Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- готовностью уважительно и бережно относится к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия способностью к диалогу с преподавателями других культурных государств (ОК-1);
-владеть культурой мышления, способностью к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-4);
- уметь логически верно, аргументировано и ясно, строить устную и письменную речь (ОК-5);
- готовностью к взаимодействию (кооперации) с коллегами, работе в коллективе, знает принципы и методы организации и управлениями малыми коллективами (ОК-6);
- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
- готовностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);
- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);
|
|
-умением определять цели и задачи адаптивной физической культуры как фактора гармонического развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ПК-6);
умением изучать с позиций достижений психолого-педагогической и социальной науки и передовой практики коллективов и индивидуальные особенности лиц с отклонениями в состоянии здоровья в процессе занятий тем или иным видом адаптивной физической культуры и построении занятий (ПК-10);
- умение проводить профилактическую работу по недопущению негативных социальных явлений в жизни лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ПК-15);
- умение формировать ценности адаптивной физической культуры, здорового образа жизни у лиц с отклонениями в состоянии здоровья, их способности вести самостоятельную жизнь, самосовершенствоваться и самоактуализироваться (ПК-16).
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
- о роли и месте физической культуры и спорта в гармоничном развитии личности;
- о процедуре разработки, принятии и реализации управленческих решений в процессе профессиональной деятельности педагога по физической культуре;
- о закономерностях формирования профессионализма;
- дидактические закономерности в физическом воспитании и спорте;
- психолого-педагогические закономерности развития физических качеств и двигательных умений субъектов профессиональной физкультурно-спортивной деятельности;
- объективные связи обучения, воспитания и развития личности в процессе преподавания физической культуры;
|
|
- специфику организации и проведения занятий по физической культуре и спорту в различных образовательных учреждениях РФ;
- историю развития педагогической мысли, актуальные дидактические технологии, методы педагогического контроля и контроля качества обучения; способы взаимодействия педагога с различными субъектами образовательного процесса.
Уметь:
- использовать в профессиональной деятельности передовые приемы обучения и воспитания;
- работать с документами планирования;
- владеть основными элементами технологии преподавания физической культуры;
- с позиций достижений педагогической науки и передовой практики изучать коллективные и индивидуальные особенности занимающихся физкультурно-спортивной деятельностью, использовать в профессиональной деятельности актуальные приемы обучения и воспитания, разнообразные формы занятий с учетом возрастных, морфофункциональных и психологических особенностей занимающихся, уровня их физической и спортивной подготовленности;
-диагностировать готовность специалиста в области физической культуры и спорта к профессиональной деятельности.
Владеть:
- различными средствами коммуникации в профессионально деятельности;
- способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами деятельности в - сфере физической культуры и спорта в условиях поликультурной среды;
- способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды учреждения, области, региона, страны;
- различными технологиями организации процесса обучения и воспитания.