Определение возрастных границ молодости, как и решение многих проблем, относящихся к «молодежным», до сих пор остается предметом научных дискуссий. У современной психологии данных о специфических именно для молодости закономерностях несравнимо меньше, чем информации о развитии в детских возрастах. Показательно даже то, что в отличие от детской психологии или геронтопсихологии у психологии молодости нет общепринятого в науке «имени», а в общественном мнении вообще бытует слишком расширительное понимание молодости (до 40 лет), когда к нему относят и «молодого ученого» за тридцать, и «молодого поэта» за сорок, и даже «молодого режиссера» за пятьдесят. Тем не менее, период от 18-2- до 30 лет изучается в последнее время более интенсивно, поскольку это - один из продуктивных и смыслонасыщенных возрастов человека. Ряд авторов считает, что молодость является одной из трех фаз переходного периода между детством и взрослостью, который включает отрочество, юность и молодость; молодость не следует за юностью, а начинается с нее, включая ее в себя как этап. Первым из этих трех фаз переходного возраста в самостоятельный период «отщепилось» отрочество. Оно оформилось как особое возрастное явление в связи с прогрессом всеобщего образования, с формированием типа подростка-школьника, как своеобразного переходного этапа между детской и взрослой личностью. Формирование понятия юности потребовало еще больше времени. Юность можно назвать «вторым переходным» возрастом между детством и молодостью (ранней взрослостью). Не случайно молодость часто называют ранней взрослостью, подчеркивая ее двоящийся характер: обладая всей совокупностью прав вести взрослую жизнь (за которую боролась юность), молодые люди не всегда способны найти и реализовать в ней себя.
Закономерности развития в молодые годы
- активное включение в сферу общественного производства
- включение в сферу трудовой деятельности
- создание семьи
- воспитание детей
Соц ситуация развития определяется:
- стремлением к самостоятельности, независимости
- отношением к ответственности
Осознание личной ответственности за свою жизнь и жизнь близких + готовность ее принять – ключевое переживание этого периода
Ведущий тип деятельности: труд. Стремление к высшим достижениям в различных областях.