Этапы.
1. Выявление проблем и формулирование целей исследования.
2. Отбор источников, сбор и анализ вторичной информации.- (это сведения, которые уже существуют, будучи ранее собранными, для других целей.)
3. Планирование и организация сбора первичной информации.
4. Систематизация и анализ собранной информации.
5. Представление полученных результатов исследования.
Организационная форма маркетинговых исследований в значительной мере определяется размером и организационной структурой компании.
Крупные исследовательские подразделения могут принимать различные организационные формы, из которых наиболее популярны следующие три:
- Организация по сферам использования (например, по сегментам рынка);
- Организация, в основу работы которой заложены выполняемые маркетинговые функции (например, рекламные исследования или планирование продукта);
- Организация, работа которой строится на методах исследований (например, на математическом или статистическом анализе).
На организацию маркетинговых исследований влияет также структура управления компанией - централизованная или децентрализованная. Централизованная структура управления контролирует не только все подчиненные отделы, но и общий для всего предприятия отдел маркетинговых исследований. В компании с децентрализованным управлением, где полномочия и право принятия решения распределены между большим числом людей, каждое подразделение может иметь собственный отдел по маркетинговым исследованиям
|
|
Комплекс маркетинга.
Комплекс маркетинга - это набор подающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует, чтобы вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.