Процесс воспитания характеризуется конечной целью – представлением об идеальном воспитаннике.
Цели воспитания (в педагогическом смысле) – это ожидаемые изменения в человеке (или группе людей), осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведенных воспитательных акций и действий.
Цели воспитания (в социальном смысле) - это социальные идеи о смысле человеческой жизни, человеческой миссии, общественном предназначении, роли человека в обществе, формулируемые обществом на определенном этапе его развития (строитель коммунизма, всесторонне и гармонически развитая личность; человека как элемент «винтик» государственной и социальной структуры; человек как созидатель и потребитель благ, создаваемых цивилизацией; человек как раб Божий).
Ответьте на вопрос: какие воспитательные идеалы (совокупность представлений об идеально воспитанном человеке) вам известны из истории человеческой цивилизации
Что является движущей силой воспитательного процесса?
|
|
Любая воспитательная задача решается через инициирование воспитателем активных действий воспитанника. Воспитательный процесс направлен на разрешение противоречий между требованиями, которые предъявляются воспитанникам, и их подготовленностью, уровнем их развития. Противоречия, составляющие движущую силу воспитательного процесса, могут быть как внешними (проявляются в расхождении между объективно существующими нормами и поведением окружающих людей), так и внутренними (противоречие между притязаниями растущей и развивающейся личности и её возможностями).
Что является результатом воспитательного процесса?
Результат воспитательного процесса, достигнутый личностью или коллективом уровень воспитанности.
Результатом воспитательного процесса является воспитанность.