Критерии оценивания знаний. II семестр 2014 – 2015 учебного года

II семестр 2014 – 2015 учебного года

Группы: 1КСК7, 1АК4, 1ПСК7, 1ПКС8

дисциплина: Обществознание

ВОПРОСЫ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЁТУ (КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ)

1. Экономика как наука и хозяйство.

2. Типы экономических систем: традиционная, централизованная (командная) и рыночная экономика.

3. Потребитель. Защита прав потребителя.

4. Реальный и номинальный доход. Сбережения.

5. Рынок. Функции и виды рынка.

6. Спрос и предложение, рыночное равновесие.

7. Издержки, выручка, прибыль.

8. Цели и функции государства в экономике.

9. Общественные блага и внешние эффекты.

10. Государственный бюджет и налогообложение.

11. Мировая экономика и международная торговля.

12. Этнические общности.

13. Межнациональные отношения.

14. Национальная политика в РФ.

15. Семья и брак, виды и функции семьи.

16. Гендерные стереотипы и роли.

17. Политическая деятельность и общество.

18. Политическая сфера: политические институты, отношения, власть.

19. Политическая система.

20. Государство как политический институт.

21. Внешние и внутренние функции государства.

22. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство, политический режим.

23. Демократия, ее основные ценности и признаки.

24. Правовое государство, понятие и признаки.

25. Политический статус личности.

26. Гражданское общество и государство. Становление гражданского общества в РФ.

27. Политическая партия.

28. Политическая система общества.

29. Избирательная система и ее виды.

30. Юриспруденция как общественная наука.

РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература:

1. Человек и общество: Обществознание: учебник для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – М., 2002.

2. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М., 2002.

3. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / [Л.Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянов, А. В. Белявский и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова. – М.: изд-во «Просвещение». – 2014. – 350 с.

4. Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / [Л Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова. – М.: изд-во «Просвещение». – 2014. – 335 с.

5. Важенин А.Г. Обществознание: учебник. – М., 2005

6. Важенин А.Г. Практикум по обществознанию: учеб. пособие. – М., 2005.

7. Школьный словарь по обществоведению: учебник пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и Ю. И. Аверьянова. – М., 2002.

8. Обществознание в схемах и таблицах / А. В. Махоткин, Н. В. Махоткина. – М.: Эксмо, 2011. – 368 с.

Дополнительная литература:

1. Введение в обществознание: учебник для 8–9 кл. общеобразовательных учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова. – 8-е изд., перераб. и доп. – М., 2002.

2. Кишенкова О.В., Иоффе А.Н. Основы обществознания. 8 кл. – М., 2005.

3. Кишенкова О.В., Иоффе А.Н. Основы обществознания. 9 кл. – М., 2005.

4. Готовимся к Единому государственному экзамену. Обществоведение. – М., 2014.

5. Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Обществознание. – М., 2013.

6. Певцова Е.А. Основы правовых знаний. – М., 2003.

7. Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры (9 кл.). – М., 2007.

8. Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. 10–11 кл.: в 4 ч. – М., 2007.

9. Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Суслов А.Б., Смирнов В.В. Права человека. – М., 2007.

10. Мушинский В.О. Основы правоведения. – М., 2003.

11. Яковлев А.И. Основы правоведения. – М., 2006.

12. Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. – М., 2014.

Интернет-ресурсы:

1. Обществознание в интернете (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://danur-w.narod.ru/

2. ЕГЭ по обществознанию (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://11klassniki.ru/view_ege.php?ege=1

3. Глоссарий. Общество (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?ROh$lxyiu

4. Все о праве (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://www.tarasei.narod.ru/

5. Официальная Россия (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://www.gov.ru/

6. Философский портал (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://philosophy.ru/

7. Национальная экономическая энциклопедия (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://vocable.ru/

8. Национальная социологическая энциклопедия (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://voluntary.ru/

9. Национальная философская энциклопедия (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://terme.ru/

10. Нормативные документы РФ (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://www.ru.spinform.ru/main_law.html

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ

Критерии 5 (ОТЛ.) 4 (ХОР.) 3 (УД.) 2 (НЕУД.)
1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение) Удачное использование правильной структуры ответа (введение -основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить) Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы
2. Умение анализировать и делать выводы Выводы опираются не основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий
3. Иллюстрация своих мыслей Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия
4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала) Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы
5. Работа с ключевыми понятиями Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания
6. Причинно-следственные связи Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; чёткая последовательность Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности Не может провести причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: