1. Совокупность специальностей, объединенных по наиболее устойчивому виду социально полезной деятельности, отличающейся характером своего конечного продукта, специфическими предметами и средствами труда – это… профессиональная.
2. Вид деятельности в рамках данной профессиональной группы, характеризующийся совокупностью знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенного класса профессионально-педагогических задач в соответствии с присваиваемой квалификацией – это… педагогическая специальность.
3. Лицо, специально подготовленное к профессиональной деятельности по развитию, воспитанию и образованию личности - это… педагогическая профессия.
4.. Род трудовой деятельности, требующей специальной подготовки и являющейся источником существования - это… профессия.
5. Вид занятий в рамках данной профессии – это… специальность.
6. Мера и способ творческой самореализации личности в разнообразных видах педагогической деятельности, направленной на освоение, передачу и создание педагогических ценностей и технологий – это… педагогическая культура.
|
|
7. Выявление и исправление недостатков в развитии личности ученика, оказание помощи в успешном освоении школьной программы составляет основу какой деятельности педагога? коррекционно-развивающей.
8. Совокупность личностных характеристик человека, необходимых для успешного выполнения педагогической деятельности – это… профессиональная компетентность.
9. Сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности преподавателя – это… педагогическое мастерство.
10. Единство практической и теоретической готовности педагога – это… профессионализм.
11. Определите, к какому компоненту профессионально-педагогической культуры относится овладение педагогом совокупностью педагогических ценностей. Аксиологический компонент.
12. В структуре педагогической деятельности выделяют три взаимосвязанных компонента: Конструктивный, организаторский, коммуникативный.
13. Системообразующей характеристикой педагогической деятельности является… цель.
14. Определите, какая функция профессионально-педагогической деятельности выражается в умении учителя определять направление воспитательной деятельности, ее конкретные цели и задачи на каждом этапе воспитательной работы, прогнозировать её результаты. Ориентационно-прогностическая функция.
15. Определите, какая функция профессионально-педагогической деятельности является источник научной, мировоззренческой и нравственно-эстетической информации. Информационно-объяснительная функция.
|
|
16. Определите, какая функция профессионально-педагогической деятельности связана с изучением учащихся и установлением уровня их развития, воспитанности. Диагностическая функция.
17. Определите, какая функция профессионально-педагогической деятельности связана с вовлечением учащихся в намеченную воспитательную работу и стимулированием их активности. Организаторская функция.
18. Знание содержания и способов воздействия на других людей, возрастных и индивидуально-психологических особенностей других людей, особенностей процесса и результатов собственной деятельности, ее достоинств и недостатков можно отнести к реализации… гностической функция.
19. Уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности, характеризующей возможности специалиста в решении определенного класса задач – это… Педагогическая квалификация.
20. Определенный вид деятельности в рамках педагогической специальности. Она связана с конкретным предметом труда и конкретной функцией специалиста – это… Педагогическая специализация.
21. Вид деятельности в рамках данной профессиональной группы, характеризующийся совокупностью знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенного класса профессионально-педагогических задач в соответствии с присваиваемой квалификацией – это… Педагогическая специальность.
22. Самостоятельная работа педагога над повышением профессионального и педагогического мастерства – это… самообразование.
23. Процесс изменения личности, которое является результатом не внешних воздействий, а собственных усилий – это … саморазвитие.
24. Деятельность человека, направленная на формирование у себя новых и усиление имеющихся позитивных качеств и свойств – это… самосовершенствование.
25. Определите комплекс профессиональных требований к личности и конкретным общегражданским качествам. патриотизм, толерантность.
26. Определите комплекс профессиональных требований к личности и конкретным качествам, определяющих специфику профессии учителя… гуманизм, педагогический такт.
27. Определите комплекс профессиональных требований к личности и конкретным качествам, определяющих комплекс специальных знания, умения и навыки по предмету... компетентность, предметная подготовка.
28. Профессиональная направленность личности не включает в себя… общеучебные умения и навыки.
29. Педагогический такт– это: Соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный подход к ученику.
30. Наличие совокупности аналитических, прогностических, проективных и рефлексивных умений педагога составляет содержание… Практической готовности учителя.
31. Определите, к какому компоненту структуры педагогической деятельности относится отбор и композиция учебного материала, планирование и построение педагогического процесса. Конструктивный компонент.
32. Определите, к какому компоненту структуры педагогической деятельности относится выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности. Организаторский компонент.
33. Определите, к какому компоненту структуры педагогической деятельности относится установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, представителями общественности, родителями. Коммуникативный компонент.
34. К профессионально-значимым качествам личности учителя относится… Эмпатия.
35. Определите, к какому компоненту педагогической компетентности относится владение научно-обоснованными психологическими приемами эффективной работы с людьми, готовность к взаимодействию с другими людьми… Социально-психологическая компетентность.
|
|
36. Определите, к какому компоненту педагогической компетентности является система креативно-технологических знаний, способностей и стереотипов инструментализованной деятельности по преобразованию объектов педагогической действительности… Технологическая компетентность.
37. Определите, к какому компоненту педагогической компетентности является осознание своих побуждений к данной деятельности, оценку своих личностных свойств и качеств, регулирование своего профессионального становления, самосовершенствования и самовоспитания… Профессиональная компетентность.
38. Определите, к какому компоненту педагогической компетентности является целенаправленное развитие общеучебных умений, обеспечивающие нахождение, переработку и использование информации для решения задач, умение определять и решать проблемы… Познавательная компетентность.
39. К какому уровню непрерывного педагогического образования относится базовое высшее педагогическое образование… второй.
40. Целенаправленная деятельность, результатом которой оказывается открытие (создание, изобретение) чего-либо нового, ранее неизвестного – это… Педагогическое творчество.
41. Система средств для организации общественно - полезной и педагогически целесообразной деятельности учащихся – это… Педагогическое воздействие.
42. Комплекс умений и навыков, необходимых преподавателю для эффективного применения на практике методов педагогического воздействия – это… Педагогическая техника.
43. Высокое постоянно совершенствуемое искусство обучения и воспитания – это… Педагогическое мастерство.
44. Выберите пути совершенствования педагогического мастерства…
- самообразование
- самовоспитание
- педагогический опыт.
45. Основу педагогического мастерства составляют…
|
|
· знания, умения, навыки
· педагогический опыт
46. Кто из отечественных педагогов ввел термин "педагогическая техника"? А.С. Макаренко
47. Определите, к какой составляющей педагогических способностей являются способности, которые проявляются в понимании учащихся… Перцептивные.
48. Определите, к какой составляющей педагогических способностей являются способности, которые проявляются в передаче необходимой информации учащимся… Дидактические.
49. Определите, к какой составляющей педагогических способностей являются способности педагога включать детей, взрослых в различные виды деятельности… Организаторские.
50. Определите, к какой составляющей педагогических способностей являются способности, которые проявляются в установке и организации правильных взаимоотношений с учащимися… Коммуникативные.
51. Определите, к какой составляющей педагогических способностей являются способности педагога творчески мыслить, анализировать… Академические.
52. Определите, к какой составляющей педагогических способностей являются способности, которые проявляются в саморегуляции… Эмоциональная устойчивость.
53. Определите, к какому виду конструктивных компонентов педагогической деятельности относится планирование своих действий и действий учащихся… Конструктивно-оперативный.
54. Определите, к какому виду конструктивных компонентов педагогической деятельности относится проектирование учебно-материальной базы педагогического процесса… Конструктивно-материальный.
55. Определите, к какому виду конструктивных компонентов педагогической деятельности относится отбор и композиция учебного материала, планирование и построение педагогического процесса… Конструктивно-содержательный.
56. Определите, к какому понятию педагогической деятельности относится интерес к профессии педагога, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности… Профессиональная направленность личности.
57. Определите, к какому понятию педагогической деятельности относится система интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности и педагогической деятельности… Позиция педагога.
58. Определите, к какому понятию педагогической деятельности означает склонность, вырастающую из осознания способности к педагогическому делу… Педагогическое призвание личности.
59. Определите, к какому понятию педагогической деятельности относится духовные потребности и интересы личности педагога… Познавательная направленность личности.
60. Определите, к какому понятию педагогической деятельности относится предпосылки и концентрирование авторитетности педагога... Профессионально-педагогическая направленность личности.
61. Основные сферы педагогического творчества… коммуникативное, методическое, самосовершенствование.
62. Профессиограмма – это… Содержание профессиональной готовности и отражение цели педагогического образования.
63. Определите, характеристику педагогической профессии, которая связана с развитием его личности, творческой индивидуальности… Гуманистический характер.
64. Определите, характеристику педагогической профессии, которой относится педагогический коллектив образовательного учреждения… Коллективный характер.
65. Определите, характеристику педагогической профессии, которая связана с созданием социально ценного нового, оригинального, поскольку его продуктом всегда остается развитие личности… Творческий характер.