II семестр 2014 – 2015 учебного года
Группы: 1КСК7, 1АК4, 1ПСК7, 1ПКС8
дисциплина: Обществознание
ВОПРОСЫ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЁТУ (КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ)
1. Экономика как наука и хозяйство.
2. Типы экономических систем: традиционная, централизованная (командная) и рыночная экономика.
3. Потребитель. Защита прав потребителя.
4. Реальный и номинальный доход. Сбережения.
5. Рынок. Функции и виды рынка.
6. Спрос и предложение, рыночное равновесие.
7. Издержки, выручка, прибыль.
8. Цели и функции государства в экономике.
9. Общественные блага и внешние эффекты.
10. Государственный бюджет и налогообложение.
11. Мировая экономика и международная торговля.
12. Этнические общности.
13. Межнациональные отношения.
14. Национальная политика в РФ.
15. Семья и брак, виды и функции семьи.
16. Гендерные стереотипы и роли.
17. Политическая деятельность и общество.
18. Политическая сфера: политические институты, отношения, власть.
19. Политическая система.
20. Государство как политический институт.
21. Внешние и внутренние функции государства.
22. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство, политический режим.
23. Демократия, ее основные ценности и признаки.
24. Правовое государство, понятие и признаки.
25. Политический статус личности.
26. Гражданское общество и государство. Становление гражданского общества в РФ.
27. Политическая партия.
28. Политическая система общества.
29. Избирательная система и ее виды.
30. Юриспруденция как общественная наука.
РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная литература:
1. Человек и общество: Обществознание: учебник для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – М., 2002.
2. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М., 2002.
3. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / [Л.Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянов, А. В. Белявский и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова. – М.: изд-во «Просвещение». – 2014. – 350 с.
4. Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / [Л Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова. – М.: изд-во «Просвещение». – 2014. – 335 с.
5. Важенин А.Г. Обществознание: учебник. – М., 2005
6. Важенин А.Г. Практикум по обществознанию: учеб. пособие. – М., 2005.
7. Школьный словарь по обществоведению: учебник пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и Ю. И. Аверьянова. – М., 2002.
8. Обществознание в схемах и таблицах / А. В. Махоткин, Н. В. Махоткина. – М.: Эксмо, 2011. – 368 с.
Дополнительная литература:
1. Введение в обществознание: учебник для 8–9 кл. общеобразовательных учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова. – 8-е изд., перераб. и доп. – М., 2002.
2. Кишенкова О.В., Иоффе А.Н. Основы обществознания. 8 кл. – М., 2005.
3. Кишенкова О.В., Иоффе А.Н. Основы обществознания. 9 кл. – М., 2005.
4. Готовимся к Единому государственному экзамену. Обществоведение. – М., 2014.
5. Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Обществознание. – М., 2013.
6. Певцова Е.А. Основы правовых знаний. – М., 2003.
7. Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры (9 кл.). – М., 2007.
8. Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. 10–11 кл.: в 4 ч. – М., 2007.
9. Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Суслов А.Б., Смирнов В.В. Права человека. – М., 2007.
10. Мушинский В.О. Основы правоведения. – М., 2003.
11. Яковлев А.И. Основы правоведения. – М., 2006.
12. Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. – М., 2014.
Интернет-ресурсы:
1. Обществознание в интернете (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://danur-w.narod.ru/
2. ЕГЭ по обществознанию (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://11klassniki.ru/view_ege.php?ege=1
3. Глоссарий. Общество (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?ROh$lxyiu
4. Все о праве (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://www.tarasei.narod.ru/
5. Официальная Россия (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://www.gov.ru/
6. Философский портал (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://philosophy.ru/
7. Национальная экономическая энциклопедия (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://vocable.ru/
8. Национальная социологическая энциклопедия (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://voluntary.ru/
9. Национальная философская энциклопедия (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://terme.ru/
10. Нормативные документы РФ (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://www.ru.spinform.ru/main_law.html
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ
Критерии | 5 (ОТЛ.) | 4 (ХОР.) | 3 (УД.) | 2 (НЕУД.) |
1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение) | Удачное использование правильной структуры ответа (введение -основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить) | Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов | Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя | Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы |
2. Умение анализировать и делать выводы | Выводы опираются не основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями | Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются | Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются | Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий |
3. Иллюстрация своих мыслей | Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами | Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами | Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу | Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия |
4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала) | Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений | Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений | Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними | Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы |
5. Работа с ключевыми понятиями | Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание | Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание | Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно | Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания |
6. Причинно-следственные связи | Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; чёткая последовательность | Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности | Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности | Не может провести причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности |