На итоговом государственном экзамене

Вопросы

Для междисциплинарного государственного экзамена по филологии (история русского языка и современный русский язык)

Выпуск 2015 года

Итоговый экзамен по направлению подготовки «Филология»

Итоговым экзаменом по направлению подготовки «Филология» является междисциплинарный экзамен по филологии. К сдаче итогового государственного экзамена допускаются студенты, прошедшие полный курс обучения в соответствии учебным планом университета, что подтверждается соответствующими записями в зачетной книжке студента.

Структура государственных экзаменационных билетов

Экзаменационные билеты государственного междисципли-нарного экзамена по филологии включают два теоретических вопроса: один вопрос по русскому языку и один вопрос по истории русской литературы; одно практическое задание по русскому языку. Теоретические вопросы отражают основные разделы вузовских программ по современному русскому языку и истории русского языка, по истории и теории русской литературы. Анализ текста по русскому языку нацелен на выявление навыков применений студентами теоретических знаний в процессе анализа языкового материала.

Объем и содержание экзаменационных билетов соответствует действующему Государственному образовательному стандарту по направлению «Филология», программам и требованиям квалификационных характеристик.

Критерии оценок ответа

на итоговом государственном экзамене

При сдаче государственного экзамена студент должен продемонстрировать:

а) знание основ теории и истории языкознания / литературоведения;

б) владение терминологическим аппаратом современного языкознания / литературоведения;

в) понимание теоретических проблем, относящихся к определенной заданной области языкознания / литературоведения;

г) способность последовательно и аргументировано излагать содержание теоретического материала;

д) владение различными современными методами филологического анализа текстового материала и способность использовать их для решения конкретных языковедческих / литературоведческих задач;

е) достаточный уровень самостоятельного творческого мышления при интерпретации языкового материала.

Оценка 91-100 баллов ("отлично") ставится при условии, если:

• студент обладает всеми знаниями и умениями, перечисленными в приведенном списке общих компетенций;

• содержание вопросов изложено четко, последовательно и с полным пониманием места обсуждаемых проблем в общей проблематике соответствующей области языкознания / литературоведения;

• отсутствуют фактические ошибки при ответах на основной и дополнительные вопросы;

• филологический анализ текстового материала проведен безошибочно и с применением современных методов лингвистических исследований.

Оценка 71-90 баллов ("хорошо") ставится при условии, если:

• студент обладает знаниями и умениями, перечисленными в приведенном списке общих компетенций;

• содержание предъявленных в билете вопросов изложено в целом последовательно и с пониманием места обсуждаемых проблем в общей проблематике соответствующей области языкознания / литературоведения;

• допущены некоторые малозначительные фактические ошибки при ответах на основной и дополнительные вопросы;

• филологический анализ текстового материала проведен без существенных ошибок и с применением современных методов лингвистических исследований.

Оценка 60-70 баллов ("удовлетворительно") ставится при условии, если:

• студент обладает не всеми знаниями и умениями, перечисленными в приведенном списке общих компетенций;

• содержание предъявленных в билете вопросов изложено фрагментарно, отсутствует понимание места обсуждаемых проблем в общей проблематике соответствующей области языкознания / литературоведения;

• допущены фактические ошибки при ответах на основной и дополнительные вопросы;

• филологический анализ текстового материала проведен с существенными ошибками.

Оценка 10-59 баллов ("неудовлетворительно") ставится при условии, если:

• студент не обладает знаниями и умениями, перечисленными в списке общих компетенций;

• студент не может четко изложить содержание предъявленных в билете вопросов;

• допущены существенные фактические ошибки при ответах на основной и дополнительные вопросы;

• филологический анализ текстового материала не проведен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: