1) Какие проблемы стали глобальными для человечества?
2) Сущность экологического кризиса и его связь с другими глобальными проблемами
3) Чем вызван экологический кризис?
4) Проявления и последствия экологического кризиса
5) Пути преодоления экологического кризиса?
а) изменение отношения людей к природе;
б) наука на службе экологии;
в) движения «зеленых».
Изменение взаимодействия человека и природы в процессе общественного развития
1. Определение природы и человека.
2. Определение культуры
3. Концепции взаимодействия общества и природы.
3.а) История развития отношений человечества и природы
3.б) Точки зрения на роль человека в природе.
3.в) Примеры взаимодействия общества и природы.
4. “Глобальные проблемы” человечества.
5. Общие подходы к решению экологических проблем.
5.а) Пути решения проблем в разных странах.
5.б) Всемирные организации по защите окружающей среды.
5.в) Идея эволюции.
Подходы к изучению общества
1. Формационный подход к изучению общества (Маркс и Энгельс)
|
|
2. Общественно-экономическая формация как ключевое понятие
3. Структура общества по формационному подходу:
а)надстройка,
б)базис,
в)производственные силы
4.Формации:
а) Первобытно-общинная
б) рабовладельческая
в) феодальная
г)капиталистическая
д)коммунистическая
5. Термин цивилизация:
а)как определенная стадия в развитии локальных культур
б)как ступень исторического развития
в)как синоним культуры
г)как уровень (ступень) развития того иди иного региона либо отдельного этноса.
6. Теория цивилизации как подход к изучению общества:
а)Стадиальный подход: доиндустриальный, индустриальный, постиндустриальный
б)Локальный подход: современные типы и структура
7.Сравнительный анализ формационного и цивилизационного подходов к изучению общества
Средства массовой информации(СМИ)
1. Понятие массовая культура
2. Понятие СМИ
3. Функции СМИ
-информационная
-регулирующая
-культурологическая
4. СМИ в жизни общества. Понятие "Посредническая осада".
5. Характерные черты "Посреднической осады"
-иллюзия бесплатности информации
-сложность в отличии научного изложения от творческого(авторской точки зрения)
-дозировка информации властью
-"эффект айсберга"(знаем только "надводную часть", а о "подводной" не имеем никакого понятия)
6. Виды информации
-заданная
-вынужденная
-нейтральная
7. Законы работы с информацией получаемой из СМИ
СМИ
1.Понятие СМИ
2. Основные направления деятельности средств массовой информации
как составной части политической системы общества.
а. удовлетворение информационных интересов общества;
|
|
б.обеспечение гласности;
в.изучение и формирование общественного мнения;
г.организация обсуждения, дискуссий по важным проблемам жизни общества;
д.поддержка или критика программ и деятельности государства, партий,
общественных организаций и движений, отдельных лидеров;
е.воспитание политической культуры, морали и др. качеств у граждан.
3.Место и роль средств массовой информации в политической жизни нашего
общества.
а.СМИ - основной источник объективной и достоверной информации
б.роль СМИ в процессе глобализации
4.Тенденции развития СМИ.