Тема 2.1. Структура и содержание профессиональной педагогической компетентности специалиста как отражение специфики физкультурно-спортивной деятельности
Лекция (4 часа)
Понятие «педагогическая деятельность» и ее структура. Функциональные компоненты педагогической деятельности специалиста по физической культуре и спорту: гностический, конструктивно-проектировочный, коммуникативный и организаторский.
Специфические особенности деятельности тренера по виду спорта и учителя физической культуры.
Ошибки педагога при овладении профессией спортивного педагога.
Стили и модели педагогического общения специалиста по физической культуре и спорту.
Педагогическая культура и ее составляющие.
Педагогическое мастерство и его составляющие.
Индивидуальный стиль педагогической деятельности.
Семинарское занятие (2 часа)
Концепции профессионально-педагогической компетентности и мастерства специалиста в области физической культуры и спорта М.В. Прохоровой, С.Д.Неверковича, Т.А. Маркиной, Т.Э. Кругловой, Г.И.Хозяинова, В.Н.Зайченко и др. Критерии оценки компетентности по основным блокам: стратегическому, организаторскому, коммуникативному.
Особенности профессионально-педагогической деятельности учителя физической культуры, тренера по виду спорта, спортивного менеджера, преподавателя физического воспитания вуза и др. Педагогический авторитет и его показатели. Педагогическая культура специалиста: двигательная и речевая культура как основные составляющие компоненты. Профессиональная некомпетентность, дезадаптация, деформации
|
|
Практическая работа (2часа)
Педагогическое мастерство и его составляющие: составление психологического портрета спортивного педагога по невербальным составляющим (элементам лица, жестам, позе).
Самостоятельная работа(4 часа)
Личностная зрелость спортивного педагога и его профессионально-педагогическая компетентность. Критерии оценки компетентности по основным блокам: стратегическому, организаторскому, коммуникативному.
Определить педагогическую культуру специалиста по физической культуре, используя методику М.В. Прохоровой.
Форма контроля самостоятельной работы: результаты исследования.
Тема 2.2. Физкультурно-спортивная ориентация как составная часть педагогической направленности личности
Семинарское занятие (2 часа) - ролевая игра «Учитель физической культуры»
Этапы игры:
распределение ролей;
проигрывание ролей с учетом установки на игру;
обсуждение результатов игры;
рефлексия.
Самостоятельная работа (4 часа)
Физкультурная направленность личности и ее составляющие – ориентация на здоровый образ жизни, укрепление здоровья, коррекцию телосложения и т.п.
Выявление типа физкультурно-спортивной направленности и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Используя методику Е.В. Конеевой определить тип новаторства и свое отношение к нововведениям в области физической культуры и спор
Форма контроля самостоятельной работы: результаты исследования.