и Положением о порядке прохождения военной службы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: