Методика выполнения работы

Методика выполнения работы

1. Создайте новую рабочую книгу (меню Файл команда Создать) и сохраните ее под именем SORT.XLS в рабочем каталоге (меню Файл команда Сохранить как)

2. Сформируйте таблицу результатов занятий.

А в С D Е F G н I
  № группы № зачет­ной книж­ки Код пред­мета Таб. № препод. Вид занятия Дата Оценка
      П1 А1 Практика 26.05.99  
      П2 А2 Лекция 26.05.99  
      П1 А1 Лекция 11.06.99  
      П1 А2 Лекция 11.06.99  
      П2 А1 Практика 16.05,99 2___
      П2 A3 Лекция 20.05.99    
      Ш А1 Лекция 16.05.99    
      Ш A3 Лекция 16.05.99    
      П1 А2 Лекция 26.05.99    
      П2 А1 Лекция 11.06.99    
      П1 А2 Практика 20.05.99    
      П2 А1 Лекция 26.05.99 5!  
      П2 А2 Практика 11.06.99    
      П1 A3 Лекция 20.05.99 4)  
      Ш А1 Практика 16.05.99    
      П2 А2 Лекция 20.05.99 4!  
                     

3. Отформатируйте шапку таблицы следующим образом: шрифт Times New Roman;

размер шрифта 12 пт., курсив; выравнивание по горизонтали — По значению; выравнивание по вертикали — По верхнему краю; установите ключ «Переносить по словам» (выделить соответст­вующие ячейки и выполнить команду ФорматЯчейки).

4. Выполните сортировку по столбцу «Код предмета», расположив коды предметов по возрастанию. Для этого нужно:

выделить таблицу с одной строкой заголовка; выполнить команду меню ДанныеСортировка; в окне Сортировка диапазона в строке Сортировать по «коду предмета»).

5. Результат сортировки скопируйте на Лист 2:

выделите всю таблицу, выполнить команду Правка -> Копировать; затем на Листе 2 установите курсор в ячейку А1 и выполните ко­манду Правка -> Вставить.

6. Переименуйте Лист 2, дав ему имя — Сортировка:

указатель мыши установите на ярлычке Лист 2; правой клавишей мыши вызовите контекстное меню; выполните команду Переименовать.

7. Выполните сортировку по столбцу «Дата», расположив данные по возрастанию. Для этого следует:

установить курсор в любую ячейку поля «Дата» и ввести команду Сортировка из меню Данные. При этом должна выделиться вся об­ласть списка, а в окне Сортировка Диапазона в строке Сортировать по -— столбец G. Если этого не произошло, то предварительно выдели­те весь список, а затем выполните указанную команду.

8. Выполните сортировку по сочетанию признаков «Дата», «№ группы», «Код предмета». Для этого следует выделить всю таблицу и в диалоговом окне Сортировка установить:

в строке Сортировать по — поле «Дата» по возрастанию; в строке Затем — поле «№ группы», по возрастанию; в следующей строке Затем — поле «Код предмета» по возраста­нию;

установите флажок Строка меток столбцов. результат сортировки скопировать на Лист 3 и переименовать его в Сортировка 2.

Задание 2. Изучить способ фильтрации записей спи­ска, автофильтрацию, работу с формой данных.

Методика выполнения работы

1. Создайте новую рабочую книгу с названием «Фильтрация».

2. Скопируйте в новую рабочую книгу таблицу, созданную в таблице в задании 1

3. Переименуйте Лист1, присвоив ему имя «Автофильтр №1».

4. Чтобы применить Автофильтрацию, установите курсор в об­ласть списка и выполните команду ДанныеФильтрАвто­фильтр.

5. Сформируйте условия отбора — для преподавателя А1 выбрать сведения о сдаче экзамена на положительную оценку, вид занятий — Лекция. Для этого выполните следующие действия:

в столбце Таб № препод, нажмите кнопку Фильтр, из списка усло­вий отбора выберите А1;

в столбце Оценка нажмите кнопку Фильтр, из списка условий от­бора выберите Условие и в диалоговом окне сформируйте условие от­бора >2;

в столбце Вид занятий нажмите кнопку Фильтр, из списка усло­вий отбора выберите Лекция.

6. Результат фильтрации скопируйте на новый лист, присвоив ему имя — «Автофильтр №2».

7. На листе «Автофильтр №1у> результат автофильтрации отмени­те, установив указатель мыши в область списка и выполнив команду Данные -> Фильтр -> Автофильтр.

8. Сформулируйте выборку — для группы 133 получите сведения о сдаче экзамена по предмету П1 на оценки 3 и 4.

9. Результат сохраните на новом листе, присвоив ему имя «Авто­фильтр №3».

10. Скопируйте исходную таблицу на новый рабочий лист, пере­именовав его в «Форма данных».

11. Установите курсор в область списка и выполните команду Дан­ныеФорма.

12. В окне Форма данных просмотрите записи списка и внесите не­обходимые изменения по своему усмотрению с помощью кнопок <Предыдущая> и <Следующая>.

13. С помощью кнопки <Создать> добавьте новые записи.

14. В окне Форма данных сформируйте условия отбора записей. Для этого нажмите кнопку <Критерии>, название которой поменяется на <Правка>. В пустых строках имен полей списка введите критерии:

в строку Таб. № препод, введите А1; в строку вид занятия введите Лекция; в строку оценка введите условие > 2.

15. Просмотрите отобранные записи нажатием на кнопку <Преды-дущая> или <Следующая>.

16. По аналогии сформулируйте условия отбора записей, указан­ные в пункте 8.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: