Каковы цели воспитания?

Процесс воспитания характеризуется конечной целью – представлением об идеальном воспитаннике.

Цели воспитания (в педагогическом смысле) – это ожидаемые изменения в человеке (или группе людей), осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведенных воспитательных акций и действий.

Цели воспитания (в социальном смысле) - это социальные идеи о смысле человеческой жизни, человеческой миссии, общественном предназначении, роли человека в обществе, формулируемые обществом на определенном этапе его развития (строитель коммунизма, всесторонне и гармонически развитая личность; человека как элемент «винтик» государственной и социальной структуры; человек как созидатель и потребитель благ, создаваемых цивилизацией; человек как раб Божий).

Ответьте на вопрос: какие воспитательные идеалы (совокупность представлений об идеально воспитанном человеке) вам известны из истории человеческой цивилизации

Что является движущей силой воспитательного процесса?

Любая воспитательная задача решается через инициирование воспитателем активных действий воспитанника. Воспитательный процесс направлен на разрешение противоречий между требованиями, которые предъявляются воспитанникам, и их подготовленностью, уровнем их развития. Противоречия, составляющие движущую силу воспитательного процесса, могут быть как внешними (проявляются в расхождении между объективно существующими нормами и поведением окружающих людей), так и внутренними (противоречие между притязаниями растущей и развивающейся личности и её возможностями).

Что является результатом воспитательного процесса?

Результат воспитательного процесса, достигнутый личностью или коллективом уровень воспитанности.

Результатом воспитательного процесса является воспитанность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: