«не зачтено» - рейтинговая оценка работы в процессе изучения учебной дисциплины ниже 55 баллов.
«зачтено» - рейтинговая оценка работы в процессе изучения учебной дисциплины
выше 55 баллов.
Примерные задания итогового контроля по курсу.
Тест А
Указания: Все задания имеют 4 варианта ответа, из которых правильный только один.
№1. «Наука, изучающая особенности художественной литературы, особенности ее развития и оценок ее современниками» это:
1) теория литературы
2) история литературы
3) литературоведение
4) литературная критика
№2. Этот автор изучил собственно детское творчество и в результате создал книгу, в которой отразил специфические черты детской литературы, в том числе поэзии:
1) В.В. Маяковский
2) К.И. Чуковский
3) С.Я. Маршак
4) Д. Хармс
№3. Русский фольклорист, автор книги «Морфология сказки»:
1) Г.С. Виноградов
2) О.И. Капица
3) В.Я. Пропп
4) А.Н. Афанасьев
№4. Пришел медведь к броду,
Бултых в воду!
Уж он мок, мок, мок.
Уж он кис, кис, кис.
Вымок, выкис, вылез, высох,
|
|
Встал на колоду –
Бултых в воду!
Уж он мок, мок, мок……
Это произведение относится к жанру:
1) потешка
2) прибаутка
3) перевертыш
4) докучная сказка
№5. Малый фольклорный жанр, для которого характерно поучение это:
1) пословица
2) поговорка
3) загадка
4) докучная сказка
№6. Прием, с помощью которого животные в сказках разговаривают:
1) аллегория
2) антропоморфизм
3) метонимия
4) метафора
№7. Первая русская рукописная книга для детей появилась в:
1) 1674 г.
2) 1518 г.
3) 1491 г.
4) 1328 г.
№8. Первая печатная азбука Ивана Федорова была напечатана в городе:
1) Львов
2) Москва
3) Киев
4) Новгород
№9. Этот эпизод:
Вот полночною порой
Свет разлился над горой,
Будто полдни наступают:
Жары –птицы прилетают….
из произведения:
1) Н.А. Некрасов «Баба Яга»
2) П.П. Ершов «Конек-горбунок»
3) А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»
4) В.А. Жуковский «Сказка о царе Берендее»
№10. Первым порекомендовал включить в круг детского чтения произведения А.С. Пушкина:
1) В.Г. Белинский
2) Н.Г. Чернышевский
3) А.И. Герцен
4) К.Д. Ушинский
№11. Жанр, появившийся в литературе 19 века, благодаря творчеству Л.Н. Толстого:
1) детективный роман
2) приключенческая повесть
3) автобиографическая повесть
4) фантастическая повесть
№12. Сюжет этой сказки Г.Х. Андерсена перекликается со сказкой Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на елке»:
1) «Девочка со спичками»
2) «Дюймовочка»
3) «Злой мальчик»
4) «Красные башмачки»
№13. Период, который называют порубежьем или литературой конца 19-начала 20 века, а также в поэзии «Серебряным веком» ограничен годами:
1) 1890 – 1918
2) 1895 – 1917
3) 1885 – 1916
4) 1893 – 1905
|
|
№14. … За тёмной прядью перелесиц,
В неколебимой синеве,
Ягненочек кудрявый – месяц
Гуляет в голубой траве…
В этом эпизоде С.Есенин использовал прием:
1) синекдоха
2) метонимия
3) метафора
4) антитеза
№15. Раннее творчество А.Н. Толстого представлено несколькими сборниками, в том числе и неудачным сборником стихов, который называется:
1) «За синими реками»
2) «Русалочьи сказки»
3) «Сорочьи сказки»
4) «Чудаки»
№16. Первым перевел на русский язык «Эпос о Гильгамеше» поэт «серебряного века»:
1) И. Бунин
2) А. Белый
3) С. Черный
4) Н. Гумилев
№17. Некоторые советские писатели создавали книги, в которых отражали свои взгляды на проблемы детского чтения, творчество современников и предшественников, автором книги «Записки детского поэта» является:
1) К. Чуковский
2) С. Михалков
3) А. Барто
4) С. Маршак
№18. В.В. Маяковский одним из первых поэтов откликнулся на призыв партии о создании новой детской литературы, написав произведение «Сказка о Пете и Симе», «Что такое хорошо и что такое плохо», в которых использовал прием:
1) параллелизм
2) хиазм
3) эмфаза
4) антитеза
№19. Существует единственное правильное соответствие между эпизодом и названием произведения К.И. Чуковского откуда он взят:
Мы врага бы
На рога бы
Только шкура дорога,
И рога нынче тоже не дешевы…
1) «Краденое солнце»
2) «Тараканище»
3) «Бармалей»
4) «Айболит»
№20. В этом произведении «дядя Маяковский» рассказывает о профессиях:
1) «Кем быть?»
2) «Песня-молния»
3) «Тучкины штучки»
4) «Конь-огонь»
№21. Героиню своей сказки «Три толстяка» Ю. Олеша назвал именем Суок, которое:
1) придумал
2) нашел в другой книге
3) подсказал писателю друг
4) являлось фамилией его жены
№22. Художественный прием, который использовал Н. Носов в сказках о Незнайке и К. Чуковский в «Бибигоне» называется:
1) литота
2) гипербола
3) перефраза
4) сарказм
№23. Благодаря этому автору российские дети считают Винни-Пуха своим родным героем:
1) С. Маршак
2) Э. Успенский
3) Б. Заходер
4) Г. Остер
№24. В литературоведении существует представление о следующих родах литературы:
1) прозаический и поэтический
2) комедийный и драматический
3) лирический и реалистический
4) эпический, лирический, драматический
№25. Содержание этого понятия: «небольшое произведение иносказательного характера, написанное с нравоучительными целями и содержащее мораль» соответствует жанру:
1) сказка
2) басня
3) дума
4) послание
Тест В
Указания: Все задания имеют 4 варианта ответа, из которых правильный только один.
№1. В задачи данного раздела входит изучение процесса развития мировой литературы, отдельных национальных литератур, выявление их своеобразия на различных этапах развития, анализ творческого пути отдельных авторов:
1) история литературы
2) теория литературы
3) текстология
4) археография
№2. Язык детского произведения как одну из специфических черт рассматривал:
1) В. В. Маяковский
2) М. Горький
3) Д. Бедный
4) С.Я. Маршак
№3. Жанр сказки отличается от остальных эпических народных жанров именно этим:
1) небольшим объемом
2) универсальностью идеи победы добра над злом
3) неправдоподобным вымыслом
4) занимательным сюжетом
№4. Стучит, бренчит на улице, -
Фома едет на курице,
«Куда, Фома, едешь,
Куда погоняешь?»
- Сено косить. –
- На что тебе сено?
- Коровок кормить.
- На что тебе коровы?
- Молоко доить.
- На что тебе молоко?
- Ребяток поить.
Это произведение относится к жанру:
1) перевёртышей
2) прибауток
3) потешек
4) пестушек
№5. Жанр детского фольклора, служащий для справедливого деления группы детей на команды:
1) голосянки
2) считалки
3) загадки
4) жеребьевые скороговорки
№6. В сказках умершая мать, чтобы помочь своей дочери воплощается в образ:
1) коровы
|
|
2) яблони
3) зеркальца
4) тряпичной куклы
№7. Благодаря Екатерине 2 в детской литературе появился жанр:
1) басня
2) роман
3) литературная сказка
4) повесть
№8. В конце 17 в. появился «Лицевой букварь», автором которого был:
1) Симеон Полоцкий
2) Василий Бурцев
3) Леонтий Бунин
4) Карион Истомин
№9. Л.Н. Толстой создал свои учебные «Русские книги для чтения» для:
1) собственных детей
2) детей яснополянской школы
3) народа
4) всех детей
№10. В этом произведение впервые в детской литературе представлен образ живого героя-ребенка:
1) «Комилец» Д.Н. Мамин-Сибиряк
2) «Четыре желания» К.Д. Ушинский
3) «Черная курица…» А. Погорельский
4) «Городок в табакерке» В.Ф. Одоевский
№11. Автором этих сток:
Мама! Глянь-ка из окошка –
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело –
Видно, есть мороз…
является:
1) А.Н. Майков
2) А.А. Фет
3) Ф.И. Тютчев
4) А.Н. Плещеев
№12. Этот мотив был заимствован А. Погорельским в сказке «Черная курица или подземные жители» у Гофмана, это мотив:
1) мотив сна
2) мотив предательства
3) мотив одиночества
4) мотив лжи
№13. Этот русский поэт «серебряного века» путешествовал с маленькими читателями на «Детский остров»:
1) А. Белый
2) И. Северянин
3) К. Бальмонт
4) С. Черный
№14. Ах, и сам я в чаще звонкой
Увидал вчера в тумане:
Рыжий месяц жеребёнком
Запрягался в наши сани…
В этом эпизоде стихотворения С. Есенина угадывается малый фольклорный жанр:
1) потешка
2) закличка
3) песня
4) загадка
№15. Одной из важных проблем «детского» творчества А.И. Куприна является проблема общения человека и животных, одно из данных произведений, однако не относится к той проблематике:
1) «Слон»
2) «Ю-ю»
3) «Детский сад»
4) «Сапсан»
№16. Этот герой сказок М. Горького общался с «обитателями» морского дна, его имя:
1) Пудик
2) Евсейка
3) Иванушка – дурачок
4) Пепе
№17. К.И. Чуковский негативно высказывался в отношении творчества некоторых детских писателей-современников, свои рекомендации для детских поэтов он изложил в книге:
1) «Лепые нелепицы»
|
|
2) «Мастерство Некрасова»
3) «От 2 до 5»
4) «Высокое искусство»
№18. С.Я. Маршак был редактором трех журналов из ниже перечисленных, одно из названий лишнее:
1) «Новый Робинзон»
2) «Чиж»
3) «Ёж»
4) «Северное сияние»
№19. Произведения «Лесные домишки», «Хвосты», «Чей нос лучше?» относятся к жанру:
1) повесть
2) рассказ
3) сказка-несказка
4) бытовая сказка
№20. Фабула этого произведения такова: рассказ о необыкновенном подарке дочери лесника, преподнесенном Эдвардом Григом. Рассказ называется:
1) К. Паустовский «Козина с еловыми шишками»
2) А. Барто «Девочка с букетом»
3) К. Паустовский «Стальное колечко»
4) В. Осеева «Динка»
№21. В начале 18 века по требованию Петра 1 была написана книга «Юности честное зерцало», а в 20 веке наш современник переписал ее заново:
1) Ю. Энтин
2) Э. Успенский
3) Г. Остер
4) Б. Заходер
№22. Петька прыгнул на скамейку,
Васька прыгнул на скамейку,
Мишка прыгнул на скамейку,
На скамейку у ворот.
- Я приехал! – крикнул Петька.
- Встал на якорь! – крикнул Васька.
- Сел на землю! – крикнул Мишка.
И уселись отдохнуть.
Автором этого произведения является:
1) Ю. Владимиров
2) Д. Хармс
3) А. Введенский
4) Н. Заболоцкий
№23. В произведениях Е.А. Благининой для детей ярко выражены традиции этого малого фольклорного жанра:
1) потешки
2) прибаутка
3) загадки
4) колыбельной
№24. Существует ряд видов поэзии, которые входят в лирический род, одним из них не является:
1) романс
2) ода
3) баллада
4) роман
№25. «Слова, ушедшие из употребления вместе с понятиями и употребляющиеся для создания колорита эпохи» это:
1) варваризмы
2) архаизмы
3) историзмы
4) диалектизмы
Тест С
Указания: Все задания имеют 4 варианта ответа, из которых правильный только один
№1. Раздел литературоведения, изучающий своеобразие литературы как особой формы духовной деятельности людей, законы ее развития, литературные методы, жанры, структурные особенности построения произведений, социальную роль литературы:
1) литературный процесс
2) история литературы
3) литературная критика
4) теория литературы
№2. Один из детских авторов утверждал, что детская книга должна иметь «запас на вырост» это был:
1) С.В, Михалков
2) А.Л. Барто
3) Б. Житков
4) Г. Остер
№3. По Мнению В.Я. Проппа именно эти обряды древних славян породил многие мотивы волшебных сказок:
1) обряды инициации
2) земледельческие обряды
3) охотничьи обряды
4) календарные обряды
№4. Божья коровка,
Полети на небко,
Там твои детки
Кушают конфетки.
Это произведение относится к жанру:
1) потешка
2) закличка
3) приговорка
4) прибаутка
№5. Прием, на котором основаны скороговорки:
1) эвфония
2) аллитерация
3) ассонанс
4) метафора
№6. Сюжеты волшебных сказок предназначались в основном для взрослых, исключением является сказка:
1) «Кащей Бессмертный»
2) «Гуси – лебеди»
3) «Василиса Премудрая»
4) «Лихо Одноглазое»
№7. Жанр, появившийся в детской литературе в России в 18 в.:
1) поэма
2) рассказ
3) роман
4) поучение
№8. В 16 веке существовали различные виды детских книг, среди перечисленных есть лишняя:
1) книжки-картинки
2) буквари
3) фряжские листы
4) навертни
№9. Общей чертой в композиции сказок А. Погорельского «Черная курица…» и «Городок в табакерке» В.Ф. Одоевского:
1) психологизм характеров героев
2) построение сюжета
3) антропоморфизм
4) мотив сна
№10. Автором этого отрывка из произведения: «А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на улицу и отчесал меня шпандырем за то, что я качал ихнего ребенка и по нечаянности заснул…» является:
1) Н.А. Некрасов «Крестьянские дети»
2) В. Гаршин «Медведи»
3) Д.Н. Мамин-Сибиряк «Кормилец»
4) А.П. Чехов «Ванька»
№11. К.Д. Ушинский основоположник педагогической науки в России создал учебные книги, одна из перечисленных ниже не его творение:
1) «Новая азбука»
2) «Человек как предмет воспитания»
3) «Родное слово»
4) «Детский мир»
№12. Андерсеновские сказочные традиции отразились в произведениях многих писателей 19 в., однако этот автор их не использовал:
1) Ф.М. Достоевский
2) Н.А. Некрасов
3) В.М. Гаршин
4) Д.Н. Мамин-Сибиряк
№13. Писатели порубежья в своих произведениях часто обрекали героев-детей на гибель потому, что:
1) хотели показать слабость героев
2) хотели показать невыносимые условия жизни
3) не видели другого выхода
4) хотели вызвать слезы у читателей
№14. Первое стихотворение «Берёза» С. Есенина появились в детском журнале:
1) «Тропинка»
2) «Светлячок»
3) «Задушевное слово»
4) «Мирок»
№15. В.Г. Короленко создал произведение для взрослых читателей «В дурном обществе», которое было адаптировано автором для детей под названием:
1) «Слепой музыкант»
2) «Чудная»
3) «Река играет»
4) «Дети подземелья»
№16. Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой…
А уж в воздухе – вешние звоны,
Даже дух занялся у вороны…
Автором этого эпизода является:
1) К. Бальмонт
2) И. Бунин
3) Н. Гумилев
4) А. Блок
№17. Первый номер журнала «Детская литература» вышел в:
1) 1948 г.
2) 1932 г.
3) 1935 г.
4) 1966 г.
№18. Первым стихотворением В.В. Маяковского для детей по право считается:
1) «Конь-огонь»
2) «Тучкины штучки»
3) «Что ни страница то слон, то львица»
4) «Кем быть?»
№19. Существует единственное правильное соответствие между эпизодом из произведения и его автором:
Мой весёлый звонкий мяч!
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой –
Не угнаться за тобой…
1) С. Михалков
2) К. Чуковский
3) С. Маршак
4) А. Барто
№20. С.Я. Маршак, в произведении «Тихая сказка» использовал прием:
1) метафора
2) метонимия
3) ассонанс
4) аллитерация
№21.Сказка А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» появилась в результате подготовки к сдаче кандидатского экзамена по английскому языку – он занимался переводом произведения:
1) Ф. Баум «Волшебник из страны Оз»
2) Э. Фарджон «Как дочка короля плакала на луне»
3) Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес»
4) Э. Несбит «Пятеро детей и чудище»
№22. Это история о том, как нелепые капризы могут привести к большой беде, ее автор и название:
1) С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
2) С. Маршак «Тихая сказка»
3) А. Гайдар «Голубая чашка»
4) А. Гайдар «Чук и Гек»
№23. Автор этих произведений «Неумейка», «Жадина», «Друг», вошедших в круг чтения современного ребенка, является:
1) А. Барто
2) С. Михалков
3) Я. Аким
4) Д. Хармс
№24. В колыбельных песнях доминирует один из данных стихотворных размеров:
1) ямб
2) хорей
3) анапест
4) дактиль
№25. «Построение художественного произведения, система организации образов, их связей и отношений» это:
1) конфликт
2) сюжет
3) фабула
4) композиция
Тест D
Указания: Все задания имеют 4 варианта ответа, из которых правильный только один.
№1. Это отрасль филологической науки, изучающая приемы анализа литературных произведений в целях восстановления истории, критической проверки и восстановления текстов, определения автора безымянного произведения и ли научного труда:
1) теория литературы
2) история литературы
3) литературная критика
4) текстология
№2. Вопрос о специфике детской литературы впервые был поставлен:
1) А.С. Макаренко
2) М. Горьким
3) революционерами-демократами
4) советскими писателями
№3. В основе сказочных сюжетов лежат определенные древние представления, среди перечисленных есть одно лишнее это:
1) анимизм
2) фетишизм
3) тотемизм
4) магия
№4. Батюшке – сажень!
Матушке – сажень!
Братцу – сажень!
Сестрице – сажень!
А мне – долга', долга', долга'!
Это произведение относится к жанру:
1) перевёртыш
2) прибаутка
3) пестушка
4) потешка
№5. Животное, чаще всего встречающееся в колыбельных песнях:
1) корова
2) конь
3) волк
4) кот
№6. Персонаж русских волшебных сказок, связанный своим происхождением с образом героя-первопредка:
1) Баба Яга
2) Крошечка-Хаврошечка
3) Елена Прекрасная
4) Василиса Премудрая
№7. Принцип, сформулированный в предисловии к детской книге «Донатус» ее автором Дмитрием Герасимовым называется:
1) научность
2) доступность
3) наглядность
4) сознательность
№8. Автор и издатель первого журнала для детей «Детское чтение для сердца и разума»:
1) Н.М. Карамзин
2) А.П. Курганов
3) Н.И. Новиков
4) А.Т. Болотов
№9. В основу сюжета одной из своих сказок В.М. Гаршин положил басню из древнеиндийского эпоса «Панчатантра», это сказка:
1) «О жабе и розе»
2) «Про то, чего не было»
3) «Атталеа принцепс»
4) «Лягушка-путешественница»
№10. В этой сказке В.А. Жуковский изобразил самого себя:
1) «Тюльпанное дерево»
2) «Сказка об Иване-царевиче и сером волке»
3) «Спящая царевна»
4) «Кот в сапогах»
№11. Сюжет рассказа Д.Н. Мамина-Сибиряка «Вертел» перекликается с произведением Н.А. Некрасова:
1) «Плач детей»
2) «Школьник»
3) «Крестьянские дети»
4) «В дороге»
№12. Эти строки:
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит…
принадлежат:
1) А.А. Фету
2) А.Н. Плещееву
3) Ф.И. Тютчеву
4) И.В. Сурикову
№13. Автор истории молодого человека конца 19 века, запечатленной в незаконченной тетралогии, первая часть которой входит в круг детского чтения:
1) А. Куприн
2) М. Горький
3) Н. Гарин-Михайловкий
4) В. Короленко
№ 14. Любимой писательницей девочек начала 20 в., автором повестей, «Сибирочка», «Княжна Джаваха» и др., была:
1) И. Одоевцева
2) К. Лукашевич
3) П. Соловьева
4) Л. Чарская
№15. А.Н. Толстой в раннем своем творчестве сотрудничал с детским журналом:
1) «Задушевное слово»
2) «Тропинка»
3) «Светлячок»
4) «Мирок»
№16. Отечественный поэт, критиковавший детских писательниц порубежной литературы, и отразивший свои взгляды в книге о детском словотворчестве:
1) К. Чуковский
2) С. Маршак
3) В. Маяковский
4) С. Черный
№17. В послереволюционной России появился первый детский журнал, который назывался:
1) «Северное сияние»
2) «Пионер»
3) «Костер»
4) «Новый Робинзон»
№18. В сказках К.И. Чуковского есть один герой, который перешел в творчество автора из книги Хью Лофтинга, это:
1) Крокодил
2) Бармалей
3) Айболит
4) Гиппопотам
№19. Существует единственное правильное соответствие между эпизодом и произведением:
И вскричал Гиппопотам:
«Что за стыд, что за срам!
Эй, быки и носороги,
Выходите из берлоги
И врага
На рога
Поднимите-ка!»
1) Краденое солнце
2) Тараканище
3) Путаница
4) Бармалей
№20. История о том, как правильно распорядиться чудесами, спрятанными в лепестках цветка. Ее автор и название:
1) С. Аксаков «Аленький цветочек»
2) В. Катаев «Цветик-семицветик»
3) П. Бажов «Каменный цветок»
4) А. Барто «Девочка с букетом»
№21. Дядя Федор, Кроркодил Гена, гарантийные человечки – это герои:
1) Г. Остера
2) Ф. Кривина
3) Р. Сефа
4) Э. Успенского
№22. Общей чертой Феи из сказки К. Коллоди и у Мальвины из «Золотого ключика» А. Толстого является:
1) желание воспитывать
2) голубые волосы
3) театральное прошлое
4) фарфоровое личико
№23. Кроме увлекательных приключений коротышек и Незнайки этот автор создал замечательные реалистичные образы двух закадычных друзей:
1) Л. Кассиль
2) В. Берестов
3) Н. Носов
4) С. Козлов
№24. Существует ряд видов поэзии, которые входят в эпический род, одним из них не является:
1) баллада
2) сказка
3) былина
4) миф
№25. В поэтических произведения авторы часто используют звукопись, которую называют термином:
1) анафора
2) эвфония
3) рефрен
4) эпифора
Тест F
Указания: Все задания имеют 4 варианта ответа, из которых правильный только один.
№1. Задачами данного раздела науки является определение роли и значения отдельных явлений художественной литературы для современности, общественной жизни и социальной борьбе, изучение отдельных произведений или творчества писателя в целом:
1) история литературы
2) литературная критика
3) палеография
4) текстология
№2. Говоря о специфических чертах детской литературы выделяют несколько, одной из характерных является:
1) авторский стиль
2) фабула
3) форма
4) адресность
№3. Термин «небылички-первёртыши» для обозначения особого рода произведений малого фольклорного жанра был предложен:
1) К.И. Чуковским
2) М.Н. Мельниковым
3) Г.С. Виноградовым
4) О.И. Капица
№4. Облоухая свинья
На дубу гнездо свила,
Поросила поросят
Ровным счетом шестьдесят.
Распустила поросят
Всё по маленьким сучкам.
Поросята визжат
Полететь они хотят.
Это произведение относится к жанру:
1) колыбельных
2) прибаутки
3) потешки
4) первёртыша
№5. Жанр, с помощью которого дети общаются с природой:
1) голосянка
2) закличка
3) скороговорка
4) загадка
№6. Многие русские поэты использовали в своих произведениях сюжеты русских народных сказок кроме этого:
1) А.С. Пушкин
2) Н.А. Некрасов
3) М.Ю. Лермонтов
4) В.А. Жуковский
№7. Первая печатная книга для детей появилась в России в:
1) 1574 г.
2) 1534 г.
3) 1582 г.
4) 1596 г.
№8. Сказки этого автора не могли появиться в российском детском и юношеском чтении в 18 веке:
1) Ш.Перро
2) Ф.Рабле
3) Г.Х. Андерсена
4) Д. Дефо
№9. Некоторые писатели 19 века занимались педагогической деятельностью кроме этого:
1) Д.Н. Мамин-Сибиряк
2) В.Ф. Одоевский
3) Л.Н. Толстой
4) К.Д. Ушинский
№10. Эта тема получила широкое распространение и новое звучание в детской литературе 19 века:
1) тема природы
2) тема счастливого детства
3) тема дружбы
4) тема обездоленного детства
№11. В этом произведении А.П. Чехова впервые в мировой литературе раскрывается внутренний мир немого ребенка:
1) «Спать хочется»
2) «Гриша»
3) «Ванька»
4) «Событие»
№12. Отечественные писатели конца 19 в. зачастую развивали в своем творчестве традиции зарубежных авторов, однако творчество одного из представленных авторов осталось практически в стороне:
1) Ч. Диккенс
2) Г.Х. Андерсен
3) В. Гауф
4) Ш. Перро
№13. Автором этого стихотворения, вошедшего в круг детского чтения, является поэт «серебряного века»:
Мальчики да девочки
Свечечки да вербочки
Понесли домой.
Огонёчки теплятся,
Прохожие крестятся
И пахнет весной….
1) А. Блок
2) И. Северянин
3) Н. Гумилев
4) А. Белый
№14. Поэты «серебряного века» часто обращались к жанру сказки в своих произведения для:
1) реставрации сюжетов славянской мифологии
2) создания детских произведений
3) создания комичных произведений
4) оттачивания собственного таланта
№15. В этом произведении изображен отважный мальчик, спасший собаку:
1) Л. Андреев «Кусака»
2) А. Куприн «Белый пудель»
3) Н. Телешев «Елка Митрича»
4) Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы»
№16. В «Русалочьих сказках» А.Н. Толстого один из персонажей наградил мужика золотыми червонцами это был:
1) Звериный царь
2) Русалочка
3) Дикий кур
4) Домовой
№17. Название журнала «Мурзилка» было взято из дореволюционного журнала:
1) «Задушевное слово»
2) «Тропинка»
3) «Путеводный огонек»
4) «Родник»
№18. А.Н. Толстой обрабатывал эту сказку одного итальянского писателя, в результате чего появился Буратино:
1) К. Гоцци «Любовь к трем апельсинам»
2) К. Каллоди «Приключения Пиноккио»
3) В. Арджилли, М. Парка «Приключения Кьодино»
4) Дж.Страпарола «Приятные ночи»
№19. Необычную энциклопедию для самых маленьких, в которой спутником читателя становится Алёша Почемучка, написал:
1) М. Ильин «Сто тысяч почему»
2) Б. Житков «Что бывало»
3) М. Ильин «Рассказы о том, что тебя окружает»
4) Б. Житков «Что я вмдел»
№20. Эта книга увеличивала свой объем от издания к изданию:
1) Б. Житков «Что я видел»
2) В. Бианки «Лесная газета»
3) М. Ильин «Сто тысяч почему»
4) М. Пришвин «Золотой луг»
№21. Ночью темен. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий к конуре…
Жаль, что в речке на воде
Нет следов твоих нигде.
Это стихотворение называется «Где спит рыбка», его автор:
1) Ю.Мориц
2) В. Беретов
3) И. Токмакова
4) Я. Аким
№22. Этот поэт выступает в роли «вредного» советчика детей:
1) Г. Остер
2) В. Маяковский
3) Р. Сеф
4) Э. Успенский
№23. Сказки этого автора легли в основу мультфильмов для детей, они содержат элементы разговора друзей на философские темы, например «Ежик в тумане»:
1) Б. Заходер
2) С. Козлов
3) Н. Носов
4) Ю. Мориц
№24. Этот прием чаще всего встречается в загадках:
1) олицетворение
2) сравнение
3) гротеск
4) метафора
№25. «Система событий в художественном произведении, раскрывающая характеры действующих лиц и отношение писателя к изображаемым явлениям» это:
1) композиция
2) фабула
3) сюжет
4) лирическое отступление