Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся, прописанные в данной рабочей программе, соответствуют требованиям, сформулированных в федеральном государственном стандарте общего образования и примерной (типовой) учебной программе (Закон РФ «Об образовании» ст.12, 13,!5, 32).

В результате изучения обществознания на профильном уровне предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификация объектов;

- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

- исследование реальных связей и зависимостей;

- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, в том числе от противного;

- объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

- передача содержания информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникационной ситуации);

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики;

- владение навыками редактирования текста;

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности,

- элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если….»);

- формулирование полученных результатов;

- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;

- пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания без данных, презентации результатов познавательной и практической деятельнсти;

- владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этических нормам и правилам ведение диалога (диспута).

В преподавании курса используется учебно-методический комплект, в который входят:

Учебник:

1. Обществознание: профильный уровень: учебник для 10 кл. образовательных учреждений/ Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова и др. / - М.: Просвещение, 2010;

Методическая литература:

1. П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко Обществознание: полный справочник. - М.: Астрель, 2013.

2. А.В. Махоткин, Н.В. Махоткина Обществознание в схемах и таблицах. – М.: Эксмо, 2013.

3. Е.Н. Сорокина Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 10 класс. – М.: Вако, 2011.

4. Шевченко Н.И. Методическое пособие к учебнику «Обществознание» А.И. Кравченко. 10 класс. – М.: ООО «Русское слово-учебник», 2012.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: