Этапы и организация маркетинговых исследований

Этапы.

1. Выявление проблем и формулирование целей исследования.

2. Отбор источников, сбор и анализ вторичной информации.- (это сведения, которые уже существуют, будучи ранее собранными, для других целей.)

3. Планирование и организация сбора первичной информации.

4. Систематизация и анализ собранной информации.

5. Представление полученных результатов исследования.

Организационная форма маркетинговых исследований в значительной мере определяется размером и организационной структурой компании.

Крупные исследовательские подразделения могут принимать различные организационные формы, из которых наиболее популярны следующие три:

  1. Организация по сферам использования (например, по сегментам рынка);
  2. Организация, в основу работы которой заложены выполняемые маркетинговые функции (например, рекламные исследования или планирование продукта);
  3. Организация, работа которой строится на методах исследований (например, на математическом или статистическом анализе).

На организацию маркетинговых исследований влияет также структура управления компанией - централизованная или децентрализованная. Централизованная структура управления контролирует не только все подчиненные отделы, но и общий для всего предприятия отдел маркетинговых исследований. В компании с децентрализованным управлением, где полномочия и право принятия решения распределены между большим числом людей, каждое подразделение может иметь собственный отдел по маркетинговым исследованиям

Комплекс маркетинга.

Комплекс маркетинга - это набор подающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует, чтобы вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: