Задание:
Проанализируйте и кратко охарактеризуйте каждую формулировку цели, используя подходящие, с Вашей точки зрения, основания. Общее время работы – до 15 минут.
А. Изучить реакции старших подростков на фрустрацию их познавательной активности во взаимосвязи этих реакций с ценностно-смысловыми отношениями личности.
Б. Определить закономерности обусловливания психологической безопасности младшего школьника особенностями его образовательной среды.
В. Изучить профессионально-личностную готовность педагогов в детских дошкольных учреждениях к взаимодействию с семьей в мультикультурной образовательной среде (…) и определить психолого-педагогические условия ее развития у студентов в процессе обучения в вузе.
Г. Выявить организационные и содержательные особенности формирования активности младшего школьника в изобразительной и художественно-практической деятельности.
Д. Разработка и апробирование модели целенаправленного формирования профессиональной Я-концепции у будущих учителей в условиях дистанционного обучения.
Е. Определить особенности функционирования семей, воспитывающих детей с различными вариантами нарушения психического развития (в связи с задачей разработки программы дифференцированного психологического сопровождения).
Ж. Изучение связи жизнестойкости личности и кризиса идентичности у студентов.
З. (А) Выявить психологические детерминанты выбора профильного класса школьниками. (Б) С учётом индивидных, личностных и [, в том числе,] речевых особенностей учащихся предложить педагогам рекомендации по обучению.
Часть 3. Сравнительная оценка выраженности исследовательских позиций
Заполните приведённую ниже таблицу. Ранжируйте рассмотренные исследовательские позиции по предложенным основаниям: (1) определённость проблемы (её ясность, понятность), (2) осознанность (реалистичность) цели, (3) практическая актуальность темы исследования, (4) интересность темы лично для Вас, (5) вероятная подготовленность автора к исследовательской работе – его компетентность в этом плане.
Таблица
Сравнительная оценка выраженности исследовательских позиций (ранжирование)
Маркировка исследований | Основания для ранжирования | Примечания | ||||
опреде-лённость проблемы | осознан-ность цели | актуаль-ность темы | интерес-ность темы | компетент-ность исследова-теля | ||
А | ||||||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д | ||||||
Е | ||||||
Ж | ||||||
З | ||||||
Икс | ||||||
Игрек |