Описание шкалы оценивания

«не зачтено» - рейтинговая оценка работы в процессе изучения учебной дисциплины ниже 55 баллов.

«зачтено» - рейтинговая оценка работы в процессе изучения учебной дисциплины

выше 55 баллов.

Примерные задания итогового контроля по курсу.

Тест А

Указания: Все задания имеют 4 варианта ответа, из которых правильный только один.

№1. «Наука, изучающая особенности художественной литературы, особенности ее развития и оценок ее современниками» это:

1) теория литературы

2) история литературы

3) литературоведение

4) литературная критика

№2. Этот автор изучил собственно детское творчество и в результате создал книгу, в которой отразил специфические черты детской литературы, в том числе поэзии:

1) В.В. Маяковский

2) К.И. Чуковский

3) С.Я. Маршак

4) Д. Хармс

№3. Русский фольклорист, автор книги «Морфология сказки»:

1) Г.С. Виноградов

2) О.И. Капица

3) В.Я. Пропп

4) А.Н. Афанасьев

№4. Пришел медведь к броду,

Бултых в воду!

Уж он мок, мок, мок.

Уж он кис, кис, кис.

Вымок, выкис, вылез, высох,

Встал на колоду –

Бултых в воду!

Уж он мок, мок, мок……

Это произведение относится к жанру:

1) потешка

2) прибаутка

3) перевертыш

4) докучная сказка

№5. Малый фольклорный жанр, для которого характерно поучение это:

1) пословица

2) поговорка

3) загадка

4) докучная сказка

№6. Прием, с помощью которого животные в сказках разговаривают:

1) аллегория

2) антропоморфизм

3) метонимия

4) метафора

№7. Первая русская рукописная книга для детей появилась в:

1) 1674 г.

2) 1518 г.

3) 1491 г.

4) 1328 г.

№8. Первая печатная азбука Ивана Федорова была напечатана в городе:

1) Львов

2) Москва

3) Киев

4) Новгород

№9. Этот эпизод:

Вот полночною порой

Свет разлился над горой,

Будто полдни наступают:

Жары –птицы прилетают….

из произведения:

1) Н.А. Некрасов «Баба Яга»

2) П.П. Ершов «Конек-горбунок»

3) А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

4) В.А. Жуковский «Сказка о царе Берендее»

№10. Первым порекомендовал включить в круг детского чтения произведения А.С. Пушкина:

1) В.Г. Белинский

2) Н.Г. Чернышевский

3) А.И. Герцен

4) К.Д. Ушинский

№11. Жанр, появившийся в литературе 19 века, благодаря творчеству Л.Н. Толстого:

1) детективный роман

2) приключенческая повесть

3) автобиографическая повесть

4) фантастическая повесть

№12. Сюжет этой сказки Г.Х. Андерсена перекликается со сказкой Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на елке»:

1) «Девочка со спичками»

2) «Дюймовочка»

3) «Злой мальчик»

4) «Красные башмачки»

№13. Период, который называют порубежьем или литературой конца 19-начала 20 века, а также в поэзии «Серебряным веком» ограничен годами:

1) 1890 – 1918

2) 1895 – 1917

3) 1885 – 1916

4) 1893 – 1905

№14. … За тёмной прядью перелесиц,

В неколебимой синеве,

Ягненочек кудрявый – месяц

Гуляет в голубой траве…

В этом эпизоде С.Есенин использовал прием:

1) синекдоха

2) метонимия

3) метафора

4) антитеза

№15. Раннее творчество А.Н. Толстого представлено несколькими сборниками, в том числе и неудачным сборником стихов, который называется:

1) «За синими реками»

2) «Русалочьи сказки»

3) «Сорочьи сказки»

4) «Чудаки»

№16. Первым перевел на русский язык «Эпос о Гильгамеше» поэт «серебряного века»:

1) И. Бунин

2) А. Белый

3) С. Черный

4) Н. Гумилев

№17. Некоторые советские писатели создавали книги, в которых отражали свои взгляды на проблемы детского чтения, творчество современников и предшественников, автором книги «Записки детского поэта» является:

1) К. Чуковский

2) С. Михалков

3) А. Барто

4) С. Маршак

№18. В.В. Маяковский одним из первых поэтов откликнулся на призыв партии о создании новой детской литературы, написав произведение «Сказка о Пете и Симе», «Что такое хорошо и что такое плохо», в которых использовал прием:

1) параллелизм

2) хиазм

3) эмфаза

4) антитеза

№19. Существует единственное правильное соответствие между эпизодом и названием произведения К.И. Чуковского откуда он взят:

Мы врага бы

На рога бы

Только шкура дорога,

И рога нынче тоже не дешевы…

1) «Краденое солнце»

2) «Тараканище»

3) «Бармалей»

4) «Айболит»

№20. В этом произведении «дядя Маяковский» рассказывает о профессиях:

1) «Кем быть?»

2) «Песня-молния»

3) «Тучкины штучки»

4) «Конь-огонь»

№21. Героиню своей сказки «Три толстяка» Ю. Олеша назвал именем Суок, которое:

1) придумал

2) нашел в другой книге

3) подсказал писателю друг

4) являлось фамилией его жены

№22. Художественный прием, который использовал Н. Носов в сказках о Незнайке и К. Чуковский в «Бибигоне» называется:

1) литота

2) гипербола

3) перефраза

4) сарказм

№23. Благодаря этому автору российские дети считают Винни-Пуха своим родным героем:

1) С. Маршак

2) Э. Успенский

3) Б. Заходер

4) Г. Остер

№24. В литературоведении существует представление о следующих родах литературы:

1) прозаический и поэтический

2) комедийный и драматический

3) лирический и реалистический

4) эпический, лирический, драматический

№25. Содержание этого понятия: «небольшое произведение иносказательного характера, написанное с нравоучительными целями и содержащее мораль» соответствует жанру:

1) сказка

2) басня

3) дума

4) послание

Тест В

Указания: Все задания имеют 4 варианта ответа, из которых правильный только один.

№1. В задачи данного раздела входит изучение процесса развития мировой литературы, отдельных национальных литератур, выявление их своеобразия на различных этапах развития, анализ творческого пути отдельных авторов:

1) история литературы

2) теория литературы

3) текстология

4) археография

№2. Язык детского произведения как одну из специфических черт рассматривал:

1) В. В. Маяковский

2) М. Горький

3) Д. Бедный

4) С.Я. Маршак

№3. Жанр сказки отличается от остальных эпических народных жанров именно этим:

1) небольшим объемом

2) универсальностью идеи победы добра над злом

3) неправдоподобным вымыслом

4) занимательным сюжетом

№4. Стучит, бренчит на улице, -

Фома едет на курице,

«Куда, Фома, едешь,

Куда погоняешь?»

- Сено косить. –

- На что тебе сено?

- Коровок кормить.

- На что тебе коровы?

- Молоко доить.

- На что тебе молоко?

- Ребяток поить.

Это произведение относится к жанру:

1) перевёртышей

2) прибауток

3) потешек

4) пестушек

№5. Жанр детского фольклора, служащий для справедливого деления группы детей на команды:

1) голосянки

2) считалки

3) загадки

4) жеребьевые скороговорки

№6. В сказках умершая мать, чтобы помочь своей дочери воплощается в образ:

1) коровы

2) яблони

3) зеркальца

4) тряпичной куклы

№7. Благодаря Екатерине 2 в детской литературе появился жанр:

1) басня

2) роман

3) литературная сказка

4) повесть

№8. В конце 17 в. появился «Лицевой букварь», автором которого был:

1) Симеон Полоцкий

2) Василий Бурцев

3) Леонтий Бунин

4) Карион Истомин

№9. Л.Н. Толстой создал свои учебные «Русские книги для чтения» для:

1) собственных детей

2) детей яснополянской школы

3) народа

4) всех детей

№10. В этом произведение впервые в детской литературе представлен образ живого героя-ребенка:

1) «Комилец» Д.Н. Мамин-Сибиряк

2) «Четыре желания» К.Д. Ушинский

3) «Черная курица…» А. Погорельский

4) «Городок в табакерке» В.Ф. Одоевский

№11. Автором этих сток:

Мама! Глянь-ка из окошка –

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело –

Видно, есть мороз…

является:

1) А.Н. Майков

2) А.А. Фет

3) Ф.И. Тютчев

4) А.Н. Плещеев

№12. Этот мотив был заимствован А. Погорельским в сказке «Черная курица или подземные жители» у Гофмана, это мотив:

1) мотив сна

2) мотив предательства

3) мотив одиночества

4) мотив лжи

№13. Этот русский поэт «серебряного века» путешествовал с маленькими читателями на «Детский остров»:

1) А. Белый

2) И. Северянин

3) К. Бальмонт

4) С. Черный

№14. Ах, и сам я в чаще звонкой

Увидал вчера в тумане:

Рыжий месяц жеребёнком

Запрягался в наши сани…

В этом эпизоде стихотворения С. Есенина угадывается малый фольклорный жанр:

1) потешка

2) закличка

3) песня

4) загадка

№15. Одной из важных проблем «детского» творчества А.И. Куприна является проблема общения человека и животных, одно из данных произведений, однако не относится к той проблематике:

1) «Слон»

2) «Ю-ю»

3) «Детский сад»

4) «Сапсан»

№16. Этот герой сказок М. Горького общался с «обитателями» морского дна, его имя:

1) Пудик

2) Евсейка

3) Иванушка – дурачок

4) Пепе

№17. К.И. Чуковский негативно высказывался в отношении творчества некоторых детских писателей-современников, свои рекомендации для детских поэтов он изложил в книге:

1) «Лепые нелепицы»

2) «Мастерство Некрасова»

3) «От 2 до 5»

4) «Высокое искусство»

№18. С.Я. Маршак был редактором трех журналов из ниже перечисленных, одно из названий лишнее:

1) «Новый Робинзон»

2) «Чиж»

3) «Ёж»

4) «Северное сияние»

№19. Произведения «Лесные домишки», «Хвосты», «Чей нос лучше?» относятся к жанру:

1) повесть

2) рассказ

3) сказка-несказка

4) бытовая сказка

№20. Фабула этого произведения такова: рассказ о необыкновенном подарке дочери лесника, преподнесенном Эдвардом Григом. Рассказ называется:

1) К. Паустовский «Козина с еловыми шишками»

2) А. Барто «Девочка с букетом»

3) К. Паустовский «Стальное колечко»

4) В. Осеева «Динка»

№21. В начале 18 века по требованию Петра 1 была написана книга «Юности честное зерцало», а в 20 веке наш современник переписал ее заново:

1) Ю. Энтин

2) Э. Успенский

3) Г. Остер

4) Б. Заходер

№22. Петька прыгнул на скамейку,

Васька прыгнул на скамейку,

Мишка прыгнул на скамейку,

На скамейку у ворот.

- Я приехал! – крикнул Петька.

- Встал на якорь! – крикнул Васька.

- Сел на землю! – крикнул Мишка.

И уселись отдохнуть.

Автором этого произведения является:

1) Ю. Владимиров

2) Д. Хармс

3) А. Введенский

4) Н. Заболоцкий

№23. В произведениях Е.А. Благининой для детей ярко выражены традиции этого малого фольклорного жанра:

1) потешки

2) прибаутка

3) загадки

4) колыбельной

№24. Существует ряд видов поэзии, которые входят в лирический род, одним из них не является:

1) романс

2) ода

3) баллада

4) роман

№25. «Слова, ушедшие из употребления вместе с понятиями и употребляющиеся для создания колорита эпохи» это:

1) варваризмы

2) архаизмы

3) историзмы

4) диалектизмы

Тест С

Указания: Все задания имеют 4 варианта ответа, из которых правильный только один

№1. Раздел литературоведения, изучающий своеобразие литературы как особой формы духовной деятельности людей, законы ее развития, литературные методы, жанры, структурные особенности построения произведений, социальную роль литературы:

1) литературный процесс

2) история литературы

3) литературная критика

4) теория литературы

№2. Один из детских авторов утверждал, что детская книга должна иметь «запас на вырост» это был:

1) С.В, Михалков

2) А.Л. Барто

3) Б. Житков

4) Г. Остер

№3. По Мнению В.Я. Проппа именно эти обряды древних славян породил многие мотивы волшебных сказок:

1) обряды инициации

2) земледельческие обряды

3) охотничьи обряды

4) календарные обряды

№4. Божья коровка,

Полети на небко,

Там твои детки

Кушают конфетки.

Это произведение относится к жанру:

1) потешка

2) закличка

3) приговорка

4) прибаутка

№5. Прием, на котором основаны скороговорки:

1) эвфония

2) аллитерация

3) ассонанс

4) метафора

№6. Сюжеты волшебных сказок предназначались в основном для взрослых, исключением является сказка:

1) «Кащей Бессмертный»

2) «Гуси – лебеди»

3) «Василиса Премудрая»

4) «Лихо Одноглазое»

№7. Жанр, появившийся в детской литературе в России в 18 в.:

1) поэма

2) рассказ

3) роман

4) поучение

№8. В 16 веке существовали различные виды детских книг, среди перечисленных есть лишняя:

1) книжки-картинки

2) буквари

3) фряжские листы

4) навертни

№9. Общей чертой в композиции сказок А. Погорельского «Черная курица…» и «Городок в табакерке» В.Ф. Одоевского:

1) психологизм характеров героев

2) построение сюжета

3) антропоморфизм

4) мотив сна

№10. Автором этого отрывка из произведения: «А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на улицу и отчесал меня шпандырем за то, что я качал ихнего ребенка и по нечаянности заснул…» является:

1) Н.А. Некрасов «Крестьянские дети»

2) В. Гаршин «Медведи»

3) Д.Н. Мамин-Сибиряк «Кормилец»

4) А.П. Чехов «Ванька»

№11. К.Д. Ушинский основоположник педагогической науки в России создал учебные книги, одна из перечисленных ниже не его творение:

1) «Новая азбука»

2) «Человек как предмет воспитания»

3) «Родное слово»

4) «Детский мир»

№12. Андерсеновские сказочные традиции отразились в произведениях многих писателей 19 в., однако этот автор их не использовал:

1) Ф.М. Достоевский

2) Н.А. Некрасов

3) В.М. Гаршин

4) Д.Н. Мамин-Сибиряк

№13. Писатели порубежья в своих произведениях часто обрекали героев-детей на гибель потому, что:

1) хотели показать слабость героев

2) хотели показать невыносимые условия жизни

3) не видели другого выхода

4) хотели вызвать слезы у читателей

№14. Первое стихотворение «Берёза» С. Есенина появились в детском журнале:

1) «Тропинка»

2) «Светлячок»

3) «Задушевное слово»

4) «Мирок»

№15. В.Г. Короленко создал произведение для взрослых читателей «В дурном обществе», которое было адаптировано автором для детей под названием:

1) «Слепой музыкант»

2) «Чудная»

3) «Река играет»

4) «Дети подземелья»

№16. Вот ворона на крыше покатой

Так с зимы и осталась лохматой…

А уж в воздухе – вешние звоны,

Даже дух занялся у вороны…

Автором этого эпизода является:

1) К. Бальмонт

2) И. Бунин

3) Н. Гумилев

4) А. Блок

№17. Первый номер журнала «Детская литература» вышел в:

1) 1948 г.

2) 1932 г.

3) 1935 г.

4) 1966 г.

№18. Первым стихотворением В.В. Маяковского для детей по право считается:

1) «Конь-огонь»

2) «Тучкины штучки»

3) «Что ни страница то слон, то львица»

4) «Кем быть?»

№19. Существует единственное правильное соответствие между эпизодом из произведения и его автором:

Мой весёлый звонкий мяч!

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой –

Не угнаться за тобой…

1) С. Михалков

2) К. Чуковский

3) С. Маршак

4) А. Барто

№20. С.Я. Маршак, в произведении «Тихая сказка» использовал прием:

1) метафора

2) метонимия

3) ассонанс

4) аллитерация

№21.Сказка А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» появилась в результате подготовки к сдаче кандидатского экзамена по английскому языку – он занимался переводом произведения:

1) Ф. Баум «Волшебник из страны Оз»

2) Э. Фарджон «Как дочка короля плакала на луне»

3) Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес»

4) Э. Несбит «Пятеро детей и чудище»

№22. Это история о том, как нелепые капризы могут привести к большой беде, ее автор и название:

1) С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

2) С. Маршак «Тихая сказка»

3) А. Гайдар «Голубая чашка»

4) А. Гайдар «Чук и Гек»

№23. Автор этих произведений «Неумейка», «Жадина», «Друг», вошедших в круг чтения современного ребенка, является:

1) А. Барто

2) С. Михалков

3) Я. Аким

4) Д. Хармс

№24. В колыбельных песнях доминирует один из данных стихотворных размеров:

1) ямб

2) хорей

3) анапест

4) дактиль

№25. «Построение художественного произведения, система организации образов, их связей и отношений» это:

1) конфликт

2) сюжет

3) фабула

4) композиция

Тест D

Указания: Все задания имеют 4 варианта ответа, из которых правильный только один.

№1. Это отрасль филологической науки, изучающая приемы анализа литературных произведений в целях восстановления истории, критической проверки и восстановления текстов, определения автора безымянного произведения и ли научного труда:

1) теория литературы

2) история литературы

3) литературная критика

4) текстология

№2. Вопрос о специфике детской литературы впервые был поставлен:

1) А.С. Макаренко

2) М. Горьким

3) революционерами-демократами

4) советскими писателями

№3. В основе сказочных сюжетов лежат определенные древние представления, среди перечисленных есть одно лишнее это:

1) анимизм

2) фетишизм

3) тотемизм

4) магия

№4. Батюшке – сажень!

Матушке – сажень!

Братцу – сажень!

Сестрице – сажень!

А мне – долга', долга', долга'!

Это произведение относится к жанру:

1) перевёртыш

2) прибаутка

3) пестушка

4) потешка

№5. Животное, чаще всего встречающееся в колыбельных песнях:

1) корова

2) конь

3) волк

4) кот

№6. Персонаж русских волшебных сказок, связанный своим происхождением с образом героя-первопредка:

1) Баба Яга

2) Крошечка-Хаврошечка

3) Елена Прекрасная

4) Василиса Премудрая

№7. Принцип, сформулированный в предисловии к детской книге «Донатус» ее автором Дмитрием Герасимовым называется:

1) научность

2) доступность

3) наглядность

4) сознательность

№8. Автор и издатель первого журнала для детей «Детское чтение для сердца и разума»:

1) Н.М. Карамзин

2) А.П. Курганов

3) Н.И. Новиков

4) А.Т. Болотов

№9. В основу сюжета одной из своих сказок В.М. Гаршин положил басню из древнеиндийского эпоса «Панчатантра», это сказка:

1) «О жабе и розе»

2) «Про то, чего не было»

3) «Атталеа принцепс»

4) «Лягушка-путешественница»

№10. В этой сказке В.А. Жуковский изобразил самого себя:

1) «Тюльпанное дерево»

2) «Сказка об Иване-царевиче и сером волке»

3) «Спящая царевна»

4) «Кот в сапогах»

№11. Сюжет рассказа Д.Н. Мамина-Сибиряка «Вертел» перекликается с произведением Н.А. Некрасова:

1) «Плач детей»

2) «Школьник»

3) «Крестьянские дети»

4) «В дороге»

№12. Эти строки:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит…

принадлежат:

1) А.А. Фету

2) А.Н. Плещееву

3) Ф.И. Тютчеву

4) И.В. Сурикову

№13. Автор истории молодого человека конца 19 века, запечатленной в незаконченной тетралогии, первая часть которой входит в круг детского чтения:

1) А. Куприн

2) М. Горький

3) Н. Гарин-Михайловкий

4) В. Короленко

№ 14. Любимой писательницей девочек начала 20 в., автором повестей, «Сибирочка», «Княжна Джаваха» и др., была:

1) И. Одоевцева

2) К. Лукашевич

3) П. Соловьева

4) Л. Чарская

№15. А.Н. Толстой в раннем своем творчестве сотрудничал с детским журналом:

1) «Задушевное слово»

2) «Тропинка»

3) «Светлячок»

4) «Мирок»

№16. Отечественный поэт, критиковавший детских писательниц порубежной литературы, и отразивший свои взгляды в книге о детском словотворчестве:

1) К. Чуковский

2) С. Маршак

3) В. Маяковский

4) С. Черный

№17. В послереволюционной России появился первый детский журнал, который назывался:

1) «Северное сияние»

2) «Пионер»

3) «Костер»

4) «Новый Робинзон»

№18. В сказках К.И. Чуковского есть один герой, который перешел в творчество автора из книги Хью Лофтинга, это:

1) Крокодил

2) Бармалей

3) Айболит

4) Гиппопотам

№19. Существует единственное правильное соответствие между эпизодом и произведением:

И вскричал Гиппопотам:

«Что за стыд, что за срам!

Эй, быки и носороги,

Выходите из берлоги

И врага

На рога

Поднимите-ка!»

1) Краденое солнце

2) Тараканище

3) Путаница

4) Бармалей

№20. История о том, как правильно распорядиться чудесами, спрятанными в лепестках цветка. Ее автор и название:

1) С. Аксаков «Аленький цветочек»

2) В. Катаев «Цветик-семицветик»

3) П. Бажов «Каменный цветок»

4) А. Барто «Девочка с букетом»

№21. Дядя Федор, Кроркодил Гена, гарантийные человечки – это герои:

1) Г. Остера

2) Ф. Кривина

3) Р. Сефа

4) Э. Успенского

№22. Общей чертой Феи из сказки К. Коллоди и у Мальвины из «Золотого ключика» А. Толстого является:

1) желание воспитывать

2) голубые волосы

3) театральное прошлое

4) фарфоровое личико

№23. Кроме увлекательных приключений коротышек и Незнайки этот автор создал замечательные реалистичные образы двух закадычных друзей:

1) Л. Кассиль

2) В. Берестов

3) Н. Носов

4) С. Козлов

№24. Существует ряд видов поэзии, которые входят в эпический род, одним из них не является:

1) баллада

2) сказка

3) былина

4) миф

№25. В поэтических произведения авторы часто используют звукопись, которую называют термином:

1) анафора

2) эвфония

3) рефрен

4) эпифора

Тест F

Указания: Все задания имеют 4 варианта ответа, из которых правильный только один.

№1. Задачами данного раздела науки является определение роли и значения отдельных явлений художественной литературы для современности, общественной жизни и социальной борьбе, изучение отдельных произведений или творчества писателя в целом:

1) история литературы

2) литературная критика

3) палеография

4) текстология

№2. Говоря о специфических чертах детской литературы выделяют несколько, одной из характерных является:

1) авторский стиль

2) фабула

3) форма

4) адресность

№3. Термин «небылички-первёртыши» для обозначения особого рода произведений малого фольклорного жанра был предложен:

1) К.И. Чуковским

2) М.Н. Мельниковым

3) Г.С. Виноградовым

4) О.И. Капица

№4. Облоухая свинья

На дубу гнездо свила,

Поросила поросят

Ровным счетом шестьдесят.

Распустила поросят

Всё по маленьким сучкам.

Поросята визжат

Полететь они хотят.

Это произведение относится к жанру:

1) колыбельных

2) прибаутки

3) потешки

4) первёртыша

№5. Жанр, с помощью которого дети общаются с природой:

1) голосянка

2) закличка

3) скороговорка

4) загадка

№6. Многие русские поэты использовали в своих произведениях сюжеты русских народных сказок кроме этого:

1) А.С. Пушкин

2) Н.А. Некрасов

3) М.Ю. Лермонтов

4) В.А. Жуковский

№7. Первая печатная книга для детей появилась в России в:

1) 1574 г.

2) 1534 г.

3) 1582 г.

4) 1596 г.

№8. Сказки этого автора не могли появиться в российском детском и юношеском чтении в 18 веке:

1) Ш.Перро

2) Ф.Рабле

3) Г.Х. Андерсена

4) Д. Дефо

№9. Некоторые писатели 19 века занимались педагогической деятельностью кроме этого:

1) Д.Н. Мамин-Сибиряк

2) В.Ф. Одоевский

3) Л.Н. Толстой

4) К.Д. Ушинский

№10. Эта тема получила широкое распространение и новое звучание в детской литературе 19 века:

1) тема природы

2) тема счастливого детства

3) тема дружбы

4) тема обездоленного детства

№11. В этом произведении А.П. Чехова впервые в мировой литературе раскрывается внутренний мир немого ребенка:

1) «Спать хочется»

2) «Гриша»

3) «Ванька»

4) «Событие»

№12. Отечественные писатели конца 19 в. зачастую развивали в своем творчестве традиции зарубежных авторов, однако творчество одного из представленных авторов осталось практически в стороне:

1) Ч. Диккенс

2) Г.Х. Андерсен

3) В. Гауф

4) Ш. Перро

№13. Автором этого стихотворения, вошедшего в круг детского чтения, является поэт «серебряного века»:

Мальчики да девочки

Свечечки да вербочки

Понесли домой.

Огонёчки теплятся,

Прохожие крестятся

И пахнет весной….

1) А. Блок

2) И. Северянин

3) Н. Гумилев

4) А. Белый

№14. Поэты «серебряного века» часто обращались к жанру сказки в своих произведения для:

1) реставрации сюжетов славянской мифологии

2) создания детских произведений

3) создания комичных произведений

4) оттачивания собственного таланта

№15. В этом произведении изображен отважный мальчик, спасший собаку:

1) Л. Андреев «Кусака»

2) А. Куприн «Белый пудель»

3) Н. Телешев «Елка Митрича»

4) Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы»

№16. В «Русалочьих сказках» А.Н. Толстого один из персонажей наградил мужика золотыми червонцами это был:

1) Звериный царь

2) Русалочка

3) Дикий кур

4) Домовой

№17. Название журнала «Мурзилка» было взято из дореволюционного журнала:

1) «Задушевное слово»

2) «Тропинка»

3) «Путеводный огонек»

4) «Родник»

№18. А.Н. Толстой обрабатывал эту сказку одного итальянского писателя, в результате чего появился Буратино:

1) К. Гоцци «Любовь к трем апельсинам»

2) К. Каллоди «Приключения Пиноккио»

3) В. Арджилли, М. Парка «Приключения Кьодино»

4) Дж.Страпарола «Приятные ночи»

№19. Необычную энциклопедию для самых маленьких, в которой спутником читателя становится Алёша Почемучка, написал:

1) М. Ильин «Сто тысяч почему»

2) Б. Житков «Что бывало»

3) М. Ильин «Рассказы о том, что тебя окружает»

4) Б. Житков «Что я вмдел»

№20. Эта книга увеличивала свой объем от издания к изданию:

1) Б. Житков «Что я видел»

2) В. Бианки «Лесная газета»

3) М. Ильин «Сто тысяч почему»

4) М. Пришвин «Золотой луг»

№21. Ночью темен. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий к конуре…

Жаль, что в речке на воде

Нет следов твоих нигде.

Это стихотворение называется «Где спит рыбка», его автор:

1) Ю.Мориц

2) В. Беретов

3) И. Токмакова

4) Я. Аким

№22. Этот поэт выступает в роли «вредного» советчика детей:

1) Г. Остер

2) В. Маяковский

3) Р. Сеф

4) Э. Успенский

№23. Сказки этого автора легли в основу мультфильмов для детей, они содержат элементы разговора друзей на философские темы, например «Ежик в тумане»:

1) Б. Заходер

2) С. Козлов

3) Н. Носов

4) Ю. Мориц

№24. Этот прием чаще всего встречается в загадках:

1) олицетворение

2) сравнение

3) гротеск

4) метафора

№25. «Система событий в художественном произведении, раскрывающая характеры действующих лиц и отношение писателя к изображаемым явлениям» это:

1) композиция

2) фабула

3) сюжет

4) лирическое отступление


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: